Глава 22. Дочь ведьмы

Сущность Заклинания
Только теперь я заметил, как тихо вокруг. С моего места был виден коридор, где столпились остатки вражеского войска. Пол был усеян трупами и залит кровью так, что не было видно камня под ней. Трупы лежали и на ступенях лестницы; они свешивались оттуда, как замученные качкой моряки.
 - Хотел бы я знать, что это за страшилище, - насмешливо заметил возвышающийся надо мной человек, но в его голосе мелькнуло уважение. – Столько народу порубил – настоящий мастер меча.
Подняв взгляд, я увидел лицо молодого медноволосого мужчины, по-хозяйски улыбающегося.
 - Что, страшно, монстр? Не знаю, что ты такое – возможно, мутант – но и тебе жить осталось недолго.
Я закрыл глаз. Страха не было, но боль потери сломала то, что ещё могло меня держать. Да и был ли тот внутренний стержень, о котором говорил мастер? Мир померк с уходом наставника. Руку и крыло жгла туго натянутая верёвка; колени касались ещё не остывшего тела мастера. Как бы я хотел, чтобы тот меч пронзил меня, а не его!
 - Пропустите даму, - раздался неподалёку голос, и вслед за ним стук каблуков под властной поступью.
Я бросил взгляд туда и увидел высокую женщину с медными волосами, поднимавшую подол платья, чтобы он не коснулся крови на полу. Отвращения или ужаса, которых стоило ожидать, на её красивом лице не было. Она перевела спокойный взгляд с расступившихся воинов на меня.
 - Ты ведь разумный, не так ли? Тогда ответь: что ты, мутант, делаешь в куполе? Кто ты вообще такой?
Боль сменилась ожесточённостью. Они ворвались в мой замок, убили моих людей – и ещё насмехаются! Задыхаясь от ярости, я прорычал:
 - Стаффа Царосский!
Мне показалось, или действительно эта женщина побледнела? Она отступила на шаг и еле слышно пробормотала:
 - Так это был ты?..

