Поверье,

Любовь Синица
         
Мечется, ищет девчонка,
 плачет, стенает, скорбит,
Стройной березкой в сторонке,
 поникнув, печально стоит.

Белые руки, как плети,
 вдоль тела безвольно висят,
От горя дрожат ее плечи,
 печальная плачет душа.

Весна за весною проходит
Меньшая сестра подросла,
Подруженьки замуж выходят,
 а я все одна, да одна.

Любимый, прошу, отзовись,
 не уж то мне век одной куковать,
Прошу хоть во сне мне явись,
 недаром на свет родила меня мать.

Голос мужской отвечает:
 - Тяжесть на грудь мне легла,
Слышу, как ветер гуляет,
 но давит так тяжко земля.

Земля тяжело придавила:
 и руки, и ноги, и грудь,
В плену меня держит могила,
 нет мочи мне даже вздохнуть.

Я умер, моя дорогая,
 ты еще не родилась на свет.
Схоронила меня мать родная
 вот уж боле тому двадцать лет.

Завязала на мне распашонку
 и шапчонку в тугие узлы,
Застегнула на мне рубашонку,
 оттого у тебя нет судьбы.

Ей соседка тогда говорила:
 -Не завязывай, дочка, узлы,
Ведь невеста еще не родилась,
 ты лишаешь невесту судьбы.-

Но мать горько тогда горевала:
 -Суеверья я си не приемлю,-
И на мне все кругом завязала,
 не поверив простому поверью.

Ведь я тоже тут тяжко страдаю,
 отвергнут невестой небесной,
Ведь завязанный я не летаю,
 оболочкой повязан телесной.

Я прошу тебя, милая, ночью
на могилку мою приходи,
Принеси мужскую сорочку
 и узлы все на ней разруби.

Когда мы встретимся ночью,
 не пугайся, это будет во сне,
Со страданьем тут же покончим,
 дашь свободу ты мне, я тебе.

Она с болью ему отвечала:
 - Где могилку твою я найду?
Меня мама еще не рожала,
 а ты был уж в могильном плену. –

- Когда месяц новый настанет,
 приходи на кладбище, там есть пенек.
На него, любимая, встанешь,
 на могилке увидишь моей огонек.

Ждала, когда месяц настанет,
 из ромашек плела свой венок,
Ведь судьбу никак не обманешь,
 явилась на кладбище в срок.

Нашла пень тот заветный,
 надела ромашек венок,
И увидела чуть – чуть приметный,
 над могилкой витал огонек.

Дрожь печали ее охватила,
 слез из глаз полились ручьи,
Повлекла к огоньку ее сила,
 сила верной девичьей любви.

Распростерла руки крылами,
 в глазах появился испуг:
- Что же будет, любимый, с нами?
- но огонь на могилке потух.

Огляделась, вокруг пустота,
 стоит старый изъеденный крест,
Средь кладбища она лишь одна,
 даже тени нигде его нет.

Положила мужскую сорочку,
 разрубила застежки на ней.
Боролась с судьбой в одиночку
 средь кладбищенских скорбных теней.

Тут же сон сомкнул ее очи,
 померкло все кругом.
Он выходит томный от неги,
 машет прозрачным крылом.

Губы тления ее чуть коснулись
 и открылась синь небес,
Руки с лаской к нему потянулись
 крылатых небесных невест.

Как оттуда домой добралась,
 ничего не может, сказать,
На могилке его поклялась,
 никогда по нему не скучать.

На лужайке девчата гуляют,
 женихов просто не счесть,
К девчонке сватов засылают,
она первой стоит из невест.