Воспоминания. Параллельный мир

Валюша Старикова
   Это случилось во время подготовки и сдачи экзамена по физике за курс средней школы.
   Училась я хорошо. Но отношения с предметами и соответственно учителями были разные. Математику я любила за точность и бескомпромиссность. С ней мне было легко. Химию чувствовала как близкую подругу. Зачитывалась журналами "Химия и жизнь". Стериометрию видела.  Из всего класса у меня одной была пятёрка. Астрономия была как "не от мира сего". Мечтала смотреть на звёзды всю оставшуюся жизнь! Предметы гуманитарного цикла прочитывались на перерывах между уроками. Было скучно учить выводы, сделанные не тобой. А вот с физикой были особые отношения... И тут-то решающее значение с'ыграл фактор роли учителя в жизни-судьбе школьника-человека.

   В школе, где я училась, было два учителя по физике. Зяма Моисеевич, который вёл астрономию.  Подтянутый, всегда улыбающийся, средних лет. И Феликс Константинович  старый, маленький, хромоногий, с шевелюрой "карла маркса", холодно-насмешливым взглядом, длинным жёлтым острым ногтем на мизинце правой руки и в чёрных сапогах... Под гнётом его личности прошли четыре года. А в девятом классе он стал ещё и классным руководителем.

   Физику я не принимала, но зубрила. Хотелось поступить в БГУ, хотя бы на химфак. Нужно было сдавать физику. В те годы, такое понятие как репетитор, не овладело ещё умами провинциальных родителей, и подготовку к поступлению я вела сама. К экзаменам по физике в школе сделала подробнейший рукописный  конспект двадцати семи билетов ...и заучивала как стихи!
   Но выучить наизусть, чтоб "без сучка и задоринки" (нужна была только пятёрка) за два дня невозможно.
 
   Тёплый, солнечный, летний день. Я сижу за своим любимым письменным столом, который для нас с братом сделал папа. Послезавтра экзамен, а я только на тринадцатом билете  ...что такое?!! ...я вхожу в кабинет физики   за столом сидят экзаменаторы   солнечно   иду к столу с билетами   стол покрыт зелёным сукном   на нём в три ряда лежат белые квадратики билетов   беру левой рукой   с левой стороны   в среднем ряду   четвёртый квадратик   переворачиваю   номер13   что такое??? Я за своим любимым письменным столом и так легко!!! И ни одного билета из толстенной тетради я не з-у-б-р-ю.

   День экзамена. В числе первой пятёрки вхожу в кабинет физики, за столом сидят экзаменаторы. Солнечно!!! Иду к столу с билетами, стол покрыт зелёным сукном и на нём в три ряда лежат белые квадратики билетов. Беру левой рукой (хотелось правой) с левой стороны в среднем ряду четвёртый квадратик. Замирает сердце... переворачиваю и №13. Пятёрка.

   А с физикой подружилась в университете. Особенно с Оптикой!