История варшавского гетто

Борис Сапожников
Мне часто снятся мученики гетто,
Но они никогда не дадут мне ответа,
За что вас сжигали,за что вас травили,
Нелюди, что в обличии человеческом были.
Варшавское гетто, Освенцум, Триблинка,
Вашей кровью пропитана каждая здесь травинка.
А как до войны все жизнью дышало?
Красавица Варшава.И Висла была величава,
Текла любуясь ею,ведь городов было мало
Варшавы красивей.

Но гордая Полония стала немецко-русской ты колонией,
С географией тебе не повезло.
Не могла ты вольно жить, Гитлеру и Сталину назло.
Пала под солдатским сапогом,
Почти без боя отдала свой дом.
Всюду много патрулей, обходи их если ты еврей.
Ибо станешь узником фашистских лагерей.
Ну а как живет еврей среди ненавидящих его немцев,украинцев, шляхтичей?
На руках у всех повязка, с маген давидом на ней,
Коль по жизни ты еврей, тебя шляхтич презирал, за полгроша выдавал.
А украинец и немец поголовно истреблял.
Правда были единичные такие,
Называют их святыми,жертвовали ради нас, жизнями своими.
Ведь по лживому навету,ты причина всех несчастий, ты злодей,
Все тебе запрещено, только в землю лечь дано.
Тебе ,брат не повезло, что живешь,врагам назло.
Нельзя жить,нельзя дышать, лучше сразу умирать.
И как в средние века, вновь от мира отделен, беден и не защищен,
Ты как будто прокажен. Снова гетто, снова смерть,
За ограду выходить не сметь.
Голод, холод, тиф и рабский труд со свету хоть кого сведут.
Сказал фурер, как Аман:" юден фрай в Европе я создам"
Горе если ты еврей, за человека не считал тебя злодей.
Кому верить, как же жить, палачей способны обелить а невинных истребить.
И вокруг враждебный мир, деньги, черт, его кумир.
Всюду ад и всюду смерть, как же выстоять, не умереть?
Стоны, крики, смрад, Данте ужаснулся, увидав такой вот ад.
Всюду скопище зверей, лишь подобие людей.
И опять в беде один, случай жизни еврейской господин,
Сердце доброе и ум живой,но всегда для всех чужой.
Спорим мы по мелочам, но не видим смерти той что угрожает нам.
Мы везде разобщены, мы всегда расслоены,врагам нашим слабости видны.
Все преследуют , бронят, и в своих грехах винят..
Мы всегда громоотвод, от всех бед и всех невзгод.
Но вот грянул грозный час, но смертельная беда не объединила нас.
Только жобовцы бесстрашные сердца вышли против людоеда - подлеца.
Пробудился дух отважных маккабеев, лучшшх представителей евреев.
За честь распятого народа мстить призвали справедливость и свобода.
Истребили предателей своих из юден-рата,
Способных на смерть послать родных6мать ,отца и брата.
Но смерть стала им расплата.
Борцы отважно воевали, покоя фрицам не давали,
И понял враг, коварный и жестокий,
за око око, кровь за кровь, и смерть  за смерть отныне будет он иметь.
Нельзя евреев безнаказанно убивать,нельзя на бойню их как скотину гнать,
За злодеяния последует расплата. и смерть за смерть - такая будет плата.
И стали немцы по гетто крадучись ходить
Согнув горбы, а не как повелители судьбы..
В истории аткого не бывало, чтобы безоружная масса людей,
Против регулярной армии убийц восстала.
Сорок два дня продолжалось беспримерное восстание,
Но не пришли от поляков ни помощь, ни сострадание.
Ни бомбы, ни газ, ни снаряды, героев сломить не смогли.
Тогда изуверы все гетто огнем подожгли.
"Говорят евреи клопов сжигают" - так поляки смеялись,
Когда же сами восстали. то в одиночестве оказались.
Так Господь тех проклинает. кто его народ презирает.
Погибло Варшавское Гетто-женщины, старики и дети.
А большинство убийц спокойно живут на свете.
И вновь поднимает голову нацист, как будто он перед историей чист.