8. А могло быть всё иначе... Неожиданное знакомств

Алевтина Крепинская
Начало здесь: http://www.proza.ru/2012/10/17/1694


Официант подошел к столику и удивленно спросил:
- Вам не нравится? Вы ничего не съели!
- Очень нравится! - Поспешила сказать Юля, хотя она так же, как и Кирилл, не ела, а думала о своем. В памяти восстановились все проведенные с Кириллом дни в Веселом, их школа, свидания у реки, а также проводы ее в Москву и надежды на хорошее будущее.

Чтобы прервать неловкое молчание, Кирилл спросил:
- Почему же ты замуж не вышла? Разве не пора?
- Наверное, потому, что глупая была. О жизни красивой мечтала! А настоящее от подделки отличить не смогла.

Юля рассказала, как трудно складывается ее жизнь в Москве, как стала она полностью зависима от хитрого и ловкого Гарика и что никаких перспектив в ее жизни нет.
- Ты не права! У тебя есть специальность и ты должна сама строить свою жизнь, не оглядываясь ни на каких гариков.
 
Кирилл внимательно посмотрел на нее. А ведь и она может быть красивой! Вон, глазищи какие! А руки! Кисти, как вылепленные скульптором, такие красивые! И это, несмотря на заусеницы и старый облезлый маникюр. Кирилл рассматривал Юлю и все больше и больше находил общего с той, давней, его Юлькой.


8.
- Бабушка! А вот папина машина! - удивленно вскрикнула Дашутка, - Значит, папа нас здесь ожидает!
Даша с Матреной Карповной возвращались домой с прогулки мимо любимой "Шоколадницы" Дашутка всегда проходила здесь, заглядывая в окна кафе. Ей было интересно, а кто же сейчас сидит за их любимым столиком? Дашутка любила это кафе, хотя сама Матрена Карповна это заведение недолюбливала. И блинчики в других местах  получше бывают, и салат они не умеют готовить, и супом из концентратов потчуют! Единственное достоинство, так это то, что рядом с домом. Но, Даше нравилось сюда ходить. Здесь делали ее любимый миндально-карамельный торт с целым лесным орехом, и Дашутка ела его с удовольствием, запивая чудесным, особо приготовленным какао или как сейчас говорят, горячим шоколадом.

- Бабушка! Ты, что остановилась? Это точно папина машина! Пойдем быстрее в кафе!
- Дарья! У папы здесь деловая встреча и будет нетактично ему мешать! Мы с тобой достаточно долго погуляли на Чистых прудах и сейчас нам надо возвращаться домой, - сказала Матрена Карповна и с удивлением посмотрела на розы, виднеющиеся в окнах машины зятя.

Но, маленькая Даша уже открывала дверь кафе.
- Папа! Папа! - громко крикнула Даша, едва переступив порог кафе, - А мы тут с бабушкой!

Кирилл замер. Ему стало очень неловко, словно его застали на месте преступления.  Наконец, придя в себя, он усадил Дашу возле себя, принес стул для Матрены Карповны и пригласил официанта, чтобы сделать дополнительный заказ. Матрена Карповна тоже чувствовала неловкость от ситуации. Но, эта умная женщина знала, если ее зять находится здесь, то, значит, так и надо и ничего предосудительного в этом нет.

- Матрена Карповна, Даша, это Юля! Я с ней в школе в Веселом учился. А сегодня неожиданно встретил ее у метро.

Матрена Карповна внимательно посмотрела на Юлю и сказала:
- Я, кажется, все поняла! Это же мы вас, Юленька, должны благодарить за появление Кирилла в Москве? Если бы не вы, жил бы сейчас наш Кирилл где-то в Сибири, а мы бы и знать не знали, что он есть на свете!

Как удивительно быстро Матрена Карповна могла разрядить обстановку! Через несколько минут за столом уже шел оживленный разговор о Москве, о Сибири, о цветах и о многом другом.

- Как? Вы, Юленька, не были в Большом?- удивлялась Матрена Карповна, - Не любите оперу? А балет тоже не любите? Но, это надо исправить! Так же невозможно жить!

Время пролетело незаметно. И вот уже Матрена Карповна спохватилась:
- Батюшки! Так нам уже спать пора! Пойдем, моя девочка! Нам пора.
- Я вас провожу, - сказал Кирилл, - Да, и нам тоже пора.

Матрена Карповна жила неподалеку от кафе и вначале все вместе проводили  ее и Дашу до двери квартиры. Матрена Карповна настояла и Кирилл с Юлей зашли к ней.
 
- Я вас сейчас чаем угощу, и вы поймете, какой он у меня замечательный! - Тут же был поставлен чайник на печку, а на столе появился прекрасный чайный сервиз.

Никакие возражения Кирилла и Юли не принимались.
- Ну, а теперь, Юленька, когда вы узнали, где я живу и какой вкусный у меня чай, я жду вас в гости. Приходите, когда захотите. Я всегда буду рада вам!

От гостеприимной Матрены Карповны вышли почти в полночь.
- Трудно в гостинице жить? - спросил Кирилл.
- Да, нет! У меня же там своя келья!

Кирилл довез Юлю до гостиницы и уехал домой. С охапкой цветов Юля прошла мимо дежурной тети Вали и та проводила ее сочувствующим взглядом. Подойдя к своей "келье" Юля увидела приколотый к двери лист бумаги, на котором крупными буквами было написано: "Освободить помещение до 10 часов 8-го марта 1996 года" Оставив цветы в комнате, Юля вернулась к дежурной узнать, в чем дело.
- Не знаю, как и помочь тебе, Юля, - сказала тетя Валя, - Приезжал Гарик, он сказал Роксане, что ты плохо работаешь, и он намерен уволить тебя. Я слышала, как просил выселить тебя из помещения.
- Что же мне делать? - сокрушалась Юля, - Я ведь не смогу до утра жилье найти.
- Знаешь, я завтра буду дежурить вместо Тани и могу подержать тебя до семи часов 9-го марта. И еще я знаю, что завтра ни Роксаны, ни Гарика не будет. За ними приехала машина, и они уехали к родственникам в Калугу.

Юля вернулась в комнату. А такой замечательный вечер был! И так плохо он закончился!

Продолжение: http://www.proza.ru/2012/10/21/19