Трагедия семьи

Инесса Рябинина
   
   Они познакомились  давно, и любили друг друга почти с первого дня своей встречи.  Просто были молодые и натворили сгоряча такого, что было, на их взгляд во всяком случае, необратимо.
 
   Теперь они имели семьи, почти взрослых детей...

   Эта их встреча не была совсем уж случайной. Нина приехала в этот город в командировку вместе  с одной  своей приятельницей - Галей, знавшей о взаимоотношениях Нины с её другом,  и сразу же нашедшей Горсправку; Нина сомневалась, но решила попробовать, и через двадцать минут она  уже держала в руках нужную ей бумажку... Нина  обалдело глядела  в "справку": столько лет ей снилось это, почему-то всегда было тяжёлое предчувствие, что они никогда уже не встретятся с ним, не увидятся, не удастся прикоснуться друг к другу...

   Галя взяла из рук Нины  справочный листок с адресом и, видя, что Нина находится в состоянии транса, взяла инициативу в свои руки: "Хорошо, что он живёт в этом городе, им просто необходимо  встретиться,  один только раз, как она и говорила... "

   Совсем недавно подруга призналась ей,Галине,  что не может забыть свою первую и единственную любовь, память о которой мешает ей нормально жить; ведь у неё, Нины,  муж - приличный человек, дочь; этим она и живёт, но про него, Колю, не забывала ни один день в своей жизни.. Он то снится, то иногда в своём городе вдруг Нине кажется, что она  видит его...Потом, оказывается, - что это не он...

  Галя удивлялась и жалела подругу, она считала бы  Нину  немножко ненормальной, но та была безупречной  женой и матерью, хозяйкой дома, и  на работе её ценили...

  Вот она, Галя, вышла замуж за своего Павла, никакой  большой  любви у них не было, и ей перед свадьбой другой нравился, а сейчас - они просто живут, работают, занимаются домашними делами, иногда ссорятся, но про других мужчин ни про кого  Галя и  не вспоминает...

  Итак, адрес в руках; был морозный январский вечер - солнце  клонило к вечеру... На тротуарах  города царил гололёд, службы коммунальные совсем неважно работали, или не справлялись с ним, гололёдом...

   Галя взяла такси, и они с Ниной  удивительно быстро доехали по нужному адресу, хотя таксист то и дело нещадно ругался на гололёд. Нина вышла из машины и  быстро прошла к скамеечке рядом с нужным им домом. Галя уже придумывала версию, как ей подняться на нужный этаж и вызвать Николая...

  Но тут к дому подъехала машина, и Нина увидела....  Его глаза... Он остановился недалеко от подъезда своего дома, вышел из машины и шёл на неё, Нину, надвигался и надвигался, а она никак не могла  выравнять своё дыхание, сердце стучало и как будто стремилось вырваться наружу, как птица из клетки...

   Наконец он подошёл, она тоже сделала шаг навстречу, облокотившись на стену дома, так как ноги подкашивались...

   Ровно 18 лет прошло после их последней встречи, а они с одного взгляда, на приличном расстоянии,  узнали друг друга...

   - Ну куда же ты пропала тогда? Я так тебя искал...

   Он позвал их с Галей в машину, практически не сводя глаз с Нины; Галину они высадили у гостиницы, а сами решили поговорить наедине...

   - Мне машину нужно отдать на ремонт, на сегодня договорился...
   - Ну ничего... Я доеду на такси...

 Николай оставил машину на станции техобслуживания, и они пошли с Ниной вдоль улицы...Была зима, холодно..."Ни в подъезд же заходить...", подумала Нина.
   - Может зайдём в подъезд, хоть поговорим..., - словно читая её мысли, произнёс Коля, заглядывая в  в лицо  Нине.

   "Как дети",- подумала Нина, но согласилась... Ещё бы она не согласилась... Она бы на край света сейчас за ним пошла...Она чувствовала себя как будто во сне, и реально боялась, что сон сейчас оборвётся,  и опять она не подержит Его за руку, не поглядит в его такие любимые и незабываемые глаза, не услышит  его голоса...

   Они стояли в подъезде, Николай  слегка приобнял Нину, и было так тепло и хорошо, и не нужно было что-то объяснять...Но только бабки, поднимаясь по ступенькам, ехидно (а может Нине так казалось) поглядывали на уже немолодую парочку....

  - Я тебя так хотел найти, я даже учиться поступил в ваш город... Однажды мне показалось, что я видел тебя, я окликнул, но это была не ты... Я ходил с ребятами по городу и мечтал увидеть тебя... Потом в вашем ресторане мы обмывали мой диплом, и я мечтал увидеть тебя в том  ресторане, пригласить на танец... А ты, оказывается жила  совсем в другом городе...

 Нина хотела спросить Колю, любит ли он свою жену, но не стала... Расспросила про его детей, а Николай  увлечённо  рассказал про своих уже почти  взрослых ребят...

