Аркадий Чужой. Исход. Причуда с зеленью...

Аркадий Чужой
         ИСХОД…
            ***

Толи, братцы, недопил, то ли перепил?
Вот вчерась перед футболом, как водится, налил,
Закусон – какой имелся – селёдочка, лучок…
Только взялся за стакан, а в стакане… чёрт!..
Ну, такой малюсенький, зелёненький такой,
На соседа смахивал, который надо мной…
Крохотные рожки, фрачок, цилиндр, хвост,
И откуда взялся этот бесов пёс?
- Ты откуда выпал, как в стакан попал,
Почему «на грудь» принять за наших помешал!?
Нечего подмигивать, ишь, дружка нашёл…
Почему с копытами забрался на мой стол!?
Как посмел сюда явиться?
Вот возьму, перекрещу…
Помешать опохмелиться!..
Век за это не прощу!..
Хватит рожицы мне корчить, осади!..
Или как там говорится… изыди!
                ***
И куда девался леденящий страх?
Как не захлебнётся, злыдня – вертопрах!?
                ***
А чёрт уже расхаживал по краюшку стакана,
Между делом отвечал:- Всё чисто, без обмана!
На хрена скажи спустил на меня «палкана»!?
- Разве виноват, что я – водочный чертила?
«Белая горячка» меня осуществила.
Ну, я в защиту, на рожон –
- Ну, ты, пижон, или как тебя… гарсон…
Весь мой организм взбешён, возмущён!..
Да какая тут «горячка»!? Я же ни в одном глазу!..
Демагогию разводишь!? Чё ты здесь поднял «бузу»?
                ***

Чёрт в ответ – хихикнул, пикнул, сильней позеленел…
Спрыгнул на стол со стакана -  Пей, ты ж так хотел…
Не успел договорить он, а стакан уж опустел!..
- Ну, даёшь ты!.. – В пот вогнал! - чёрт тут обалдел.
Ничего подобного нигде не лицезрел!..
Всё видал, но, что бы так!? Это выше сил!..
Ты же скорость света сейчас опередил!
Ты ж рекорд установил на много лет вперёд…
Всё же мастерски мужик русский поддаёт!..
- Ты мне тут не заливай… «скорость», то да сё…
От твоих поганых слов нутро моё трясёт…
Изыди, не то, рогатый, в водке утоплю!..
Я с парнокопытными из прынципа не пью!
А зелёный мне в ответ – Хватит, слышь, гундеть,
Ты шары свои раскрой, пойла – то уж нет!
Тут меня под развезло и по кочкам понесло…
Красноречие моё буйным цветом расцвело!..
- Как же так, не может быть, только распочал…
Может ты чего, зелёный, здесь наколдовал?
- Ну, ты, алканавт – тихушник, что творишь,
Ну, подумай, бедолага, с КЕМ ты говоришь!?
Как ни как я всё же  чёрт, как тут не крути!..
Ты кумекай о другом – как себя СПАСТИ!..
- Я…
- Пропойца, помолчи!.. Я же не шучу…
Вот возьму тебя сейчас в… джина превращу!..
Да в бутылку замурую, упакую…
Вот когда, милок, завоешь, затоскуешь,
Да заброшу в океян, враз пройдёт хмельной дурман!..
                ***
 Я на это – хохотать:- Нас, рогач, не запугать!
Чё нам море – океян!? Водку можно везде «гнать»…
Эй, ты где, куда пропал?..
Вот болван, я видно… спал!..
Но, на всякий случай по квартире поискал…
                ***
Вдруг хлопок, будто лопнул пузырёк,
Глядь, а на столе бутылка и откуда, невдомёк!?
- А… Страшно стало, заорал…
Вот, по -  дружески достал!..
У тебя ведь… ни копья?
- Это точно -  ни рубля.
А с чего ты подобрел,
Говори на что прицел?
- Да чего с тебя возьмёшь!?
- А… душа…
- Где в тебе её найдёшь?
Угорела от паров…
И от этих… матерков.
- Пустозвонишь почём зря…
Как по-русски говорят?
