Ильти Южная. Мой выход к барьеру

Архив Конкурсов Копирайта К2
Конкурс Копирайта -К2
Первая «дуэль» состоялась!
Как и положено участнице захлестнул азарт,  получила адреналин, испытала бурю эмоций. Мне повезло с сотоварищами — народ увлечённый, талантливый и вполне профессиональный. На их фоне не хотелось выглядеть серым воробушком. И здесь мне даже повезло.
Но я не об этом. Мне захотелось поделиться соображениями о том, что даёт конкурс участникам как писателям.
Вот представьте: вы берёте в руки (открываете на мониторе) любой свой рассказ размером около 10 тыс. знаков и решаете его урезать наполовину, или хотя бы до 7 тысяч, как на финале.
Я думаю, в обычном состоянии, вы этим вряд ли займётесь, но по условиям конкурса – надо!
Первоначально я смотрела на своё творение размером более 9 тыс. знаков и паника нарастала: это важно, тут суть смысла, тут классное описание…
Что же делать? Оставалось только одно – читать, читать, читать.
 И оп-ля! Поняла, что без «итак», «однако», «если бы» и аналогичного смысл рассказа не потеряется. Текст хуже не станет, а около двухсот знаков испарится. Удалила.
Потом опять мозговой тупик. Смотрела, подперев кулаком голову, а потом в неё, в светлую (в смысле в блондинистую) пришла уверенность, что в тексте есть повторения. Они написаны разными словами, стоят в разных местах, нужны для усиления разного впечатления. Но есть же! Посидела, покумекала и убрала целых два абзаца (около шестисот знаков). Но и читатель не проиграл от этого. Зачем мусолить одно и то же?
Дальше то что? Наткнулась на  «чтобы», «потому что» и поняла, что убрать можно! Перефразировала, разбила на два-три предложения. Слов больше не стало, наоборот, не поверите, пятисотка ушла!
 Прикинула почти тысяча знаков минус. Вот бы ещё тысчёнку! Но опять застой. А потом а-га! Фраза: «Однажды порыв ветра забросил любимую вязаную шапку Ника в открытую форточку». Начала рассуждать:
Во-первых, убрала порыв ветра (в предыдущем предложении проскочил «ветер»).
Во-вторых, а кому интересно, что шапка любимая и вязанная?
В-третьих, ну какая форточка в будущем??
Итак, получилось: «Однажды, Ник головой зацепился за открытую фрамугу».
Понимаете смысл приведённого примера? До меня всё это дошло, когда остались сутки до отведённого срока.
• Каждое слово фразы должно нести максимальную смысловую нагрузку!
Просидела полночи. Результат – минус две тысячи знаков! И потопу гип-гип ура! Я смогла женить героя, написать вступление и добавить описания кое-где по мелочи, и при этом вложиться в 7 тыс. знаков.
• Сколько же «воды» в наших рассказах!
Научиться выжимать эту воду в обычных условиях очень сложно. А вот участие в «дуэли» учит этому, а может даже требует!
В «свободном полёте», потом, можно добавить всё, что считается нужным.
• Но мысль о том, чтобы избавлять свои рассказы от ненужного и необязательного засядет в голове навсегда!
А это и есть тот бесценный опыт, который я приобрела, участвуя в «дуэли»!
                Ильти Южная.
 




© Copyright: Конкурс Копирайта -К2, 2012
Свидетельство о публикации №21210180432

рецензии
http://www.proza.ru/comments.html?2012/10/18/432