  - Жена красивая?,- решилась спросить Нина.
  -Да, жена у меня красивая, стройная женщина...

  "Ещё бы", - подумала Нина, - "стройная" - значит, ноги от ушей;  ты выбирал теперь по внешним признакам, как..." У неё защемило сердце, ревность - такое забытое далёкое, но знакомое чувство, охватило её. Она попыталась отодвинуться от Николая, но он ещё сильнее прижал её к себе.  Им обоим  больше ничего не нужно было: стоять бы так вечно... Когда лица соприкоснулись, очень  хотелось поцеловаться... Но бабки всё продолжали ходить туда-сюда, неудобно было, они -Нина и Коля - завидовали сейчас подросткам, которые, не боясь никого, делали, что хотели;  этажом выше сейчас такие вот ребята и девчонки громко  смеялись и  о чём-то спорили, играли на гитаре...

  Да, были и они когда-то юными, но как-то не так распорядились своими жизнями, и вот сейчас уже часа два они не могут наговориться, оторваться друг от друга, хотя в подъезде было  очень холодно, и ноги у них обоих промёрзли... Они договаривались встретиться завтра обязательно где-нибудь в кафе, в нормальной обстановке поговорить... А какая для них была нормальная обстановка? Они сами не знали: ничего уже не изменить...

   -Ты знаешь, а мою жену тоже зовут Нина... Я бы на другой и не женился, хотя бы имя как у тебя... Ты же помнишь мою маму: когда я достроил свой дом,  она стала настаивать, чтобы я женился, внуков очень хотела... Получается я на два года позже тебя семьёй обзавёлся...

  Нина  смотрела на его брови, такие тёмные и вразлёт, гладила его руки, трогала его за  кожаную коричневую куртку, которая так шла к цвету его больших зелёных глаз... Она знала, что выглядит тоже хорошо в своём светлом норковом манто, и его грустные глаза  болью отдавались в её любящем сердце... Он говорил, что она ничуть не изменилась, совсем ничуть... Они были ещё молоды, красивы, любили, но ... не принадлежали себе...и тем более друг другу.

  "Ну, так уж и не изменилась;   тут уж ты преувеличиваешь..."

   Пора было расставаться. Он посмотрел на часы, сказал, что дома его потеряли, и тут Нина  вспыхнула: ведь понимала, что она не имеет на него никаких прав, но... Она решила: всё! Поговорили, пусть идёт домой, где его ждут, и на этом всё! У них семьи! Предавать их они не намерены: ни Он, ни Она. Так что же  тянуть. Надо уходить!

  - А помнишь,ты меня называла "Кайфолов"? Меня это бесило страшно, - с мягкой улыбкой вспоминал Николай, - Я злился...

  - А ты меня - "Цыпой"...Думаешь мне это нравилось?...

  - А как ты играла на гитаре! Вся улица сбегалась послушать! А я тебя ревновал...

  Они тихо рассмеялись, вспоминая свои такие безобидные и почти беспричинные ссоры - бури в стакане воды.... Да, будущее и прошедшее неодинаковы.

  Нина вспомнила слова какой-то притчи:
  "Больно", - сказало Сердце,
  "Забудешь", - успокоило Время,
  "Но каждый раз я буду возвращаться", - усмехнулась Память...

  -Ну что ж, Коля,  рада была увидеть тебя, прощай!..

   Нине не верилось, что она реально, а не во сне произносит его имя.

  - Мы что, больше не увидимся? Ты же здесь ещё несколько дней!,- встревожился Николай.

  "Несколько дней",- подумала она; "В этом весь Он, а ещё говорит искал... а теперь - "несколько дней..."

   - Нет! Не надо, я не могу; тебя ждут дома, а мне верят у меня дома...,- немного резко произнесла Нина.

   "Если бы он предложил мне сейчас развестись нам обоим со своими семьями, я  бы, точно согласилась..."   Она даже надеялась на это... "А он - "несколько дней". Значит, она ему так не дорога, как Он ей!"

   Нина отняла свою руку и быстро пошла в сторону остановки такси... Уже в пути, она вдруг почувствовала, что жизнь ей не мила без него... Ей как будто доступ воздуха перекрыли... В груди теснило,  тошнота подступала к горлу... В глазах потемнело, она как будто забыла кто она, в голове было пусто...

  Вот в таком, наверное, состоянии находилась бросившаяся  под поезд Анна Каренина...

  "Нет, ещё хоть один раз увидеть..."

  Не зная, на что надеясь, ведь Николай мог уже уйти домой, Нина остановила такси и побежала назад,  и...   ещё издалека увидела, как Он, её Коля, быстрыми шагами  шёл навстречу ей, Нине... Они встретились, молча прижались друг к другу, не обращая внимания ни на пешеходов, ни на мороз, и сколько времени они так простояли, они не знали.

  - Что же нам делать? Я не могу без тебя... Я так обрадовался, увидев тебя, я всегда тебя помнил... Давай завтра в нормальной обстановке встретимся и поговорим....