                ***

Ровера не могла поверить своим глазам. Тот, кто разбил колбу с вирусом пустошей, оказался сыном Кристиана! Теперь женщина на деле увидела, как действует оружие, которое свободные ведьмы решили использовать против короля Цароса. Результат оказался не таким, как они думали, но, тем не менее, впечатляющим. Мутация не разрушила мозг, сделав Стаффу просто чудовищным созданием – мутантом с разумом человека!
Королева была так потрясена, что не сразу вспомнила, зачем пришла.
 - Что ж. Тогда ты ответишь мне, где моя дочь, Леонилла!
Мутант оскалился.
 - Она ушла.
 - Ложь! – Воскликнула женщина; подозрения всё ещё опутывали её душу ядовитыми сетями. – Не знаю, куда ты её спрятал, но если ты не скажешь…
 - Королева! – Грубо прервал он, и от неожиданности Ровера умолкла. – Ваша милая дочурка сбежала, как только увидела меня. Странно, что вам это не пришло в голову. Вы разрушили мой замок и убили моих людей только ради подтверждения моих слов?
Женщина сжала кулаки в бессильной ярости. Она метнула взгляд на сына, всё ещё стоящего рядом с мутантом.
 - Иса! Прикажи всем выйти.
 - Зачем? – Немедленно вскинулся тот. – Пусть люди порадуются победе…
 - Это серьёзно! Ты обещал, что моя часть сделки будет соблюдена!
Кузнец закатил глаза и повернулся к воинам.
 - Королева желает поговорить с пленником. Не будем лишать её этого удовольствия, - он хохотнул.
Ровера бросила на него раздражённый взгляд, но промолчала. Сейчас было важно другое.
 - Можете осмотреть замок. Наверняка здесь хранятся несметные сокровища.
Воины тут же радостно отсалютовали и разбежались.
 - Куда она пошла? Она была одна? – Продолжила допрос ведьма. – Как вы вообще отпустили её одну, на пустоши!
 - Мне-то почём знать? Вам нужна – вы и ищите, - дерзко ответил мутант.
Перед глазами женщины всё помутилось. Её дочь, единственная надежда свободных ведьм, сейчас скиталась неизвестно где одна! Если она погибла – пропал и смысл ордена. Никто так и не смог вывести формулу вируса. Ровера в порыве отчаяния подскочила к мутанту и схватила его за ворот туники.
 - Ты! – Прошипела она в страшную, одноглазую морду. – Да ты хоть понимаешь, что ты натворил? Она нужна мне, и если хоть волос упадёт с её головы… - она резко оттолкнула его и зашагала по коридору взад-вперёд, уже не заботясь о своём подоле, мокнущем в крови. – Какая ирония, - забормотала она вне себя. – Удочерили девчонку, чтобы отдать вот этому… существу, а выяснилось, что она нужна мне!
 - Вот как? – раздался голос Стаффы. – Так вот почему она на вас не похожа!
Женщина обернулась. Мутант усмехался – но как-то горько, словно из последних сил.
 - Ну и какое вам тогда дело до неё, если вы собираетесь меня убить?
Королева истерически расхохоталась.
 - Наивный дурачок! Под этой крышей так долго жила ведьма, а ты не понял этого! А ведь она и была той девчонкой, из-за которой ты стал таким!
Стаффа поднял голову; его пасть приоткрылась.
 - Принцесса?..
 - Она самая.
На лестнице послышались грохот и крики. Ровера обернулась… и онемела. По ступеням сбегала Леона! Девушка была одета в короткое, мятое коричневое платье, словно крестьянка. Возмутительно неподобающе для принцессы!
 - Стаффа! – Вскрикнула она, бросаясь к мутанту, но тут же замерла, увидев женщину.
 - Ма…ма?.. Королева…
