Тайна

Евгений Кузнецов 3
... Что за тайна сидит в читзале? Что за девушка сидит в читзале? Тайна читает книжку. О чем эта книжка? Может, это учебник, и девушка готовится к экзаменам. Ведь скоро выпускные экзамены в школе, сессия у студентов. А по внешнему виду трудно определить, кто она: школьница-десятиклассница или студентка-первокурсница.
    На щеках у нее слабый румянец. Словно она смущается отчего-то. Если присмотреться повнимательнее и подольше,то можно заметить, как румянец этот едва заметно меняется, то усиливаясь, то ослабевая, как бы "тлея". А может, перед ней не учебник вовсе, а художественная литература, скажем, книга про любовь, какой-нибудь роман, и она сейчас сопереживает ее героям, представляя себя на месте героини... А может, она и не читает вовсе, делает только вид, думая о чем-то своем, глубоко личном, сокровенном?
    Она влюблена? Эх, что толку гадать, словно на кофейной гуще. Все равно не отгадаешь, бесполезно. Ведь женщина и тайна-это почти синонимы.
...А на улице, за окном, начинается весна! Самая настоящая. Все ярче и теплее светит солнце. Чаще и веселее щебечут птицы, звонко падает капель. И сидеть в читзале совсем не хочется. Даже, если и очень надо...
"Пойдем на улицу, девушка, а?- мысленно вдруг вырывается у меня.-Пойдем туда, где лица почти у всех прохожих сегодня добрые и праздничные, улыбчивые и радостные. А небо над головой такое синее и бездонное"...
Но, увы, она, конечно, не слышит, не смотрит в мою сторону.  По-прежнему "внимательно" продолжает "читать" свою книгу, не обращая на меня никакого внимания.  Но что это? Ее длинные ресницы вдруг слегка вздрогнули, она медленно подняла глаза и посмотрела на меня. И улыбнулась. И тут же снова уткнулась в свою книгу, погрузилась в чтение. Как  будто ничего не произошло. Но я почувствовал, что между нами уже установилась какая-то незримая связь...
...А вообще-то, честно говоря, сейчас осень, Промелькнули весна, лето... Просто я только что услышал из окна песню, в которой есть такие слова: "Когда день пасмурный-хочется весны...", и почему-то, тут же вспомнил тот давний, такой чудесный весенний день, читзал, ее, склоненную над книгой. И странное дело, тогда мне так хотелось оказаться с ней вдвоем, на тихой, безлюдной улице, гулять, ходить до бесконечности... А сейчас? Когда все это в действительности осуществилось, и мы возвращаемся с ней домой, и я  могу спокойно положить ей руку на плечо, и она не отстранится; странное дело, мне почему-то захотелось вернуться снова в тот, теперь уже далекий, ранний весенний день, в тот же  читальный зал, и увидеть ее со стороны. Тайну...