  - О чём нам говорить? Мы не решимся с тобой  ни на что, мы никогда не будем вместе... А встречаться, изменять своим семьям, это я не могу, да и ты изменился, до женитьбы не был таким верным...

  - Да! А ты не могла подождать меня, ну не мог я в тот момент  жениться на тебе, ты же знаешь, мать была против, но у меня ни с кем не было таких отношений как с тобой!   Ну изменял иногда, и то после ссоры с тобой, мне казалось, что  ты меня недооценивала,  но это же всё  в ребятах было, после женитьбы всё  изменилось  бы... А ты по каждому взгляду  моему на кого-нибудь, обижалась, прогоняла меня... И расстались мы с тобой тогда как-то глупо...

 - Ну, хорошо, уже, действительно поздно, завтра может быть поговорим. Хотя что изменится за ночь?...

  Они договорились о встрече, и Нина, строго наказав, не провожать её,  пошла через переход на другую сторону дороги, поскольку там подошла маршрутка. Она шла, а слёзы застилали ей глаза: она уже решила про себя, что завтра на встречу с Николаем не придёт, и вдруг, подскользнувшись, Нина упала на проезжую часть дороги; машины, двигавшиеся по этой полосе,  оглушительно заревев,  затормозили и сразу несколько столкнулись между собой...
  От удара одной из машин Нину отбросило на обочину. Это всё произошло очень быстро, Николай всё видел и кинулся на помощь  к Нине, но тоже подскользнулся и упал прямо под тормозившую юзом машину, успев схватить Нину за руки и притянуть к себе по скользкой дороге, накрыв  при этом её своим телом...

  Их отвезли в одну клинику, у обоих были закрытые  черепно-мозговые травмы, переломы  рёбер...

  Когда Нина очнулась, около неё сидела Галина, которая сказала, что Николай находится в соседней палате.

 Соседи по палате уже знали, что Николай в соседней палате спрашивает про неё,  Нину, и она, только очнувшись, интересуется им. Галя сказала, что позвонила мужу Нины, он скоро подъедет... К Николаю приходила жена...

  К вечеру Галина ушла в гостиницу. Нина и Николай встретились в коридоре больницы. Оба чувствовали сильную слабость, поэтому, не желая расставаться, присели у стены;  Нина плакала, видя, что и  у Николая на глазах  тоже были слёзы... Они плакали не от боли и травм, они плакали по своей судьбе... Как они были счастливы когда-то, и могли бы быть счастливы теперь, если бы...

  - Ты о чём-нибудь жалеешь?,- еле-еле шевеля губами спросила Николая Нина...
  - Да! Помнишь, когда мы с тобой, будучи молодыми, переезжали на моём стареньком "москвичонке" плотину, чуть было не сорвались в пропасть, а ты кинулась ко мне, схватилась за меня руками.... А потом, когда я спросил тебя, почему ты так повела себя, ты ответила: "Если уж погибнуть,то вместе!" И так спокойно, без тени страха... Вот теперь я жалею, что мы вместе не погибли  сегодня одновременно под колёсами, понимаешь, все проблемы бы закончились, и мы бы остались вместе...Обязательно остались бы...Никто бы нам не помешал!..

   Нина внимательно посмотрела на Николая... Они поняли друг друга. Проходившие мимо них медсёстры с пониманием относились к этой паре взрослых людей, но тем не менее попросили пройти их в свои палаты...

  Нина дождалась, когда в отделении наступит тишина, потихоньку прошла в перевязочную и взяла на тумбочке из стерилизатора 2 хирургических скальпеля.

   После этого она зашла за угол коридора, увидела идущего к ней Николая... Они постояли, глядя друг на друга, они уже не плакали, они решили...Им друг без друга плохо... Вместе они не смогут быть никогда....Ноги не держали их от слабости...Они опять присели у стены... Нина спешила, боялась, что их обнаружат, кроме того, должен подъехать муж, и тогда она не сможет... У мужа и дочери  всё будет хорошо, она была уверена...

   Николай взял другой скальпель из рук Нины, а она  сдёрнула со своей  руки повязку и быстро с силой провела скальпелем по вене....

   Она ещё уговаривала Николая, чтобы он жил, у него же  - два сына. Однако, Николай, сжал зубы, сказал Нине "прости меня за всё", и сделал то же самое движение скальпелем по своей руке..

   Они  сидели, обнявшись как два больших переплетённых ветками  растения, их лица бледные, но светившиеся счастьем, были спокойны...

   Утром,   когда их тела находились в реанимации, в коридоре  про них шептались больные; жена Николая и муж Нины  сидели на кушетке рядом с реанимационной палатой, опустив головы. С ними сидела Галина. Её лицо было мрачно. Наконец, она встала и громко, во всеуслышанье заявила:
 
  - Да поймите же вы! Они ни-ког-да не были любовниками!