Андреич

Братья Бирт
               

                Один старичок весь седой, которого все называют просто Андреич, как-то сказал мне, что он уже к своим семидесяти двум годам «поди, уже не единожды оббежал вокруг нашей планеты». А если, как он говорит,  «взять все его работы от строителя коммунизма до дворника, то и гораздо более будет. Да ещё надо добавить сюда  армию с её муштрой, марш бросками  да парадами  и прочей армейской дурью. Это  сколько же мои ножки-то отмотали километров?» - удивлённо вопрошал он, вскидывая свои густые седые брови. При этом он разводил  старые жилистые руки и смотрел прямо мне в глаза. А я, глядя на него, почему-то вспомнил вдруг пословицу: «Дурная голова ногам покоя не даёт». Но в тот момент я промолчал, только подумал, а ведь и мне пришлось тоже много «накрутить» километров и по делу, и не по делу тоже. Может это просто и есть жизнь?  Да, не всё получилось, что хотел, но ничего уже не поделаешь. Судьбу, как и родителей не выбирают. Видно, наши «земляничные поляны»  остались где-то в стороне. Вот его слова: «Всех ягод не соберёшь, всех денег не заработаешь, всех девок не перецелуешь». Получается, километров много с ним намотали, а толку мало. Он как-то сказал в своих откровениях: «Обернёшься на прожитое, что делал? Для чего? Суета сует и всяческая суета».
                Надо заметить, что зрение у него ещё хорошее. Часто можно видеть его с газетой в руках. Я заметил, читает текст не отодвигая от глаз. Стало быть старческой дальнозоркости нет. Интересуется, что происходит в мире. На все события у него своё мнение, которое редко совпадает с официальным...
                А вот с женщинами у него ничего путного не получилось: был женат дважды, были и дети - сын и дочь. Конечно, навещают иногда, радуют старика внуками, но время идёт, а встречи такие всё реже и реже становятся. Он, касаясь этой женской темы, так откровенно и сказал про нас мужиков: «Он понимат, когда вынимат». И при этом резко махнул рукой в сторону. Да ладно,  мол «что тут говорить и так всё понятно"...
                Вот что вызывает  у него восторг, так это собачья преданность. Куда там людям до этого скромного и умного, да ещё терпеливого существа. А как-то так и молвил: «Да, как это они согласились-то жить с нами, злыми человеками». С ним всегда рядом  его рыжая дворняга. Он ходит с ней везде: и в магазин, и на рынок, и в аптеку. Её умные карие глаза всегда внимательно следят  за Андреичем, за его интонацией, настроением. Он часто говорит  всем, что она всё понимает и поэтому постоянно разговаривает с ней.
                А я так думаю говорит он: "Спасибо и низкий поклон моим  родителям, что здоровьем таким одарили, что хватило сил на все эти годы,  да ещё и осталось время на обдумывание  прожитого". Философ Андреич, однако, так и сказал о завершении жизни: "Все там будем, но лучше попозже". О людях говорил, как-то с осторожностью:" Доброжелательства в них мало имеется. Обратишься к ним с просьбой никудышной, а они уже смекают, чтобы поиметь им за эту оказанную малость..."
                Помню, как то я зашёл к нему на минуту другую - проведать его. Это было летним солнечным днём. А Андреич стоит перед зеркалом с маленькими ножницами и стрижёт себе волосы на бровях, в ушах, ноздрях. Я ещё пошутил:" А вы, оказывается, модник ещё тот!" Он, не отрываясь от своего занятия, произнёс бодрым голосом:" Понимаешь Пётр, чем старше становишься тем всё больше начинаешь походить на обезьяну!" Этот ответ меня тогда обескуражил, но было ещё время убедиться в правоте его слов. 
                Однажды я его спросил: "А какой вы можете дать совет молодым людям?" Андреич посмотрел на меня с какой-то укоризной в глазах, потом немного помолчал и ответил: "Да никакого совета им не дашь, всё равно сделают всё по своему! А вот тебе дам хороший совет - никогда не строй больших планов на будущее: пройдёт время и увидишь, что всё происходит совсем не так, как ты задумал. И ещё хочу тебе сказать - оглянуться не успеешь, как будешь таким же стариком". Я поблагодарил его за откровенный разговор и мы расстались тогда, но пока ещё не навсегда.

Октябрь 2012г.