The immortal kiss Бессмертный поцелуй

Светлана Чернобурова
Варвара работала в Пемобанке. Ей было 18 лет. Она была хороша собой и крайне самонадеянна и авантюристична.
На работе её частенько одолевала тоска. Всякий раз, когда это случалось, она откладывала в сторону папки с бумагами, брала свою единственную сослуживицу- подругу, Лену К., с которой они познакомились ещё во время учёбы на бухгалтерских курсах,  и спускалась в буфет, где, уминая какое-нибудь вкусное пирожное, изливала Лене душу.
     Так было и на этот раз. Посередине мрачного и холодного декабрьского утра подруги уютно устроились за угловым столиком у прохода. Варвара облокотилась локтями на стол и с чувством проговорила.

Варвара:
 Слушай, Лен, какая тоска! Ты как всё это выдерживаешь? По мне, так быть дворником – и то веселей!

Лена пожала плечами.

Лена:
Не знаю, нормально вроде всё. Деньги платят неплохие…

Деньги! – насупилась Варвара,– Разве в этих деньгах смысл? А что кроме них-то?! Рутина и смерть.
Лена неуверенно кивнула. И тут Варвара изрекла…

Варвара:
А ты знаешь!…А  я придумала!…Давай поцелуем с тобой кого-нибудь. К примеру Лебедева Павла Егорыча….или….ещё лучше, Спивакова. Он так на днях на меня смотрел!

Лена:
Да, ты что! Разве ж это можно? Спиваков же у нас такая шишка…И потом у него жена, двое детей, безупречная репутация!

Варвара:
А вот это - то, что нужно! Рушить его семью я не собираюсь. Просто поцелую его и всё!

Лена с недоумением и восторгом смотрела на Варвару. Уж, кто кто, а она-то знала:  если той что-то втемяшится в её упрямую голову, она не успокоиться, пока не добьётся своего. Завидная черта, и вместе с тем весьма опасная, если втемяшится что-нибудь дурное….
Ну, так вот….
Задумав поцеловать эйчэрдиректора Спивакова, Варвара приступила к приготовлениям. Собственно сам «поцелуй» она запланировала совершить во время новогоднего банкета, который должен был состояться ровно через десять дней!-  А там можно было и уволиться.-  И за это время ей предстояло совершить множество наиважнейших вещей. Во-первых, она сама взялась шить на машинке шикарное вечернее платье.
Варвара сидит за машинкой
Во-вторых, купила новое пальто.
Варвара выходит из магазина с огромным свёртком
 В-третьих, перепробовала сотни укладок и причёсок, пока не остановилась на одной, в которой  выглядела как инопланетянка. Варвара перед зеркалом с разными причёсками
  В-четвёртых, долго изобретала макияж.
Варвара раскрашивается как индеец.
  И наконец, в пятых - это был кульминационный момент -  впервые в жизни сочинила Спивакову балладу. Причём на английском языке.
Варвара склонилась над листком бумаги, что-то пишет при свечах. При этом у неё необыкновенно мечтательное лицо. Напротив неё на полке бюстик Байрона. Байрон  смотрит на неё с иронической усмешкой.
 Балладу она назвала “The immortal kiss”, “Бессмертный поцелуй”, и в ней очень пространно говорила о силе пробуждённых в некоей деве чувств. О том, как ей необходимо поцеловать некоего  Рыцаря, обладающего безграничной властью, и как этот Рыцарь потом, после поцелуя, должен будет пробудиться к новой жизни…
А её подруга Лена всё это слушала, вздыхала и восторгалась. Она бы такое написать точно не смогла.
Варвара на кухне читает Лене только-что написанные стихи.
  Меж тем наступил долгожданный день. День новогоднего фуршета.
 С самого раннего утра в банке царила весёлая и вполне легкомысленная атмосфера. Женщины – все до одной  пришли в нарядных праздничных платьях, мужчины – в тёмных пиджаках. В некоторых отделах с первого часа работы играла красивая популярная музыка, а  наиболее продвинутые из сотрудников успели уже даже  вскрыть коньяк. И теперь ходили из отдела в отдел и рассказывали неприличные аннекдоты….Однако непредсказуемее всех, а главное не по-юношески ярко  – выступила наша великолепная Варвара. Когда она вошла в банк, казалось, всё вокруг осветилось неким таинственным сиянием. У охранника Мишы отвисла челюсть, уборщица Мария Николавна выронила швабру и та полетела с верхнего этажа в подвал. А все, присутствовашие при её появлении дамы закусили губы! Так они и стояли, и смотрели, пока Варвара не показала пропуск и не прошествовала  мимо них лестницами и коридорами на своё рабочее место…
При её появлении, Лена вытаращила глаза.

