Неуч

Александр Витальевич Егоров
«Мы все учились понемногу, чему-нибудь и как-нибудь…» (с)
После кременчугской восьмилетки мне выдали такую характеристику, что о дальнейшей учёбе можно было не беспокоиться в принципе. Я и не беспокоился. Перебравшись на улицу окончательно, небезуспешно осваивал её университеты, как вдруг случилось чудо - меня зачислили в полтавское музыкальное училище на вокальное отделение по чьей-то рекомендаци…и. И хотя у меня были свои планы на юность, я решил не гневить судьбу и отправился получать образование.
Полтава встретила общагой, тремя быковатыми соседями в неуютной комнате, но тяга к прекрасному была сильнее, и возникшие неудобства меня особо не расстроили, я видел цель и не замечал препятствий.
Первого сентября в указанное время с помытой шеей и жаждой знаний в глубине души я смиренно сидел за партой и ждал начала новой жизни. Настоящей. Музыкантской. Без примесей и напылений. Когда шаркающей походкой больного подагрой в аудиторию вполз какой-то несуразный дедуган и заскрипел что-то про марксизм-ленинизм, я сначала не понял. Подождал немного. Дедуган не умолкал. Тогда я удивлённо переспросил, а здесь ли учат вокальному мастерству? Не ошибся ли я аудиторией, зданием, училищем? Мне ответили, что не ошибся и просто сейчас идёт ленинская пара, а позже всё будет. Я поблагодарил и спокойно покинул помещение, вежливо предупредив, что буду позже.
В коридоре было тихо, торжественно и прохладно. Великие композиторы важно взирали на меня с огромных портретов, развешанных по стенам, и я немного робел под их пристальными взглядами. Видно с непривычки. Потом какой-то парень окликнул меня, может старшекурсник, он не представился, а сразу скривил рожу в пренебрежительной гримасе и сказал какую-то гадость, которую прощать было нельзя. Никто, в общем-то, прощать и не собирался.
Я ударил. Он упал. Падая, влетел в ближайшую дверь с надписью «Приёмная» дёрнулся и затих в нирване. В приёмной за столом сидела представительная дама, рядом с ней стоял подтянутый мужчина интеллигентной наружности с какими-то бумагами в руках. Думаю, что это были секретарь и директор заведения. Переведя взгляд с неподвижно лежащего парня на меня, стоящего в коридоре, директор жестом пригласил войти. Я вошёл. Пряча улыбку в уголках глаз, он поинтересовался:
- Фамилия?
- Егоров.
- Курс?
- Первый.
Директор посмотрел на часы и неожиданно зашёлся заливистым смехом.
- Семь минут - это рекорд! Молодой человек, вы ошиблись заведением.
Покосился на не подающего признаков жизни чувака и продолжил доверительным тоном:
- У вас хорошо поставлен удар, вам нужно в институт физкультуры, здесь вас никто ничему не научит. Маргарита Вениаминовна, выдайте молодому человеку его документы и отпустите с Богом….
Маргарита быстро нашла и отдала документы. Выйдя из здания училища, я взлянул на свои часы - прошло десять минут с момента звонка на первую пару, а я уже получил своё музыкальное образование. Без примесей, добавок, напылений и уроков марксизма-ленинизма….