Прогулки над спящим миром. Глава 2-3. В башне Дире

Алексей Ковалёв
3. В башне Директора

- Вы живы? – в голосе Директора не было страха или досады. Скорее наоборот – приятное изумление.
- Как видите. Вас это не радует?
- Отнюдь! Я бы не хотел быть виновником чьей-то смерти, пусть даже и непредумышленно. Я не бандит и не маньяк. Конечно, мои методы далеко не добродетельны, но до убийства я ещё не опускался и, надеюсь, не опущусь. Поэтому, я рад, что Вы живы!
- Пожалуй, я тоже теперь этому рад.
- Ну, хорошо, что хотя бы в этом вопросе мы сходимся. Но давайте перейдём к делу. Чем обязан Вашему визиту? Как я понимаю, расстались мы в последний раз не лучшими друзьями.
- Да, я бы не хотел снова видеть Вас. Но моё дело заставило меня прийти.
- Вы меня заинтриговали! Такое эффектное появление в окне сорокового этажа, важное и таинственное дело. Говорите же скорее, я сгораю от любопытства!
- Отпустите звезду. И Стриж вернётся к Вам!
- Что? – Директор театрально приставил ладонь к уху. – Я ничего не понял. Повторите, пожалуйста, ещё разок.
- Я не мастер разговоров, - сказал Гор с досадой. – Особенно деловых. Не умею правильно подводить к сути.
- И не надо! – весело отмахнулся Директор. – Зато я мастер. Я знаю все возможные и ещё немного способов подводить к сути в прямую, в обход или с противоположной стороны, а также отводить от неё и выдавать за суть то, что совершенно ей не является. Поэтому давайте опустим формальности и сразу перейдём к делу. Так в чём же оно заключается?
- Вам нужно отпустить звезду. Она вернёт ноги Стриж – я говорил с ней, она обещала. Стриж получит назад ноги и вернётся к Вам.
Директор прижал вытянутые пальцы к вискам, зажмурился и затряс головой.
- Стоп! Стоп-стоп! Я опять ничего не понимаю. Слова по отдельности мне понятны, но общий смысл ускользает. Звезда. Стриж. Отпустить. Какая между этим связь?
- Ноги! - выпалил Гор.
Директор молча воззрился на него. Потом обошёл стол, опустился в массивное кресло, сложил перед лицом пальцы обеих рук.
- Хорошо, - улыбнулся снова – Давайте разберём по порядку каждое слово, а потом попытаемся выстроить из них связные предложения. С чего начнём? Ну, например с этого: звезда. Что это? Или кто это? Поясните.
- Та самая звезда с неба. Та, которую Вы сорвали с её орбиты и сейчас держите на цепочке.
- О-о-о! Это потрясающе! Я всегда считал, что «звезда с неба» - это такое иносказание, оборот речи. Вы, наверно, хотите мне сказать о каком-то человеке, вероятно, о женщине, которую все, или может только она сама, или только Вы, считаете звездой. Я прав?
- Нет. Я говорю о настоящей космической звезде. Космическом… объекте. Как наше Солнце или как Сириус, или Полярная звезда.
- Ага, хорошо. Что-то проясняется. Значит, говорите, настоящая звезда. Из настоящего космоса. Понятно. Но зачем мы о ней говорим? Что меня с ней связывает?
- Я не знаю. И она не знает. Но Вы-то должны знать. Ведь это же Вы её к себе привязали.
- Опять тупик! – Директор театрально всплеснул длинными ладонями. – Ладно. Оставим. Попробуем зайти с другой стороны. Стриж. Ноги. Расскажите о них.
- Стриж получит назад свои ноги. Она снова сможет ходить… и танцевать!
Директор замер, будто последние слова Гора были каким-нибудь заклятием окаменения. Лицо директора вытянулось.
- Что-о-о?! Что Вы сказали?! Сможет ходить? Это значит, что сейчас она не может ходить?
- Не может, - печально вздохнул Гор. – У неё нет ног.
- Вот это удар! – Директор вскочил и несколько раз прошёлся по кабинету. – Вот это неожиданность! Но позвольте, я же сам видел её на крыше вместе с Вами! Она ходила и даже бегала.
- Это не настоящие ноги. Чужие.
- Протезы? Ну да, конечно, сейчас можно приобрести весьма приличные протезы, если средства позволяют. Но танцевать по-настоящему на них безусловно уже нельзя. Вот это удар!
- Вы можете вернуть ей настоящие ноги! – закричал Гор, теряя надежду достучаться до рационального разума директора. – Её ноги у звезды, которую Вы держите на привязи. Отпустите звезду, она вернёт ноги, и Стриж снова сможет ходить и танцевать.
Директор посмотрел на Гора долгим пронзительным взглядом. Привычное чуть надменное, чуть игривое спокойствие слетело с его лица, сменившись откровенной злобой.
- Бре-ед! – процедил он, сжав зубы. – Какой же бред ты несёшь, щенок! Я трачу своё время, которое стоит так дорого, а ты несёшь такую чушь! Если она действительно лишилась ног, то она мне больше не нужна – она не принесёт мне больше денег! Но есть ли хоть капля здравого смысла в твоём словесном поносе? Всё, что ты тут наговорил – абсолютная чушь и абсурд. Может, и то, что ты сказал о ней – тоже порождение твоего замутнённого разума?
- Нет! – резко сказал Гор. – Всё, что я сказал – правда. Я докажу это!
- Ну, давай, попробуй. Удиви меня!
- Смотри! Вот дар, который я получил от настоящей космической звезды! – с этими словами Гор сбросил с плеч куртку.