Лена:
Ну, Варюха, ты даёшь! Вот вроде и платье видела, и причёску эту…. Но всё вместе….Теперь ты  точно своего добьёшься!

Между тем, время незаметно приближалось к вечеру.
И вот уже все сотрудники потянулись в банкетный зал. Там, замерев перед  пышно сервированными столами, они прослушали приветсвенные торжественные речи. И дальше, по окончании официальной части, начали активно есть и пить.
Только Варвара ничего не ела и периодически косилась на стол, а которым пировало высшее банковское начальство. Оттуда тоже – нет-нет, да и поглядывали в её сторону. Да, ещё бы, не глядеть!
…Наконец, заметив, что ряды насытившихся начинают потихоньку редеть, и в том числе стали незаметно расходится  многие из главных начальников, она хлопнула пару бокалов вина, заела их веточкой петрушки. И, подабрав полы своего бального наряда, двинулась к дверям, через которые только что прошёл предмет её неукротимой страсти.
 Спиваков шёл по коридору гордой величественной походкой. Он чуть пошатывался, но в целом  производил впечатление ровной, туго натянутой струны, и был, как никогда великолепен.
Варвара остановилась в дверях и несколько секунд стояла и любовалась им, как хищник, наслаждающийся грацией преследуемой жертвы.  Ради красоты момента, ей даже не страшно было упустить его сейчас. Ведь так или иначе, она всегда могла нагнать эйчэрдиректора у его одинокого, расположенного на отшибе здания кабинета. А там-то, уж, он никуда б от неё не удрал.
Ну, и вот.
 Спиваков плавно удалялся ….
Навстречу ему из женского туалета вышла полная дама в сиреневой юбке. При виде парторга, она глупо захихикала и заплетающимся языком выговорила какие-то напутственные слова. Спиваков поклонился,  сказал что-то ей в ответ, после чего резко  свернул и скрылся за дверями мужского туалета. Варвара, наблюдающая сцену, нахмурилась и решила приблизиться как можно ближе.  Ей не нравилась, что какие-то посторонние дамы говорят красивые слова человеку, которого она собиралась в скором времени поцеловать!
И вот она подошла к туалету, и встала в нескольких метрах от дверей, намереваясь начать разговор прямо с этого места.
Через несколько секунд, Спиваков появился перед ней, вытирая мокрые руки носовым платком. Заметил стоящую неподалёку девушку. Запнулся и остановился.

Спиваков:
(краснея)
А-а-а…Варвара, вы чего? Что это вы здесь?! У вас всё хорошо?

Варвара:
Евгений Борисович, мне надо с вами поговорить. Это очень важно…Я…

Спиваков: 
(растерянно глядя на неё)
Ну, если важно, что ж…. давайте поговорим. Вы здесь  хотите говорить? Или в кабинете?
Варвара кивнула.

Варвара:
Лучше в кабинете.

Спиваков:
Ну, пошли!

И он повернулся и пошёл вперёд.
Варвара подхватила юбки и последовала за ним.
Она ликовала от того, что всё происходило именно так, как она и предполагала. Сейчас они дойдут до кабинета. Останутся наедине. И там…
Cпиваков плавно повернул ключ, дверь поддалась и пропустила их в простоное уютное помещение.
Раздался треск зажигающегося света.

Спиваков:
 (проходя к себе за стол)
Ну, что вы хотели мне сказать?

Варвара, на одно мгновение потерявшая уверенность в себе, подавленная обстановкой, которая была заряжена его начальственной энергетикой, остановилась на месте и молчала.


Спиваков:
 (нервничая)
Ну?!

Варвара:
(заикаясь)
 Евгений Борисович…Я хотела вам сказать…что вы….очень интересный человек… вы потрясающе общаетесь с людьми… (с нарастающей уверенностью) ….вы очень мужественно и чётко отдаёте ваши важные распоряжения….вы очень элегантно одеваетесь и у вас потрясающий автомобиль….. и  ещё  вы так смотрели на меня….словом я…я…я…я должна.….

В глазах у Спивакова появился страх.

Варвара:
…вас поцеловать!

Спиваков:
Варвара, да вы что, с ума сошли? Что вы такое говорите?
 Езжайте немедленно домой. Вы, наверное, много выпили?