Наливай, а то «уду»,
Эту чёртову бурду…
Нечистый, на ладошки поплевав,
В кулачок пошептав,
Подмигнул бутылке глазом,
Та сама открылась разом,
И сама же, как солдат,
Налила сто пятьдесят!..
От такого колдовства,
Я владел собой едва…
Но, что б испуг не показать,
Начал чёрта приглашать:-
Да ты… прысядь!..
Зачем – то вспомнив его мать(?),
Брякнул так делово…
И продолжил чумово:-
Посудачим, погутарим,
Поиграем на… гитаре…
Ну, давай, плесни… себе…
Я ж попёр… не по злобе…
Мне ить, странно, ты же… чёрт!?
Тут любого забулдыгу жуть возьмёт!..
- Ай, давай, уговорил!..
И бутылка, чуть «подумав» снова воспарила,
Подплыла к стакану чётко,
Налила чертиле водки,
И на место встала,
Будто вовсе не летала…
- Вот артист, вот… лицедей!..
- Да чего там, ты поёшь плотней!..
А то водовки пьяней…
- Во, и закусь объявилась!..
Ущипни, уж не приснилось?
Эко изобилие!?
- Без особого усилия харчами по разжились…
Брудершафт -  в кремлёвском стиле!..
- Ишь, ты, и пельмени, и… ИКРА,
И пирог из осетра!?
- Прилагай усилие!..
- И откуда что взялось???
- Да от тебя, же и пошло,
БЕЛАЯ ГОРЯЧКА!..
- Не реальность… значит,
Вся вот эта… мутота?..
- Это ВСЁ – твоя МЕЧТА!..
Ты бы ел, а не роптал?..
- Да пошёл ты, вот пристал!..
Эту ****чу жуй не жуй,
А в желудке будет…
- Погоди ты, не тоскуй!..
Ну, что за люди – алкаши,
На башке хоть кол теши,
К делу, нет ли – норовят,
Всюду вставить грубый мат!?
- Чё, нотацию читать?
Ах, ты бесово отродье, свои нравы насаждать!?
Банзай его, держи, хватай!..
А… смылся… испугался…
- Да ты что, разуй глаза,
Сам до чёртиков надрался!?
Тебя надо связать,
Что б ни чертыхался!..
                *
И не успел сообразить,
Вот рогатый паразит!..
Куклой меня спеленал,
В рот «пустышку» запихал,
Что бы ни орал,
Промурлыкал котом – Помолчи!..
И ножошками кривыми, не сучи…
Так – то лучше!
Не шуми – получишь!..
             ***
Всё нутро моё пылало,
Возмущалось и кричало!..
В бешенстве… слезу пустил…
Чёрт сказал:- Ужо, прости…
Больно прыток ты по пьяне!..
Отчего такой ты рьяный?..
По добру тебя – УГОСТИЛ!..
А в ответ? По рогам получил!..
Не по собственной охоте я тебя посетил…
Ишь, глаза свои скосил…
Ну, понятно, значится – не допил?..
Хлопнул нечистый в ладоши троекратно,
Выбил изо рта кляп снарядно,
И снова бутылка как в сказке плывёт,
Тычет горлышком своим прямо в рот…
Я конечно от души приложился!..
А зелёный на это:- Ну, ЕЩЁ не напился???
Ну, а мне палец в рот – не клади:-
Я, рогатый, кому сказал – ИЗЫДИ!?
Ты чего из меня… утворил,
В матрёшку за трёшку,
На СМЕХ ОБРЯДИЛ!?
Распутай немедля, а то, ё – моё,
Морду твою превращу в… мумиё!..
Напрасно я бился, стенал и ругался,
Чертила на это -  хитро ухмылялся,
Курил да колечки из дыма творил, -
Ну, что, человече, ещё не остыл?
И я, отдышавшись, ему прорычал:-
Кто здесь – в натуре, а кто сгоряча???
Ты же – пустышка, воображенье,
Явился, зелёное недоразуменье,
Без моего на то позволенья!..
- Да, это правда, я – плод твоих… мук…
Но, кто, же связал тебя, никак не пойму?..