Директор долго молчал, потирая пальцами висок и цепко осматривая Гора чуть прищуренными глазами. Во время сбивчивого, но обстоятельного рассказа Гора обо всём, что произошло после падения с крыши, он не проронил ни слова. А затем он нова заходил по комнате.
- Потрясающе! Это просто потрясающе! Да, молодой человек, Вы сумели меня удивить! В последнее время сделать это очень трудно, но Вы превосходно справились с этой задачей. Беру назад свои слова: время, проведённое с Вами, может оказаться весьма ценным. Мне теперь есть, о чём подумать, и, видимо, стоит пересмотреть некоторые планы на будущее… Это же такая фишка! Новьё! Этого ни у кого нет! Что теперь с этим делать? Как это использовать? Мы не в девятнадцатом веке, методы цирка уродов нам не подойдут. Нам нужно использовать всю мощь современных иллюзий: лазерное шоу, эффектный спуск с неба… Но что дальше? Как это использовать?
- О чём Вы говорите? – недоумённо спросил Гор.
- Как о чём! О Вас, конечно! Вы даже не представляете, как резко выросла Ваша коммерческая ценность! Вы же теперь живая нефтяная вышка! Зрелище, шоу, абсолютно лишённое аналогов, а, значит, и конкурентов. Вопрос в том: как теперь это продать по максимально высокой цене? Вам теперь, как редкому бриллианту, нужна очень грамотная, тонкая огранка.
- Но мы же совсем про другое говорили! Мы говорили, как спасти Стриж!
- Стриж? Ну да. Её мы не бросим, нет. Но сами посудите: если я признал за правду весь Ваш рассказ, то должен признать и то, что Стриж больше не может танцевать. Это значит, что её коммерческая ценность, в противоположность Вашей, упала практически до нуля. Ей теперь только в какой-нибудь передаче типа «Жизнь после славы» показаться, так сказать, блеск и нищета. Может быть, удастся какой-нибудь фонд восстановления имени её создать… Не знаю, подумаю об этом позже. Но это всё равно не идёт ни в какое сравнение с тем, что теперь имеете Вы!
- Да я же Вам совсем не о ценности говорю! Я говорю: мы должны вернуть ей её ноги!
- Согласен! Это мы вполне можем сделать. Это сможете сделать лично Вы, если согласитесь со мной сотрудничать. Ваших гонораров хватит на то, чтобы купить ей самые лучшие, а, значит, самые дорогие протезы.
- Не протезы! – перебил Гор. – Ноги! Настоящие ноги, её собственные. И Вы можете ей их вернуть.
- Я?
- Именно Вы! Для этого Вам надо только отпустить с привязи звезду.
Директор остановился у окна, обернулся к Гору.
- Ага-а! Да-да-да! Теперь я, кажется, начал Вас понимать! Так Вы думаете, что это я её держу? Я?! Натурально, без всяких иносказаний, сорвал звезду с неба и держу её на цепочке?
Он комично сжал себе щёки ладонями и захохотал.
- Потрясающе! Вы поражаете меня снова и снова. Давно я так насыщенно не проводил время. Так Вы думаете, что это я? Я – заклинатель звёзд, можно сказать, астромант. Вот так да! Я – маг. Боже! Благодарю, конечно, за лестное мнение, но… Подумайте сами. Разве я похож на человека, который готов владеть сокровищем, никому его не показывая? Зачем мне то, что нельзя продать? Единственная магия, к которой я прибегаю – это деньги. Деньги! Вот единственная моя сила и они же моя цель. Всю свою империю я строю на деньгах, из денег и ради денег. Деньги непрерывным потоком проходят сквозь меня, как вода через колесо мельницы, и это позволяет мне чувствовать себя живым. Другого у меня нет. Другого мне и не надо. Если бы у меня была живая звезда с неба, я бы превратил и её в деньги. Я бы нашёл способ. Но у меня её нет! Поверьте мне: это чистая правда! Зато у меня есть Вы, и я твёрдо уверен, что нас с вами ждёт коммерчески успешное будущее. И я предлагаю Вам: давайте оставим в стороне все эти бессмысленные мелочи и поговорим о том, как нам выстроить наши с вами дальнейшие партнёрские отношения. Пожалуй, я уже сейчас готов озвучить Вам некоторые свои предложения и условия…
- Нет? – растерянно повторил Гор, опуская руки и крылья.
В тот же миг словно стеклянная стена выросла между ним и Директором. Тот ещё оживлённо что-то говорил, жестикулировал, расхаживал по комнате, но Гор его не слышал.
- Я ошибся? – сказал он сам себе. – Это не он?
Конечно, Директор наверняка мог лгать очень убедительно, но Гор ему поверил. Теперь ему незачем было здесь оставаться. Он медленно нагнулся и поднял с пола свою куртку. Хотел накинуть её на плечи, но вспомнил, что ему ещё лететь, и взял под мышку. Повернулся. Медленно шагнул к окну. Встал на подоконник. И, не оглядываясь, камнем рухнул вниз…