Варвара:
Нет! Я выпила совсем чуть чуть. И пока я вас не поцелую, я никуда не поеду!

 Она с решительным видом стала надвигаться на потрясённого её словами эйчэрдиректора.
Когда она почти уже подошла к нему, он испуганно выставил перед нею стул, и попятился назад.

Спиваков:
Варвара, Варвара, прекратите! Варвара!!! Это просто какое-то безумие!

Варвара:
(отодвигая стул)
Ну, и  пусть…Я должна это сделать..Ради вас!

Она что есть силы рванулась вперёд, и почти дотянулась губами до полных губ побледневшего мужчины.

Спиваков:
Прекратите!

Одним прыжком он оказался на противоположном конце стола, загородившись новым стулом.
Варвара снова пошла на него.

Варвара:
Вам лучше уступить. Сопротивление бесполезно!

Спиваков:
Варвара! Варварочка я не  могу…

Варвара лишь криво улыбнулась;
Они принялись бегать вокруг стола.
Директор убегал, роняя на её пути папки с бумагами и горшки цветами, Варвара ловко преодолевала все препятствия.
Наконец,  поняв всю безнадёжность ситуации, он остановился и проговорил.

Спиваков:
(миролюбиво)
 Ладно, хорошо. Согласен. Только сначала мне надо позвонить домой. Жене.  А потом вы меня поцелуете. Ну,  очень надо, честное слово.

Варвара в удивлении– она совсем позабыла, что у героя её романа есть жена – остановилась, посмотрела на него и, тяжело вздохнув,  махнула рукой.

Варвара:
Ладно, уж. Звоните. Я подожду.

И она демонстративно села на стул и отвернулась.

Спиваков:
Большое спасибо!

Дрожащей рукой, мужчина набрал номер, прислонился к спинке кресла, и заговорил.



Спиваков:
Алло, Люся, это я…Да, хорошо….отпраздновали. Точнее празднуем. Всё – как обычно. Фуршет. Да, уже минут через десять поеду. Люсь, я что хотел сказать…Я не успел купить то, что ты меня просила. Нет..не успел. Ну, потому что там были пробки и я поехал другой дорогой…Ты не расстраивайся….Я что-нибудь придумаю. Что?…Ну, Люся…ну, что ты сразу обижаешься? Ну, я не могу быть идеальным..Да, конечно же люблю...

Он ещё что-то говорил, успокаивая  расстроенную  какой-то чепухой жену.
Варвара с презрением смотрела в окно, за которым мерцал вечерний город.  Старалась не слушать…как Евгений Борисович  лебезил перед своей супругой. Она очнулась лишь тогда, когда громко хлопнула дверь
Она вздрогнула и обернулась.
Директора в комнате уже не было.
Об его исчезновении говорили и опустевшая вешалка, и  покачивающийся в замке ключ.
Варвара едва не подпрыгнула в кресле от такого неслыханного коварства.

Варвара:
Ну, всё, Спиваков! Этого я от вас не ожидала! Теперь вы точно от меня не отделаетесь!

И она вылетела в коридор следом за ним.
Промчавшись мимо идущих ей навстречу пьяненьких братьев- альбиносов  из третьего отдела, она резко свернула за поворот, выбежала на лестницу и побежала вниз.
Голова Спивакова мелькала пролёта на три четыре ниже её.

Варвара:
Евгений Борисович!

Спиваков:
!!!!

На следующем этаже как из под земли появилась её подруга Лена.

Лена:
Варька, а Варька….а я тебя везде ищу. Ну, как дела? Что-то получилось?

Вместо ответа на вопрос, Варвара остановилась и начала стягивать с неё пальто.

Варвара:
Пальто давай, потом поговорим.

Лена послушно сняла с себя пальто. Протянула Варваре. Та схватила его и полетела дальше вниз.

Лена:
(свесившись с  перил)
А как же я? Ты хоть вернёшься?

Варвара:
(махнула рукой)
А ты моё пока возьми.


Пронесшись мимо ошалевшего охранника Миши, Варвара одним прыжком перемахнула через вертушку проходной, и скрылась за стеклянными дверями.
На улице она увидала Спивакова, рысцой приближающегося к автостоянке. Запахнула ленино пальто  и рванула  ему наперерез.
Спиваков, оглянулся. Увидел Варвару. И, поняв, что до машины ему уже не добежать, резко повернул к метро. Варвара вырулила следом за ним.
Они бежали по ярко освещённой улице.
Навстречу им шагали  люди, нагруженный новогодними покупками.
У какого-то кафе Варвара чуть было не сшибла с ног смешную барышню в костюме зайчика.

