Рыбацкие байки

Александр Витальевич Егоров
Середина октября. Шесть часов утра. Небольшое озеро в сосновом бору. Туман над водой. Ветер срывает с жёлтых листьев капли вчерашнего дождя и весело швыряет ими прямо мне в лицо, весело ему, видите ли….
Моя вымостка. Её мокрые доски привычно скрипнули, выгнулись, напряглись на мгновенье и, узнав знакомый вес, спокойно распрямились, вздохнув с облегчением. Стул установлен, я в него водружён, стараю…сь не шуметь, движения немного скованы, но это скоро пройдёт. Некоторое время уходит, чтобы разложиться – саквояж со снастями, удочки, спиннинги, прикормки, наживки.
Резкий всплеск, справа от меня вскинулся карась, оставив круги на воде и струйку пота по позвонку. Тишина аж звенит. Адреналин зашкаливает. Снасти заброшены, место прикормлено. Светает, поплавки торчат, как у волка на морозе. Первая, самая вкусная утренняя сигаретка. И тут вроде тронуло левый поплавок, едва заметно, еле-еле…. Или показалось? Как будто током шарахнуло, мозг включился, куда там твоему компьютеру. Вся панорама предстала не то что в 3D, а в разы сильнее – одновременно видно, как по правому борту на воду опускается красноватый листок, прямо передо мной, метрах в тридцати, вскинулся ещё один карасик, периферийным зрением отметил все остальные поплавки, кончики спиннинговых удилищ, там всё нормально, но всё это время держа в фокусе, ни на секунду не отводя взгляда от левого поплавка, который действительно притопило на целых полтора, а может и все два сантиметра….
Клюёт! От самого осознания этого факта перехватывает дыхание от счастья, запотевают очки, сердце ухает куда-то вниз, дрожь по всему телу, какой там секас ))) И вдруг, как серпом по яшам предательская мысль:
«А вдруг больше не возьмёт? Тронул и отошёл, а может у крючка жало открылось, он подошёл, укололся и кранты, поминай, как звали…. Точняк. Бляяяяяя… Разочарование, депрессия, склонность к суициду и паалельное желание кого-нибудь завалить на хрен! И всё одновременно за три прошедших секунды…
Ведёт! Поплавок ведёт! Подсекай, мля! А, так это же мой! Причём правый, сцуко! А в руках удочка от левого! Я ж на левый зырил. Паника. Хаос. Суета. Мозг не даёт команды туловищу. Предынфарктное состояние. Дрожащими руками пытаюсь схватить правую удочку, пока не поздно, пока ещё ведёт, значит, есть шанс!!! Хватаю, подсекаю, вроде есть! Есть!!! Только начинаю подтаскивать, обильно потея и пытаюсь прикинуть вес карасика, как тут жёстко бьёт правый прут, раз, два, слетел колокольчик, карп!!! Спиннинг в двух метрах от вымостки стоит на рогачиках… Вернее, стоял, его сбило на землю и утаскивает в глубину сильная рыба. Я, как поц в маминой кофте, держу в руках удочку с невыуженным карасём в то время, как мой же спиннинг мой же карп у утаскивает к Евгении Марковне! Как жить??? Что делать??? Куда бежать??? Тваайуууууу маааааааааать!!! Эхо от моего отчаянного рёва сдувает птиц с ветвей и срывает мою крышу, унося её в волшебную страну Оз….