52. В. И. Агошков. Школьный стан. В. П. Цуканов-15

Василий Иванович Агошков
52. В.И.Агошков.Школьный стан.

В.П.Цуканов

часть-15


Там и решилась моя судьба: в ноябре 2001 года я был уже в Москве и приступил к выполнению своих обязанностей НШ–первого заместителя Зарицкого В.Н. То, о чём мы говорили при последней встрече, этим и пришлось заниматься. Но сначала было осмысление должности и моего места в управлении, кровать – в кабинете, никакого личного времени. Планировал свою работу на 2 года, как я думал сначала, а нужно было на 4,5 года.

Работа была напряжённой. Я благодарен маршалу артиллерии Михалкину В.М., который, оценивая мою работу, сказал: «Подчинённые приходят на службу, а у вас уже свет в кабинете, подчинённые уходят со службы, а у вас ещё свет в кабинете.
 
Фото:

Встреча с будущим маршалом Михалкиным В.М.
 
 На полигоне в Караязах. 1981 год
 
В 681 УЦ боевого применения
 
В Мариинском театре


Всё было продумано, поэтому высокие результаты в работе. Спасибо!».

Вначале некоторые офицеры убеждали меня, что здесь не тот штаб, чтобы так много работать, но потом всё стало на свои места, нас стали уважать на всех уровнях за умелое руководство войсками.

Никакой революции не было, просто уточнили возложенные задачи, расписали функционал управления, отделов, каждого офицера и наладили системную работу штаба и управления в целом. Пришлось учиться многому на опыте моих предшественников: маршала Михалкина В.М., генералов – Михайлова Н.А., Боброва В.М., Шумилихина Ю.И., Козлова М.П. . Их богатый опыт пригодился не только при работе в штабе, но и при общении в центральных органах военного управления.

Старожилы всегда напоминали мне о моих предшественниках и их заслугах. Особая благодарность моему первому заместителю полковнику Юрию Сергеевичу Бабышеву, выполнявшему исключительно добросовестно всю организационную работу в штабе. Его отличали и высокий профессионализм, исключительная работоспособность, и замечательные человеческие качества. На первых порах он для меня был не заменим.

Все заместители НШ были очень опытные и знающие своё дело офицеры: начальник оперативного отдела полковник Жариков С.А., позже – п-к Мельник В.Ф; начальники оргмоботдела п-к Климанов В.Н., затем п-к Лавринович А.Ю.

Слабым звеном в штабе было отсутствие скоординированной работы по управлению ракетными войсками и артиллерией округов, ВДВ и береговых войск ВМФ. Не сразу, но общий язык мы нашли со всеми отделами и группами штаба, выработали общие взгляды – и плодотворно работали.

Мне было бы непросто что-то делать, если бы не было единого согласованного направления работы с начальником РВиА Зарицким В.Н. . Согласованность эта началась ещё в Самаре и продолжалась до моего увольнения из ВС РФ.

Нас объединяла родственная служба в должностях начальников РВиА округов, единство целей, и просто – дружба. Кабинетная система управления была пересмотрена под выполнение функциональных задач:
 

фото:
Коллектив 217 аап 7гв.А.
Справа от меня НФПиС Мигин А.В., КП Ткаченко И.И., ЗКП по ПЧ Котви-ский И.М., ЗКПТ Крупник Р.И. Слева – НШП Бондаренко П.Ф.
 
В средине – КРВиА 7гв.А Соловьёв В.М.
 
Строевой смотр 217 аап.


мы сделали пункт управления войсками, годный как для выполнения задач повседневной деятельности, так и при переводе РВиА с мирного на военное время. Очередным направлением работы штаба была разработка идеологии развития рода войск.

Опыт почти всех крупных вооружённых конфликтов последнего времени дал толчок значительного научно- технического прорыва в областях систем управления разведкой и оружием. Принципиально новое качество приобрели процессы организации и осуществления огневого поражения противника.

Сегодня они составляют главное содержание современных боевых действий, а также являются решающим фактором разгрома противника, для чего должны привлекаться все силы и средства поражения на максимальную дальность их досягаемости, и выполнять задачи во времени, близкому к реальному.


см.16.

(С) В.И.Агошков.