Спиваков:
 (оглядываясь)
Варвара, Варвара, идите домой.

Варвара на бегу показала ему кукиш.
Так они промчались вдоль Тверского бульвара, добежали до Макдональдса. На углу ресторана и бульвара парторг как-то резко вильнул и заскочил в помещение общественной уборной.
Обекураженная Варвара, подбежала к дверям.




Варвара:
(стуча в дверь)
 Спиваков, выходите!

В дверях показался коренастый человек  с татуировкой на руке.
Покачнулся и удивлённо уставился на девушку.

Незнакомец:
О! Какие кадры? Ты не меня ищешь, красавица?

Нахмурив брови, Варвара отошла от двери и опустилась на ближайшую скамейку.

Незнакомец:
Жаль! Ну, счастливо отдохнуть!

Варвара:
(про себя)
Да пошёл ты!

Подошла к двери, прислушалась.
За дверью было слышно, как шумела в унитазе вода.

Варвара:

 Ну, ничего, ничего…Сиди…А я подожду.  У меня времени полно!

И она с гордо поднятой головой вернулась и присела обратно на скамейку.
Прошло минут пять.
На электрическом табло  на противоположном здании высветилась надпись: « t-20».
Изо рта у прохожих валил пар.
Варвара поёжилась и стала застёгивать пальто.
Через десять минут температура опустилась ещё на один градус.
Время шло.
Спиваков не появлялся.
Стараясь не падать духом, Варвара встала со скамейке и принялась прыгать на одной ножке.
Через полчаса она не выдержала и решила обратиться за помощью к кому-то из прохожих.
Однако едва она только сделала несколько шагов, намереваясь остановить бегущего ей навстречу парня, как…. на пороге туалета появился её шеф. Тысяча и одна эмоция промелькнула у него на лице.

Спиваков:
Варвара? Вы? Вы всё ещё меня ждёте! Ну, послушайте. Это же глупо в конце концов. Возвращайтесь домой. Вас там, наверное уже заждались!

Варвара смерила его хмурым недружелюбным взглядом. И проговорила.

Варвара:

 Нет. Ничего не выйдет. Я уйду только тогда, когда вас поцелую.
 

Спиваков:
Да, идите вы, знаете куда ! Знаю я эти ваши женские фокусы! Идите домой!

И он снова припустился….
Плавно и торжественно наплывала яркая вывеска “метро”.
В распахнутые двери входила длинная вереница людей.
Спиваков, как ракета, врезался в толпу, протиснулся в самую её гущу и вскоре был внесён вовнутрь. За ним следом, как комета пронеслась его преследовательница.
Проскочив  – один за другим через турникеты, они устресмились на эскалатор.
Спиваков бежал, тяжело дыша, дважды споткнулся и едва не упал.  Варвара тоже спотыкалась, путаясь в полах своего средневекового платья. Но всякий раз её заботливо поддерживали чьи-то случайные мужские руки.
На одном из виражей её окликнул знакомый голос.

Подруга:
Варя? Смирнова? Это ты?!…Боже! Как ты изменилась?
Я только вчера тебя вспоминала. Где ты? Что ты? Почему не звонишь?

Варвара обернулась и увидела рядом с собой взрослую подругу.



Варвара:
Я это…я звонила. Но у вас телефон не отвечал…Вы извините, но я очень спешу…

Но та цепко вцепилась в её пальто.

Подруга:
Да, ты всегда куда-то спешишь! Пойдём, зайдём в кафе.. я тебе такую новость расскажу…

Варвара рванулась изо всех сил.

Варвара:
Пустите!

Подруга:
Не пущу!

Варвара:
Пустите, говорю!

Подруга:
Нет!!!

Варвара:
Ах так!

Она что есть силы рванулась вперёд.
Подруга пошатнулась. И……
 В руках у неё остался  пояс от Варвариного – а точнее Ленкиного пальто.
Подруга:
(глядя ей вслед)
 Вот дура ненормальная. Что тогда носилась, как угорелая, что теперь!

