Трактат о карме

Наталья Соснова
   Этот краткий по размеру, но большой по глубине трактат о Карме написан рукой Учителя, прозванного «Венецианцем»*. Он был обнародован для широкого круга читателей в 1885 году.

• * * *
Представим себе индивидуальное существование наподобие каната, протянутого из бесконечности в бесконечность, не имеющего ни начала, ни конца и не могущего быть разорванным никакими силами. Канат этот состоит из бесчисленного множества тонких нитей, плотно прилегающих  одна к другой, которые и образуют его толщину. Нити эти бесцветны, они совершенны по своей крепости, ровности и прямизне. Но сам канат, проходя по необходимости через всевозможные места, подвергается всяким случайностям. Очень часто одна из нитей задевается за что – нибудь и  к этому прикрепляется, или просто  с силой отдергивается от своего прямого направления. Тогда она на долгое время выходит из строя и нарушает порядок целого. Иногда на одну из нитей попадает грязь или краски, и тогда пятно не только распространяется далее по загрязненной нити, но и переходит на другие, чистые, нити.

   Помни же, что эти нити живые, что они подобны электрическим проводам; Более того, они подобны животрепещущим нервам. И пойми, как неизбежно должны эти пятна и эти кривизны передаваться другим нитям. Но под конец эти длинные пряди, эти живые нити, образующие в своей сплошной непрерывности единую индивидуальность, переходят из тени в свет. Тогда они уже не бесцветны, они светятся, как золото, и снова прилегают без перерыва одна к другой. Снова между ними возникает гармония, и из этой гармонии, восстановленной внутри, выступает и более великая гармония.

   Этот образ дает нам лишь малую частицу, лишь одну сторону истины: это – только малый отрывок ее. И все же остановимся мыслью на нем; с его помощью ты будешь приведен к большому постижению. И при этом необходимо понять, прежде всего, что будущее не образуется произвольно благодаря  каким – либо отдельным действиям настоящего, но все будущее есть неразрывное продолжение настоящего, как настоящее есть непрерывное продолжение прошлого. На одном плане, с одной точки зрения, сравнение с канатом правильно.

   Утверждают, что даже незначительный интерес к оккультизму* дает уже большие кармические результаты. Это происходит от того, что невозможно подойти хоть сколько ни - будь к оккультизму и не сделать определенного выбора между тем, что обыкновенно зовется добром и злом. Первый же шаг в области оккультизма приводит изучающего к дереву познания. Он должен сорвать плод и съесть; он должен сделать свой выбор. Не может он больше пребывать в нерешимости неведения. Он должен двигаться вперед или по праведному пути, или по греховному. Ступить же определённо и сознательно хоть бы на один шаг по тому или другому пути – значит вызвать большие кармические последствия.

   Большинство людей идет, уклоняясь то в ту, то в другую сторону, не уверенные, к какой из стоящих перед ними целей они должны стремиться. Их идеалы жизни не определены; вследствие этого и Карма их запутанна. Но, раз порог знания достигнут, эта запутанность начинает уменьшаться, и кармические результаты чрезвычайно усиливаются потому, что все они действуют в одном и том же направлении на всех планах бытия; ибо для оккультиста прекращается раздвоение, и не может он больше повернуть назад, раз он переступил порог. Это так же невозможно, как невозможно взрослому человеку снова стать ребенком. Индивидуальность доросла до состояния ответственности, и не может она больше не считаться с ней.

   Тот, кто желает избавиться от оков Кармы, должен перевести свою индивидуальность из области тени в  область света; он должен в такой мере повысить уровень своего бытия, чтобы его нити не приходили в соприкосновение с грязнящими веществами и не задевали за то, что может отвлечь их в сторону. Он не более и не менее как поднимает себя над той областью, где действует Карма. Но для этого вовсе не нужно покидать того существования, которое является его уделом. Сама почва, по которой он ступает, может быть грубой и грязной, или наоборот – покрытой роскошными цветами, пыльца которых оставляет пятна, и другими привлекательными веществами, которые притягивают  к себе и привязывают к жизни, но над его головой должно быть всегда открытое небо.

   окончание следует.http://www.proza.ru/2012/10/21/1678