Путевой журнал. Страница 6

Вячеслав Сергеев 3
Страница 6.
Сентябрь. 2012 год.

Воронеж – Москва.

Друзья, выехавшие в Питер раньше, проСэМээСили, что дорога Воронеж – Москва просто блеск. Четыре ряда, встречки отгорожены бордюром, хорошие стоянки и, что немаловажно, на всех стоянках новенькие туалеты.
Пусть крюк в сотню км. На общем пробеге почти не заметно. Зато без пробок до Москвы.
Действительно. Миновав Воронеж, выкатили на замечательную трассу в одном месте прерывающуюся платным участком в тридцать километров.
И какой российский не любит быстрой езды? Раз можно сто десять, значит все идут сто тридцать. Некоторые индивидуумы значительно быстрей. Дай, думаю, и я попробую, на что моя тачка способна. Ан, нет. Кончилась платная. Теперь скорость девяносто. Странно, но все  как шли, так и продолжают идти сто тридцать. А я, что, рыжий? Я тоже сто тридцать, потом сто сорок. И так разогнался до ста семидесяти.
Солнышко, отражаясь от летящих по дороге машин, весело  ослепляло таращащихся на дорогу водителей. Насекомые массово кончали жизнь самоубийством испытывая лобовое стекло и лакокрасочное покрытие на прочность. На небе ни облачка. Лето! Красота! Вокруг разноцветные поля, Нормальной высоты, по сравнению с северными, деревья и густые, издали похожие на кучи сочно-зеленой листвы, придорожные кустарники.  Расслабон, полный рилакс.
- Пик-пик-пик! – Сообщил мне радар-детектор о гаишном приборе, установленном на разграничительном бордюре.
Только я тормозить, а тут и засада.
Две машины с мигалками, шесть инспекторов ГИБДД, микроавтобус, напичканный   современнейшей техникой.
- Ну, что же вы, - рассматривая мои документы, строго спросил майор, - товарищ водитель, так быстро ехали?
- Да, вот… больно хорошая дорога тут у вас, хотел посмотреть, на что способна машина.
На мониторе компьютера фото моей машины с кормы.
- Превысили бы ещё на пять километров и лишение прав. А так штраф в одну тысячу четыреста пятьдесят рублей, будьте любезны. – Потыкал он пальцем по кнопкам калькулятора, взял авторучку и подвинул к себе пачку бланков-протоколов.
Сумма удивила. Что-то я в последнее время не следил за официальными нововведениями по части поборов на дороге.
Вздохнув, полез за бумажником. Но как только достал деньги, строгого вида инспектор, так и не испортив бланк, не глядя в глаза, поведал, что есть и другой способ оплаты.
- Можно по почте, мы сами перешлём, что бы вы времени не теряли.
Глупость какая-то, но сказано тоном, будто он отдает мне распоряжение, не терпящее возражения.
- Сколько? – Может ещё и за почтовый перевод деньги потребует?
- Половина. – И, мельком заглянув в мой бумажник, таким же строгим голосом, добавил: - Хватит и пятьсот. 
И тут я вспомнил – Воронежская область! Магическое воздействие денежных купюр на добрых гаишников!
- Красивая фотка получилась. Как на рекламном проспекте.  – Обнаглев, я слегка повернул монитор в свою сторону. – А принтера цветного нет?
Выходя из микроавтобуса, столкнулся с двумя кавказцами, один из которых, вместо документов, в руке держал деньги. Видимо местные.

Не могу промолчать об удобствах.
Туалеты на стоянках сделаны так, чтобы присевший в задумчивости путник ненароком не заскучал. Сидишь себе обдуваемый ветерком и смотришь на проносящиеся мимо машины. Всё бы ничего, да вот незадача. Со стоянки тебя тоже отлично видно.
Преодолев одну национальную беду, плохую дорогу,  не смогли без дураков. Слава, не побоюсь этого слова, архитекторам-строителям!  Это, какого же полета мысль должна была быть в голове авторов этих сооружений. Тут тебе и естественную нужду справить можно и проветриться, машины посмотреть и себя показать.
Мужикам-то проще, если не серьёзно приспичило. Подумаешь, спину увидят. А вот для жены долго пришлось искать пустую стоянку, что не так-то и просто. Дважды ей приходилось убегать так и не…, пока я не догадался использовать себя в качестве туалетной двери. И на что только не пойдешь  ради любимой жёнушки.


Продолжение следует.