Насколько опасен для человека кабан?

Юрий Абрамицкий
     Насколько опасен дикий кабан в лесах Белоруссии, мне испытать не удалось, но...
     До полной коробки с сушёными грибами не хватало ещё одной вылазки в лес. Решил не испытывать судьбу, а идти на "свою" проверенную "делянку", где я находил не только уже поднадоевшие белые грибы, но и родные по северному безлесью - красноголовики.
     Сбор грибов начинался успешно, пока меня не остановил непонятный гул. Возникло пугающее ощущение проходящего бронепоезда. Увидев тёмные силуэты, я сразу всё понял и осторожно опустил занесённую ногу. Это было стадо или семейство (не знаю, как правильно назвать) из 6-7 кабанов, проносящихся от мене меньше, чем в 100 метрах. Невольно я стал искать укрытия от встречи со зверями.
     Кабаны шумно продолжили свой путь, а меня ещё долго не оставляло чувство тревоги. Я понимал, что это, во-первых, не хищники. Во-вторых, их самих можно испугать. Но как отреагировали бы кабаны, увидев человека, неизвестно. Охотничий сезон уже начался, и я жалел, что ничем не вооружён, если не считать тоненького прутика, которым защищался от паутины и летающих назойливых пауков.

                18 октября 2012 года