Счастливый миг. Читать 14 лет и старше

Николай Кочанов
        Я кое как втиснулся  в людской поток на станции метро"Комсомольская".
        Эта станция была кольцевая и через нее московский люд выходил из под
земки на три вокзальные площади,а затем на пригородные электрички.
        Стояло очень жаркое лето.Температура в тени достигала плюс 40 - 42
градуса.В Подмосковье горел лес и торф.Москва была в дыму как в тумане.
        Дышать было очень трудно.
        Только в метро было более менее полегче
        Переходя с кольцевой на эскалатор к выходу на площадь Ярославского
вокзала,я машинально оглянулся и среди мрачных и потных лиц увидел средних
лет узбечку с грудным ребенком на руках.Другой ребенок-девочка лет десяти-
шла рядом с ней и несла какой-то узел с одеждой.
        Шли они босиком и в своих национальных одеждах.Правда сильно поно
шеных,но чистых.
        Лица девочки я не разлядел.Но лицо матери было спокойным и не устав
шим.
        Мне показалось,что я уже где-то его видел.
        Выражение чувств на нем было какое-то одухотворенное.
        Да,да - я вспомнил.Не мог не вспомнить.
        Третьяковская галерея,Сикстинская Мадонна.
        Женщина обернулась назад и кого-то позвала.
        Из толпы выскочил босоногий мальчишка - не старше пяти лет.
Он вприпрыжку подбежал к матери и они вчетвером ступили.на эскалатор.
        Но я уже сходил с него и больше их не видел.
        А жаль - такое прекрасное мгновение.
        Эх,побольше бы таких мгновений в жизни.