Её фиалковые глаза были широко распахнуты, а на лице читалось беспомощное непонимание. Только теперь королева, присмотревшись к девушке, заметила некоторое её сходство с собой – то же круглое лицо, те же нос и губы. И порывистый темперамент, который отличал юную ведьму Роверу, и порой прорывался в женщине сейчас.
 - А вот и моя дорогая дочурка, - улыбнулась женщина, успокаиваясь. – Так что ты говорил про то, что она убежала?

                Стаффа.

Когда Корсо слетела с лестницы, я даже не успел обрадоваться, что она жива. Здесь было ещё двое врагов, и они запросто могли навредить ей. Я дёрнулся было защитить её, и едва не рухнул от пронзившей всё существо боли. Хвостовая рука беспомощно завозилась в путах.  Тут же меч Исы снова ткнулся в горло. Малейшее движение – и он убьёт меня, не задумываясь. Что же тогда будет с Корсо?..
И тут в мой мозг ворвался голос любимой:
 - Ма… ма?..
Мама? Что она имела в виду? Я посмотрел на королеву и услышал слова, потрясшие меня до глубины души:
 - А вот и моя дорогая дочурка.
Я не верил. Это не могло быть правдой – она лгала! Но что тогда значило это «мама»? Переведя взгляд на Корсо, я увидел, как она, посмотрев на меня, прикрыла рот ладонью. А потом вдруг охнула.
 - Мастер…
 - Пойдём, доченька. Нужно вернуться домой, - женщина протянула девушке руку.
Я в волнении перевёл дыхание, отказываясь принимать происходящее. Это неправда, твердил я себе.
 - Корсо?
Королева обернулась, и на её лице читалась удивлённая улыбка.
 - Какая Корсо? – Она повернулась к девушке. Та стояла с опущенной головой, вся бледная. – Это тебя он так назвал?
Та молчала.
 - Не знаю, что тут происходит, но она – Леонилла.
О чём говорила эта женщина? Теперь я ничего не понимал. Она называла Корсо именем принцессы, говорила, что она её дочь. Но такого просто не могло быть!
Оставался только один способ проверить это.
 - Корсо! Это… правда?
Мой голос сорвался. От боли, от потрясения? Наверное, всё вместе. Девушка бросила быстрый взгляд на меня и кивнула.
 - Ты принцесса, - поражённо прошептал я.
 - Ну всё, разобрались? – Королева нетерпеливо шагнула к девушке. – Пойдём. А ты, Иса, разберись с мутантом.
Мужчина играючи перекинул меч из руки в руку.
 - Без проблем.
 - Что? – Вскрикнула принцесса, бросаясь к нам. Королева перехватила её за руку. – Отпустите его!
 - Зачем, дорогая?
 - За что вы с ним так?
 - Право победителя, - равнодушно заметил Иса.
 - Но вы не можете! – Она снова дёрнулась к нам, протягивая руку в мою сторону.
Я молча, потухшим взглядом уставился вниз. Голоса словно отлетели далеко-далеко, и я остался наедине с бездыханным мастером. Осколки моей жизни рассыпались в прах.
Какая судьба! Я всё время что-то терял. Сначала – свою принадлежность к человечеству, потом – наставника. Даже та, кого я полюбил, лгала мне! Сегодня моё существование оборвётся, и слова мастера о том, что я ещё могу что-то совершить, окажутся просто утешением.
Жить вопреки. О, мастер, разве это возможно? Сейчас я жалел только об одном: что не погиб на поле битвы. Тогда бы я не узнал тайны Корсо… нет, Леониллы. Конечно же, тайны моей невесты.
Невесты? Так она поменялась ролями со служанкой! А потом меня в себя влюбила! Сердце глухо стучало в груди. Зачем ей всё это? Что же это за игра? Вся в свою подлую мать!
Неподалёку послышался всхлип.
 - Да ладно, мать, жалко девчонку, - раздался надо мной голос Исы. – Отпустим… туда, где мутанту самое место.