 Варвара была уже далеко внизу.
Спрыгнула с эскалатора.
Пробежала чуть вперёд.
Остановилась и стала испуганно оглядываться по сторонам. Спиваков это время заходил вместе с другими пассажирами в вагон только что подошедшего поезда. Вошёл, оглянулся. Облегчённо вздохнул.
Варвара увидела его, одним прыжком запрыгнула в дверь соседнего вагона.
Объявили: «Осторожно, двери закрываются. Следующая станция Октябоьская….»
Поезд резко рванул в туннель.
В вагоне, Варвару зажали со всех сторон.   С одной стороны пьяный прижимался  к ней  cвоим мощным торсом.
С другой – бабка колола её в бок только что купленной ёлкой.
Варвара изо всех сил протиснулась вперёд и развернулась вбок к окну, чтобы через него наблюдать происходящее в соседнем вагоне. Спиваков стоял в профиль к ней.
О чём-то сосредоточенно думал.
Потом он немного успокоился, вынул из кармана платок, провёл им по лицу.  Судя по всему, её он не заметил и был готов немного расслабиться.
Варвара ехидно улыбнулась.

Варвара:
Бедный, ты, бедный! Неужели ты думаешь, что 
так просто от меня уйдёшь!

 И почему-то мысленно сравнила его профиль с профилем любимого поэта.

Вагоны плавно покачивались. Она смотрела на него.
Теперь Спиваков стоял полуобернувшись к ней, глядя на своё отражение, поправлял воротник.
Варвара задумалась и отвернулась.
Диктор объявил: “Коньково”.
Варвара очнулась, посмотрела в окно..
Спиваков выходил.
Варвара стала резко протискиваться к дверям.
На эскалаторе  Варвара встала позади Спивакова, тронула его за плечо.

Варвара:
 Евгений Борисович, здрасьте!

Спиваков окаменел. Потом  медленно-медленно оглянулся назад. Встретился с её сияющим взглядом, ничего не сказал и рванул вверх по ступенькам.

 Варвара:
Евгений Борисович! Ну, вы, как маленький!


Спиваков:
 (угрожающе)

 Это уже не смешно!

Варвара:
Так, кто же здесь смеётся?
Я просто хочу вас поцеловать и всё!

Спиваков завыл и побежал ещё быстрее.
Выскочив из стеклянных дверей, он пробежал мимо коммерческих ларьков, добежал до автобусной остановки и вскочил  в отъезающую маршрутку. Варвара с криком бросилась за ним. На удивление водитель маршрутки остановился. И вскоре она тоже оказалась в машине.
В салоне маршрутки было полно людей. Варвара уселась с самого краю. Спиваков сидел в самой глубине. Они уставились друг на друга. И молча буравили друг друга взглядами.

Варвара:
(не выдержав)
 Евгений Борисович! Вы не правы!

Спиваков опустил глаза.

Варвара:
Евгений Борисович, вы меня слышите?

 Спиваков в ужасе заёрзал на сидении.

Варвара:
Я не понимаю, чего вы так боитесь?

Спиваков:
Варвара, прекратите, мы здесь не одни.

Варвара:
  Вы сами меня вынуждаете на все эти поступки.

Нависла пауза. На лицах пассажиров образовался заметный интерес.
Варвара неотрывна смотрела на шефа.

Спиваков:
Варвара…..у меня есть дочь. Ей пятнадцать лет. Она почти такая же, как вы!


 Варвара:
Я за вас рада. А причём здесь дочь?!

 Cпиваков:
Как причём? разве вы не понимаете?

Кто-то из пассажиров захихикал. Бабка на заднем сиденьи отвернулась к окну, перекрестилась.
Из груди у Варвары вырвался вздох.

 Варвара:
Нет! Я не понимаю: что плохого в том, что один человек хочет поцеловать другого? Просто поцеловать и всё.

Люди в салоне:

- Да ничего плохого!

- Даже здорово.


- Мужик, ты чего? Соглашайся, а то передумает - пожалеешь!

Какой-то парень даже приподнялся с места и прокричал:

 - Девушка, а вы поцелуйте меня. Я буду только рад!

Варвара не удостоила его ответом.

Варвара:
Евгений Борисович, ну, так как? Вы уже созрели?

Спиваков:
Варя – нет. У меня – семья!


Варвара закатила глаза.

Спиваков:
Жена и две дочки.

Варвара:
???!!!

Спиваков:
Люся этого не поймёт!


Варвара:
Так я ж не за муж за вас прошусь!
Я просто хочу вас поцеловать.

Спиваков:
Но зачем?! Не просто же так?

Все заулыбались. Водитель маршрутки объявил остановку.
Кряхтя и охая, встала  и поползла  на выход бабка, что сидела у окна.