Если не я, то кто же, ты сам,
«Спеленал» себя по рукам и ногам?
Я, суть от сути – твоё отражение,
«Белой» горячки лихой порождение…
Так что, смирись и – продолжим «застолье»!..
Ну, хочешь, любое желанье исполню!?
Только веди себя как подобает,
- Так водки – то нет…
- Пустое, достанем!..
Хочешь, из крана водопроводного,
Польётся сплошная чистейшая водовка?..
А можно и в хана тебя превратить,
Будешь тогда без заботушки жить!..
- Где же ты видел пьющего хана?
Нельзя допускать к власти БАРАНА!
Пропью всё к чертям, да народ разорю!..
- Ух, ты, философ, как я посмотрю!..
Ну, коли желанье пока не имеешь,
Дёрнем по чарке, а там – осмелеешь!..
                ***
Тут непонятное произошло –
Опять появилось «сивушное зло»,
Стаканы наполнились сами собой,
Посуда «ухаживать» стала за мной…
Вилка поддела кусочек мясной,
И понеслось всё по кругу – ЗАПОЙ!..
                ***
 Но, странное дело, почти не пьянел я!?
А выпито  много – забыться хотелось…
- Слышь, Рогатый, чего – то не бьёт,
А мне бы… того, уйти в «улёт»!?
Мой собутыльник кривит пятачок –
Ты куролесишь который годок?
Как этот, космонавт на орбите!..
Пора «приземлиться», а ты всё – «паришь»…
Не опостылела невесомая жизнь?
- Ах, ты, а ну, развяжи,
Я те щас покажу падежи!?
Только и знаете, что – поучать,
Дерьмо в других… «изобличать»!..
А сами на что похожи?
Совесть – то ваша, напрочь, отморожена!..
Ну, что ты, скажи, ко мне прицепился,
В чём перед вами – то я провинился???
Чёрт исподлобья покосился,
И неожиданно пробасил:-
А ты, будто на свет народился,
В дурочка – то не рядись…
Каждый по – своему сходит с ума,
В меру наличествующего дерьма!
За каждым грешником – стоит бес с мешком,
Будет вам банька! И поделом!..
Да уж объяснял я, что почём…
Давай для ясности – замнём!?
Что в ступе зря толочь водицу?
Пора, пора угомониться!..
Тут я на жалость надавил,
Что б он скорей освободил…
Но, вдруг внимание обратил,
Зелёный стал куда крупней!?
Почти со мною наравне!..
В плечах как будто помощьней…
- Ну, ты даёшь,
Ведь ты по – моему, растёшь!?
- Да – с, я – росту, а ты – мельчаешь,
И всё от дури, понимаешь?
Ведь мы – местами поменялись…
Почти… Ещё немного и учти,
Тебе быть мной, а мне тобой!..
Уж я распоряжусь твоей судьбой!..
Тебе же – придётся… испариться!..
- Желание имею, похмелиться!..
Но, только настоящей, не «палёной»!..
Довольно потирая руки, пробасил «Зелёный»:-
Слушаю и повинуюсь!..
Но, имей в виду – рискуешь,
ВСЁ на водку променять!..
Чего проще – хмель достать?
Тут важнее – УСТОЯТЬ,
Удержаться от соблазна,
Вот так, одним махом, сразу!..
Что б потом не вздыхать,
Локоть собственный кусать.
Он хоть рядом, а не взять…-
Философствовал «Зелёный», продолжая подрастать.

                ******
- Ну, ты меня заколебал,
Всё бы, блин, права качал…
Вот ведь наказание за мои терзания!..
Кто – то что – то обещал,
Или всё, наугощал?..
***
Только я проговорил,
Бес бутылку сотворил,
И опять ПРЕДУПРЕДИЛ:-
Пей, да ПОМНИ, что сказал!..
- Тихо что – то прошептал,
В свой цилиндр поплевал,
Улыбнулся и… пропал!..
***
Тут я будто бы проснулся,
Оглянулся, потянулся…
Ха, да я, наверное, заснул!?