                Леона.

 - Что вы делаете? – Кричала я, отбиваясь, пока королева тащила меня по коридору. – Зачем вы напали на замок?
 - Брось притворяться, - она остановилась и строго взглянула на меня. – Ты всё помнишь, ведь так?
 - Что я помню? – От волнения я чуть не кричала.
Они собирались выгнать Стаффу на пустоши – без химзащиты!
 - Кто ты на самом деле, Сорко. Ты должна рассказать нам формулу вируса! Как его можно получить?
Почему она называла меня чужим именем? Что за формула?
 - Я не понимаю!
 - Я смотрю, тебе так важен этот мутант, - на миг её лицо озарила улыбка. – Ты можешь ещё спасти его… если расскажешь формулу.
 - Но я ничего не знаю!
 - Что ж, это было твоим шансом, - она вновь зашагала вперёд, увлекая меня за собой. – Скажу лишь, что я тоже знаю, кто ты. Ты ведьма, Сорко. Ведьма, которая упустила такой важный вирус. И, кстати, из-за этого твой женишок стал таким.
Девочка, у которой отняли шар! Эта картина вновь предстала перед моими глазами, как в ту ночь, когда мастер рассказывал мне историю Стаффы.
 - П… почему ты думаешь, что это я?
 - Потому, что ты на самом деле моя дочь. Дочь ведьмы, а не королевы. Я стала королевой после того как потеряла тебя, - последние слова она произнесла почти шёпотом.
Я потрясённо умолкла. Это не могло быть правдой! Но я ничего не помнила о прошлой жизни – там могло быть что угодно.
Мои губы дрогнули.
 - Пожалуйста… отпустите Стаффу. Он же тут ни при чём! Я действительно ничего не помню!
 - Извини, дорогая, но я не могу мешать победителю.
Слёзы застлали мои глаза, и я едва не споткнулась на лестнице холла. Мы прошли через двери, и мать буквально втолкнула меня в какую-то огромную железную машину размером с дом. Войдя, она приказала закрыть дверь. Тотчас же за спиной раздался лязг. Пол дрогнул, и я, не удержавшись, чуть не упала. Королева подхватила меня и повела дальше. Пройдя через две комнаты, которые я даже не разглядывала, мы вошли в третью, и мать буквально бросила меня в кресло.
Отчаяние наконец взяло верх, и я разрыдалась, закрыв лицо руками. Королева не стала меня утешать. А я всё думала: что же это, всё из-за меня? Из-за меня напали на замок, убили мастера - и теперь хотят убить того, кого я полюбила всем сердцем? Из-за меня он страдал, а теперь умрёт…
 А ведь мне даже не дали объясниться с ним. Я не думала о том, что ему скажу, смогу ли оправдаться. Просто до боли хотелось увидеть его – в последний раз…
Я вытерла слёзы и бросила взгляд на мать.
 - Могу я хотя бы увидеть его снова?
Мой голос дрогнул. Я почувствовала, что опять готова расплакаться. Королева взглянула на меня с насмешливо-жалостливой улыбкой.
 - Ну так и быть. Только обещай, что больше не будешь реветь.
Лишь теперь я заметила, насколько тесна комнатка. Она была похожа на спальни в башне наблюдательного поста – почти негде развернуться. Обстановка также не радовала роскошью: железные стены, шторы и невзрачный ковёр на полу.
Мать взяла с углового столика колокольчик и позвонила. На зов тотчас явился человек в ливрее.
 - Рой, проводи принцессу в камеру. Только надолго не задерживайтесь. Головой за неё отвечаешь!
Мужчина кивнул и вышел, а я бросилась за ним. Слёзы снова покатились из глаз, я едва успевала их вытирать. Мы прошли по коридору, и Рой остановился у двери в конце.
 - Принцесса желает видеть пленника, - обратился слуга к охраннику, стоявшему там.
Тот окинул нас подозрительным взглядом, но дверь открыл.
 - Только недолго.
Получив кивок Роя, я скользнула вперёд. Дверь с лязгом захлопнулась за спиной.
Здесь было светло. На потолке горела плоская лампочка. Стаффа сидел в углу со связанными руками. Когда захлопнулась дверь, он перевёл взгляд на меня – и я даже похолодела от того, насколько этот взгляд был пуст.
Я подбежала к разделявшей нас решётке и вцепилась в холодные прутья.
 - Стаффа!
 - Зачем ты пришла? – Еле слышно прошептал он.
 - Я… хотела тебя увидеть…
 - Ты действительно принцесса? Ты солгала?
Слёзы градом покатились по моим щекам.
 - Я думала, так будет лучше!
 - Для кого лучше?
 - Я… не хотела замуж… но это была единственная ложь, честно! – Непонятно зачем попыталась заверить я.
 - Вот как? – Его взгляд вспыхнул, он даже подался вперёд. – А что означало твоё поведение… - он запнулся, в голосе послышалась боль. – Почему ты не остановила меня, когда я признался тебе?
 - Но зачем? Я ведь тоже люблю тебя!
 - Довольно лжи! – Выкрикнул он. – Поздно уже. Уходи!
 - Это правда! – Я тоже повысила голос, краснея от возмущения. – Мне незачем лгать по этому поводу!
 - Убирайся!
От этого выкрика я невольно отстранилась, с болью глядя на него. Стаффа отвернулся.
Вот такое предстояло нам прощание. До самой смерти он будет помнить, как я с ним обошлась.
 - Стаффа… - прошептала я.
Машину резко тряхнуло. Чуть не свалившись, я вцепилась в прутья. Пол под принцем начал подаваться вниз, открываясь двумя гигантскими створками. Стаффа охнул, вжимаясь в стену, но тут же заскользил вниз, отчаянно пытаясь разорвать путы, держащие руки. Хвостовая рука оказалась тоже привязанной к ним, и он ничего не мог поделать.
Принц остановился между створками, тщетно пытаясь зацепиться. Я бросилась к двери и забарабанила в неё.
 - Закройте створки! Закройте!
 - Не могу, - равнодушно отозвались из-за двери.
За моей спиной раздался крик. Кинувшись к клетке, я успела увидеть, что пол окончательно открылся. Стаффы не было.
 - Стаффа! – завопила я, пытаясь раздвинуть прутья. – Стаффа!
Створки с лязгом захлопнулись. Я сползла на пол, отчаянно рыдая.

Глава 23 - http://www.proza.ru/2012/10/22/782