Жизнь во сне и наяву. ч. 6

Лина Галиан
         Ура! Еду в Польшу, любимую, такую родную и приветливую (для меня). Я не была там давно, столько воды утекло, наверное, я и язык забыла. Сердце дрожит и замирает. Переход в Бресте, на Варшавском  мосту, стоим в очереди на пропускнике, очередь почти не движется, сходила в Дьюти фри, потаращила глаза, купила духи «Сальвадор Дали». Не утерпела, открыла коробку, тут же, не отходя от кассы надухарилась и…захлебнулась от восторга. Запах!
           Я как-то дома покупала такие же духи. И вроде, коробка та же, бутылочка в форме губ. Название то же самое. Но запах был от Сальвадора вдали. Прошли белорусских пограничников,  те молча сличили паспорта, поставили печати. Один из них повёл носом , учуял запах духов. А то! Благоухаю на все сто долларов.
          Далее белорусская таможня. Таможенник устало посмотрел на нас, спросил,  сколько денег везём  и на автомате -
-Сигареты, спирт, наркотики…
        Я в ответ решила пошутить.
-Спасибо, не надо.
       Таможенник вскинул на меня глаза.
-Не понял?
      Понимаю, что моя шутка не удалась, но надо что-то говорить.
-Ну, Вы предложили, я отказалась.
     Лицо стража границы побагровело. Чую, что моя поездка накрывается медным тазом. Пытаюсь исправить ситуацию.
-Извините, я неудачно пошутила. Я больше так не буду. Правда-правда.
        Офицер мне поверил. Наверное, потому  отдал документы, шлёпнул на декларации печать и мы двинулись к полякам.
         А там! Как говорится- Велкам! Только денег побольше везите. Даже смотреть никто и спрашивать ничего не стал. Я уже пошла к машине, когда услышала вслед
-Бардзо пенкна кобета ( очень красивая женщина).
        Я оборачиваюсь.
-Дзенькуе бардзо! ( большое спасибо)
       И настроение у меня стремительно взлетело вверх. Доброе слово и кошке приятно. А мне тем более. Значит, я очень даже ещё ничего.
       Не могу насмотреться на дома, улицы, небольшие города, которых до самой Варшавы не счесть. Песней отзываются названия, я молчу, у меня нет слов, машиной я ещё ни разу по этой дороге не ездила. Пять лет мы ездили и всё поездом.
      Все три дня у меня рот не закрывался. Я говорила и не могла наговориться. Язык, оказывается, не забыла. А общалась со всеми, в магазинах, на автозаправках, в кафе, отелях. Не доезжая Минска Мазовецкого  есть небольшая деревня, тяжёлое произношение, но попробую перевести- Хожешувка.
     Очень большой магазин, здесь же можно и переночевать. Въезжаем на территорию, нас встречает хозяин, высокий мужчина с тяжёлым взглядом. Он внимательно смотрит на меня, я жду комплиментов, мне сегодня уже сказали, что я красивая. Я не прочь послушать об этом ещё раз.
    Странно, о моей красоте не сказано ничего. Обидеться или как? Ко мне подходит женщина и тихо на ушко мне говорит, что хозяин непростой человек. Он-чарОдей. И он видит людей насквозь. Вот только МЕНЯ  не надо насквозь! Вот любуйтесь со стороны, не фига мне тут рентген устраивать!
       По спине холодок, мне колдунов только не хватало. Мужчина цепким глазом словно прощупывает меня. Потом приглашает всех к столу. Почему бы и нет? Уже и кушать хочется, мы как раз хотели в кафе остановиться. Но мы и здесь можем поесть.
     Рано радовались! Кормить нас никто не собирался. Предложили по чашечке кофе и сухое печенье. Вот спасибо! Аттракцион невиданной щедрости прямо. Хотя, с другой стороны, нас никто не обязан кормить.
      Я кофе не пью, мне этот напиток радости не доставляет. Или не понимаю ничего в нём. Пока Эдик пьёт кофе, Януш, так зовут хозяина, отзывает меня в сторону и предлагает посмотреть мебель. Я не отказываюсь.
       Мы медленно идём между диванов, шкафов, он рассказывает что-то, а я чувствую, как меня обволакивает словно облаком. Руки-ноги тяжелеют, начинает кружиться голова. Я быстро разворачиваюсь и почти бегом на улицу. Януш еле поспевает за мной. Я перевожу дух. Что это было?
        Януш улыбается, потом пытается взять меня за руку. Я выдёргиваю свою руку у него и отхожу в сторону. Януш мрачнеет.
-Пани что-то не нравится?
-Не нравится.
-Что именно?
-Как Вы себя ведёте!
-А пани знает, что она ведьма?
-Пани знает, но это не обязательно говорить.
-Я имею честь предложить Вам свою руку.
-Спасибо. Я не падаю.
-Пани не поняла. Я предлагаю стать моей женой.
-Пан шутит?
-Ни разу. Я знаю, что мы две половинки одного целого. Я давно пани ждал. Я знал и верил, что скоро это случится. Я видел сон. Пани как есть такая, как сейчас. Красивая, умная.
-Откуда пан знает, что я умная. Может, я глупа, как утка.
-Я видел сон. Всё должно быть так.
-прошу прощения, так не будет.
       Эдик уже выпил кофе и стоит неподалёку. И хотя мы говорим по-польски, Эдик всё понимает. Белорусы все знают польский язык. Или почти все. А жители Бреста, обязательно. Город-то пограничный.
продолжение http://proza.ru/2012/10/21/459