Малость магарыч хлебнул,
И сморило… под уклон!..
И… приснился, значит… сон?
Фу!.. Как с плеч гора свалилась…
Надо же, чего – то снилось!?
***
Тишина вокруг стояла...
Ночь над городом витала.
Телевизор как свидетель,
Всё фиксировал и метил,
Да мерцал экраном…
Кончились программы.
Эх, футбол проспал, балда!..
Счёт, какой? Не угадать…
Всё на месте… как и было…
Вот бутылка, чуть отпил я…
И чего же так сморило?
Выпил – то, совсем чуть-чуть!?
Разом как – то подкосило…
И меня вдруг рассмешила,
Вся вот эта… муть…
Город тихо – мирно спал…
Я ж средь ночи – хохотал!..
Надрывал живот…
И приснится же ТАКОЕ… чё – о – орт!?
***
Тикали часы уютно…
Что там снилось? Помню – смутно!..
Налил стопку,
Хлопнул сотку,
Закусил, потёр ладошки…
Смешно вспомнить – хвостик, рожки…
А всё ТЫ – чертовка ВОДКА!..
Сколько времени? Не знаю…
Поднимаюсь, свет включаю,
И вот тут я онемел…
Предо мною ОН сидел!..
Но, вид как будто бы… другой…
Вон и костюмчик дорогой,
Туфли крокодильей кожи…
Но, лицо… Нет! Быть не может!..
Он ощерился:- Узнал?
Помнишь, давиче сказал,
Сделаешь промашку,
Так не жди поблажки?
Ты теперь – ничто, никто!..
Я же стал тобой зато…
Правда, чисто внешне…
Но, и это исправимо… Право, так потешно,
Обретать чужую плоть…
Ну – с, банкетик вам устроить,
По случаю… обмена?..
Интерьерчик мы… заменим,
Мне в каморке не пристало,
Точно в камере сидеть…
НАМ положено иметь,
МИР под куполом хрустальным!..
Но, покуда ЭТО тайна!..
Обойдёмся этим холлом…
И моя квартира вдруг преобразилась! -
Стала шире и просторней…
За витринным окном мягко рокотали волны,
Свет серебряный струился,
Но, в моей душе таился –
СТРАХ!.. Как перед бурей…
- Испугался, дурень!?
А ты мне – душа, душа…
Да в ней пользы ни шиша!..
Нет, а я доволен тем, что есть!..
Сам себе ты приготовил эту адскую смесь…
Может дать верёвку, мыло?..
Ха, ха, ха, да пошутил я!..
Так надумал что ль желание,
Говори, я – расстараюсь?..
Ха!.. Язык что ль проглотил, от отчаянья?
Перестань трястись, садись…
Ничего тут не попишешь, это – ЖИЗНЬ!..
Есть прекрасная мыслишка,
Не желаешь… похмелиться?
*******
За окном уж утро…
А в душе – то – муторно!..
Странно на себя смотреть,
Со стороны…
Стоит только захотеть…
Все изъяны видны!..
Но, уж что не дано, так не дано!..
Мы ж в своих глазах не видим «бревно»!?
Зато в чужих очах,
Узрим завсегда иль палача, иль стукача!..
***
- Хочешь, коньячок армянский или вот, «Наполеон»,
Под вкуснейший шоколад и под кисленький лимон?
Он дал знак и в тот же миг,
Стол на ножках золотых, перед нами возник!..
Сервирован – высший класс! –
- Ну, так что, коньяк мой в масть?..
- Знаешь что, налей – кА… квас…
Чёрт сбит с толку, - Это… водка иль ликёр?
М… Может вермут? Нет? Кагор?
Ха… Ну, тогда… вино сухое!?
- Снова мимо, успокойся.
Квас, без градусов, ты понял!?
- Значит он… безалкогольный?..-
Морщил пятачок свой чёрт,
Нервно хвостиком ведёт…
- Он с похмелья – в самый раз,
Наш ядрёный, русский квас!..
- Да тебя всего трясёт!?
Искуситель своё гнёт.
- Да ужели это правда, что надумал завязать?..
