Suus iustus a sulphur

Анна Сорина
- Эй, есть тут кто? – она оглянулась.
- Да, кажется, - протянул чей-то сонный голос.
- О, здорово, тут есть кто то живой! Как тебя зовут? – полюбопытствовала она.
- Эм… - собеседник задумался. – Не знаю, кажется Сэм.
- Отлично, Сэм, - она улыбнулась. – А меня Виолетта, - она мысленно улыбнулась – у нее была возможность выбрать любое имя, и это показалось ей наиболее красивым.
- Я не одна тут живая! – К ним сквозь толпу пробиралась еще одна.
- Привет! – Подскочила к новенькой наша героиня. – А тебя как зовут?
- Здравствуйте, я – Шейла, а вы двое? – Она лучезарно улыбнулась.
- Я Виолет, это Сэм. Ты еще живых видела?
- Нет, - покачала головой новая знакомая.
- Это грустно, - Вио погрустнела.
- Я хочу кое-что попробовать… - вдруг сказал Сэм и заорал:
- ЭЙ! ЖИВЫЕ! ЕСЛИ ЕСТЬ – ОТЗОВИТЕСЬ! АУ! – покричав так некоторое время, он прислушался – его крик мало-помалу будил всех остальных.
Вскоре уже все гудели, знакомились, общались, как единое огромное живое существо.
Виолетта скоро узнала (но, конечно, не запомнила и половины) имена всех обитателей… чего? Ее только что посетила эта мысль, и она задумалась: где же они находятся? Это было похоже на темное помещение, но почему-то темно не было. 
Она прокричала:
- Где мы находимся? Кто-нибудь видит край?
И ей ответили сразу несколько голосов:
- Нееееет…
- Да! Тут что то гладкое…
- И холодное!
- Насколько я понимаю, оно прозрачное.
Как это странно… Вио долго думала о том, что это может быть, но ничего не приходило на ум. Разве что… Стекло? Не может быть! Они в банке?!
- Виолет, вот ты где! – Это был подошедший Сэм.
- Да, я тут, - я ему улыбнулась.
- Я слышал, ты спрашивала, где мы находимся, есть предположения? – он старался тщательно скрыть напряжение в голосе, но она его почувствовала.
- Мы в стеклянном помещении, не думаю, что есть выход, - она решила сказать правду.
Как ни странно, Сэм воспринял все спокойнее, чем предполагалось.
- Я знал. Ну, или, по крайней мере, догадывался, – он улыбался. – Знаешь, а ты очень красивая, невероятного желтого цвета, очень яркого и насыщенного, - завалил меня комплиментами мой первый знакомый в этом месте.
- Спасибо, - она засмущалась.
Он вдруг погрустнел.
- Что? – Спросила Вио.
- Кто знает, что будет дальше? Может, мы умрем? И через сколько?
- Нет, послушай, мы не умрем, - она посмотрела на него, он поднял на нее взгляд и улыбнулся.
- Давай просто поспим, хорошо? Может что и прояснится, - она обняла его и уже хотела ложиться, как вдруг услышала крик:
- Кто спрашивал про стенки? Тут что-то написано! Кто умеет читать?
Через несколько мгновений послышался сдавленный голос:
- Ну, я…
- Пожалуйста, - прокричала Виолетта. – Пожалуйста, прочитай, что там написано.
- Ладно, - вздохнули в ответ.
Через несколько минут, когда все уже были на пределе, обладатель такого значимого умения, как чтение, произнес:
- Я не могу прочитать, слишком большие буквы, я не могу увидеть их полностью, простите.
- Ничего, - ответила немного расстроенная Вио и уснула.
Ее разбудил голос:
- Это вы спрашивали про буквы?
Виолетта открыла глаза и увидела перед собой слегка печального, но живого читателя.
- Я, вы что-то разобрали? – Она говорила шепотом, стараясь не разбудить спящего рядом Сэма.
- Да, - и его лицо озарилось улыбкой. Я прочитал, правда, часть, потому что я не знаю некоторых символов, но я смог понять больше половины. На этой гладкой поверхности с той стороны написано кое-что странное, это…
Но он не успел закончить. Потому что все вокруг вдруг резко затряслось, закачалось и они стали поднимать вверх. Все проснулись, кто-то закричал, и паника охватила всех вокруг.
- Вио! Что происходит? – кричал Сэм, тщетно пытаясь удержаться.
- Я не знаю! – в отчаянии отвечала она.
Через несколько мгновений их окружил яркий свет, больно бьющий по глазам. Потом их опять тряхануло, и они увидели непонятных огромных и страшных существ, которые глазели на них.
- Кто это? – раздался истеричный голос.
Кто-то захныкал, кто-то – заплакал.
Вдруг совсем рядом послышался ужасный, еле различимый бас. Все обернулись и увидели, что их банку двумя непонятными отростками на отростках побольше держало чудовище, только оно было еще страшнее тех, которые смотрели на них. Этот бас что-то говорил, и единственное, что они поняли, было:
- Дети, посмотрите, в этой баночке сера.