Бабка:
 Ну, и молодёжь пошла! Отстань ты от него. У него семья!


Варвара:
!!!!

Между тем маршрутка подъехала к конечной остановке. Впереди простирался пустырь и посреди него к небу тянулся высокий круглый дом. Одинокий и неприкаянный на фоне длинных и кургузых четырнадцатиэтажек.
Варвара и Спиваков вышли в темноту.
На остановке он резко развернулся.
Почти умоляюще посмотрел на упрямую девушку.

Спиваков:
Варя…. ну, не пойдёте же вы за мной домой!

Варвара насупилась, не отвечала.
Через паузу – решительно…

Варвара:
А почему бы и нет? Пойду!

 Спиваков побледнел и опустился на скамейку. Помолчал. Заговорил.

Спиваков:

Когда мне было 16, я мечтал о такой девушке, как вы….смелой, отчаянной сумасшедшей. Но вместо неё мне попадались сплошные отличницы. Моя жена, Люся, оказалась одной из них. Она всё делала правильно. Всё делала хорошо. Хозяйство вела. То сё. ….Вот…мы с ней поехали сначала на Урал. А потом там девочки родились. Люся сказала – надо перебираться назад. Девочкам нужна нормальная жизнь. Мы приехали. Я хотел устроиться в НИИ. У меня ведь первое образование техническое. Но потом прикинули, подумали – не перспективно. Люся посоветовала устроиться в банк. Я пошёл на специальные курсы. Проучился там полгода.   Потом в Америку слетал. Там тоже подучился. Ну, вот…так и пошло. Дальше – банк, в банке дело у меня пошло. Девочки выросли, Люся постарела. Я….

Его последние  слова потонули в  вое сирен.
Когда он сирены отгудели, договорил и парторг.

Спиваков:
А вообще я не жалуюсь. Жизнь у меня хорошая. Интересная. Квартиру недавно  вот новую купили. И девочек своих я очень люблю. Они у меня красавицы. Как вы.


Спиваков:
…жизнь вообще такая штука…поздно…поздно что-то менять.

Варвара молча и задумчиво смотрела на него. Потом она вынула из кармана сложенную вчетверо бумажку, развернула и протянула ему.

Варвара:
Евгений Борисович, это вам!


Спиваков:
Что это? Что это такое?

Варвара:
Это….стихи…!

 Спиваков:
Стихи? Зачем?

Варвара:
Просто так…

Дрожащей рукой эйчэрдиректор развернул бумажку.
Поскольку было довольно темно, ему пришлось подойти поближе к фонарю.
Там он  cнова взглянул на листок.
На нём были стихи – но почему-то написанные по-английски.

«The immortal kiss!»

Спиваков:
 ваши?

Варвара:
Почти!

Там перевод на обратной стороне.
Cпиваков перевернул и стал читать.

Спиваков:
Что может быть слаще бессмертного поцелуя девы…той, что зимним вечером….
(в ужасе сворачивая листок)
Нет, я не буду этого читать!

Варвара:
Да, что вы всего на свете боитесь!

Спиваков:
Я не буду этого читать. Заберите, заберите!

Варвара помедлила. Забрала листок.
Внезапно у неё пропало всякое желание доводить свою затею до конца. Она поёжилась, запахнула поплотнее пальто и с состраданием проговорила.

Варвара:
 Всё! Уходите! Я перехотела!

При этих словах ей показалось, что в лице у  Cпивакова мелькнуло сожаление. Но только на одно мгновение. И потом он вновь стал таким же, как и был.

Спиваков:
Вы и в самом деле передумали?



Варвара:
Да!

Жалкой неуверенной походкой директор направился через пустырь.
 Варвара стояла на остановке и  смотрела ему вслед.
У самого дома он обернулся.

Спиваков:
 (кричит)
 А  как называются стихи и почему  они на английском ?

Варвара:
Бессмертный поцелуй! или “поцелуй бессмертия”. На этом языке писали Байрон и Шекспир!

Спиваков кивнул и скрылся за поворотом.
Обратно Варвара ехала в полупустой маршрутке. На душе у неё было как-то мутно. Водитель грузин всё время косился на неё и ставил дурацкие мелодии.
Варвара долго морщилась и потом не выдержала, попросила.

Варвара:
Вы можете это выключить?

Водитель обиженно убрал звук.
Сойдя у метро, она   купила у cтарушки солёных огурцов.
Толкнула стеклянную дверь. И поехала домой.
Вид у неё был серьёзный и повзрослевший.