Восхождение. Часть 1. Глава 5

Натали Бизанс
   Расцветали каштаны, их в Париже огромное множество. Весна преобразила природу и радовала не только взгляд, но и душу. Дождя не случилось, тучи пролетели мимо, и снова засияло ласковое солнышко. Владимир задремал на скамейке прямо у входа в метро, прижав сбоку аккордеон, тихо посапывал. Я долго вглядывался в это лицо, пытаясь понять, что за человек предо мною, стоит ли мне уйти или всё-таки разбудить его? Что так сосёт у меня под ложечкой, заставляя быть настороже рядом с ним? Но разве могу я обмануть его ожидания? Человек нуждается в откровенном разговоре, а я из-за каких-то нелепых предчувствий сбегу, словно последний трус?
   Я прикоснулся к его плечу, он вздрогнул как-то по-детски, ведь сколько бы нам ни было лет, ребёнок в нас никуда не уходит и время от времени проявляется.
-  Кажется, заснул... Солнце пригрело, так его перетак, аж слюнку пустил. А ты молодец, не прошёл мимо! - улыбка его показалась мне не вполне искренней, за ней притаилось что-то горькое, безрадостное, безысходное.
   По мне прошла холодная волна, я испытывал подобное в присутствии смерти, когда провожал умирающих. Возможно, ему угрожает какая-то опасность?
   Мы спустились в метро. Владимир молчал, насупив брови, весь погружённый в себя. "Возможно собирается с силами для исповеди?" - подумал я и решил не мешать ему, но тревога усиливалась. Взывая к Богу за помощью и благословением для этой покрытой шрамами души, я невольно всматривался в его хмурое лицо и не знал, чего ожидать.
-  Ты сегодня не заработал, на что жить будешь?
   Он потёр пальцем нос и посмотрел на меня таким взглядом, что подозрения только усилились. Но за что ему ненавидеть меня? Что я сделал не так, чем мог его обидеть? Мы ещё несколько остановок ехали молча.
   "Видимо, он намеревается увидеть, где я живу. Стоит ли его туда вести, ведь я его совсем не знаю и намерения его мне неизвестны." 
-  Давай поговорим?
-  Здесь люди кругом.
-  И что? Они всё равно не понимают по-русски.
-  Найдём место поукромнее.
-  Может в церковь зайдём? Я знаю одну неподалёку, она открыта сейчас.
-  А можно вот без всего этого? Или ты боишься меня?! Я что такой страшный и вонючий, что недостоин войти в твои покои? Не беспокойся, долго не задержусь.
Поговорим, и я исчезну раз и навсегда. Хочу увидеть, как попЫ живут, - в его голосе прозвучал сарказм.
-  Ну, что ж, будь по-твоему. Мне нечего скрывать.
   Мы вышли на следующей остановке и прошли пешком два квартала.
-  Почему ты решил стать священником? - вдруг спросил он.
-  Потому что искал Бога, хотел приносить людям пользу.
-  Пресловутое "Возлюби ближнего своего как самого себя"?
-  Да, именно так.
-  Посмотрим... - он нахмурил брови и стал ещё более суровым.
-  Вот здесь я живу.
   Мы остановились возле бара мадам Пельтье, я показал на самый верх, где по подоконнику, распушившись в лучах уходящего солнца, важно расхаживали мои друзья-голуби.
-  Именно так я себе это и представлял, - Владимир невесело улыбнулся.
-  Можем посидеть в баре, поговорить, если хочешь?
-  Не откладывай на потом то, что должен сделать сейчас. Без свидетелей, пожалуйста!
   От этих слов стало совсем как-то нехорошо, но отступать было поздно и некуда.
-  Пойдём!
   "В конце концов, мы все под Богом ходим. В руки Твои, Господи, предаю дух мой!" - я открыл перед Владимиром дверь. - Прошу, на самый верх, я за тобой, тут вдвоём тесно.
   Он ничего не ответил и тяжёлыми решительными шагами стал подниматься.   
   "Физически этот человек больше и намного сильнее меня. Случись что, не смогу ему противостоять. И зачем эти глупые мысли лезут в голову? Мы ведь просто идём поговорить. Я прижал к груди портфель с дневником Агнешки, словно он мог стать мне защитой от внезапно нахлынувшего страха.
   "Эх, Агнешка, ты бы его давно раскусила, а я не могу, что-то не даёт мне пробиться к его мыслям".
   Он остановился наверху, тяжело дыша, подождал меня. Открыв ключом дверь, я пропустил Владимира в свои "хоромы". Он огляделся, словно ища, к чему бы придраться. Положил на кровать аккордеон.
-  Да, не густо, но у тебя ещё всё впереди, да, поп?! - он подошёл к окну.
-  Меня зовут Эрик. Чай или кофе будешь?
-  А спиртного не найдётся?
-  Прости, не держу. Есть минералка, если хочешь...
-  Давай воду, в горле пересохло.
-  Ты сегодня что-нибудь ел? Я могу сделать бутерброд.
   Он повернулся ко мне, словно удивляясь, зачем мне всё это?!
-  На рисунке кто? - спросил он вместо ответа.
-  Моя семья.
-  Все дети твои?
-  Двое.
-  Везунчик, мне вот так и не довелось.
   Я поднёс ему стакан. Он жадно его осушил несколькими большими глотками.
-  Ещё?
-  Спасибо, хватит.
-  Хочешь, я спущусь в бар, возьму что-нибудь для тебя.
-  Если хочешь, иди сам поешь, я подожду.
-  Пока нет аппетита.
-  Тогда хватит тянуть резину, давай приступим к главному.
   Мы сели друг напротив друга. Я выдержал его тяжёлый бронебойный взгляд.
-  Как ты уже понял, не люблю я вашего брата. Но голос мне сказал, что это - ты. Ты ему нужен, и за всех ответишь!
-  В каком смысле?
-  В прямом. Я долго тебя искал... Однажды ночью мне приснился сон, странно, но в нём ты был в чёрной рясе с белым воротничком, как католики облачаются.
   С этой минуты мне стало совсем "весело", и я с трудом сдерживался, чтобы не проявить своего волнения.
   Он продолжил:
-  Ты - тот, кто мне нужен.
-  Когда-то я был католическим священником, - подтвердил я.
-  Подожди, как это, ты же сказал, что учишься?!
-  Скорее переучиваюсь. У меня уже есть сан, он даётся на всю жизнь, но вернуться в католическую церковь я больше не могу.
-  Значит, ты можешь исповедовать?!
-  Я ещё отстранён от служения.
-  Кажется, догадываюсь, из-за неё? - он метнул взгляд на тумбочку, где стояла фотография Наташи с детьми.
-  Да.
-  Из-за любви, значит... - он заходил по комнате, и шрамы задёргались на его лице, словно от нервного тика. Владимир вновь подошёл к окну и что было сил стукнул кулаком по подоконнику. Голуби испугались и, сорвавшись с насиженных мест, улетели. Я не знал, чего ожидать дальше. Боль, душившая его изнутри, проедала и меня серной кислотой.

Продолжение: http://www.proza.ru/2012/10/20/1027