Значит это вот не надо и прикажете убрать!?
Тут зелёный шикнул зло,
И пропала сервировка вместе с дорогим столом…
Искуситель посмурнел,
Выжидательно глядел…
Я ж продолжил:- И потом,
Требую вернуть МОЙ дом!..
- Чем же этот не по нраву?
Впрочем, это твоё право,
Но, это надо заслужить…
Так что, с домом – погоди.
- В чём же провинился я?
Улыбается пришелец:- Ну, а где твоя семья?..
Я взбешён и возмущён:- Ну, ты, братец, оборзел!..
А тебе – то, что за дело?
Лезешь со своим мурлом,
В мою ДУШУ напролом!..
- Понимаю, извини…
- Ты мне… водку – то… верни…
- Ай, хитрюга, дал фальстарт?
Не желаешь со мной в карты?..
- Ну, и переходы!.. Как у моря – погода…
Я толкую о другом,
Возверни мой кровный ДОМ!
И… не успел договорить,
Как всё вернулось на круги свои!..
- Прошу, не смею возражать…
Твоё желание – ЗАКОН!
Какие пожелания имеет патрон,
Под водочку «замутим» « очко»,
Или желаете оставить меня… дурачком?
- Вертится чёрт мелким бесом…
А я ему в противовес:-
- Ну, искуситель, ох, аферист,
Попробуй только с тобою свяжись,
Да у тебя, поганец зелёный,
Все картишки в колоде «краплёные»!..
- Вот почему, вы, «совки» такие… «дубовые»,
Толи мозги у вас напрочь кондовые?..
Я же пытаюсь тебя хоть как – то понять!..
- Зачем?..
- Желанье имею – больным помогать!..
- Кто сказал, что мне помощь нужна,
Ну, что вы суётесь, какого рожна?
То в душу с ногами, то в постель…
- Это в тебе прогрессирует хмель.
- Да пошёл ты, адский «целитель»…
Ты ж в людских душах – пошлый «любитель»,
Циник, самозванец, дилетант!..
-Я твой зеркальный вариант!
В который раз уж повторяю.
- Да слышал. Неужели так бывает?
Хотя… «горячка»… от неё страдаю.
Это что же получается,
Сам с собою я как бы общаюсь?
Дожил, не с кем и поговорить…
- А я?..
- Тебе пора отсюда – свалить!..
- Как не по тебе, так сразу – грубить…
                ***
А за окном уж день вовсю голосил,
Народ по делам своим спешил,
Автомобили шинами шуршали,
Птахи – забияки за крошки «сражались»…
Оптимизм – бурлил – фонтанировал!..
У меня же… пьяный пессимизм «фланировал»…
Там – ЖИЗНЬ!..
Здесь… СКЛЕП…
Какой – то угарный, пьяный вертеп!..
- Это твоё желание… НЕВЫПОЛНИМО,
Поскольку тобою же творимо…
- Отрывает от мыслей пройдоха бесиный,
И смотрит хитро, плутовато…
- Ну, что, по сто на брата?
- Кто про что, а вшивый про баню…
- Сочувствую, понимаю… Так я… наливаю?..
А… занюхать… селёдочка с лучком?..
- В холодильник загляни,
Не мешай, дай позвонить!?
- Набираю номер, наугад,
И попадаю… невпопад…
Трубка ответила:- Милиция?..
- Я хотел было извиниться,
Но, ляпнул другое:- А… вы не снитесь?..
Голос ответил:- Адресок назовите,
И как в сказке убедитесь?..
И трубка вопросительно замолчала,
- Этого нам ещё недоставало!?
- Сказал «зелёный», давя на рычаг.
- Тебе надо вызвать скорее, врача,
Чем языком попусту бренчать!..
 С ума, что ль сошёл!? Ну, в самом – то деле,
На свободе что ли, надоело?..
- Мне жизнь ТАКАЯ – ОСТОЧЕРТЕЛА!!!
А ты чего вспотел?
На вас не распространяется советский -
                БЕСПРЕДЕЛ!..

















См.продолжение...