Освобождение - внутри

Владислав Стадольник
      Если сравните свою судьбу и жизнь с судьбою и жизнью другого человека, то увидите новый аспект кармы, свидетельствующий о том, что не найдете даже двух травинок схожих. Даже близкие, даже живущие рядом под одной крышей или в одной комнате имеют совершенно разные кармы. Карма, заложенная в самой сущности человека, побуждает его реагировать на внешние воздействия совершенно определенным, ему свойственным образом. Карма внутри, и освобождение от нее идет изнутри. В себе несет человек печать всех своих прошлых свершений, создавая каждое мгновение новую карму своими мыслями, поступками и действиями. Основное течение кармы создается главным образом мыслью. Поэтому создание новой кармы возможно, если над мыслями установлен контроль и если единение с Учителем достаточно сильно. Карму отбросить нельзя, ибо карма есть цепь причин и следствий. Причины можно творить вновь, но, будучи созданы, они вплавляются в цепь кармы, и освободиться от них нельзя, пока их энергии не будут исчерпаны на их породителе. Дух – носитель кармы, но в зерне своем, которое скрыто под всеми наслоениями, он не уязвим даже кармой, которая связана с оболочками и с тем, что в них происходит. Вопрос кармы сложен необычайно.
   Грани Агни Йоги, 1967 г. 584. Новосибирск, «Алгим», 1995 г.


                ОСВОБОЖДЕНИЕ – ВНУТРИ (2) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      Друг Мой, можно ли считать достижением желание добровольно влезть в яму? Но, опустившись в нее на уровень выше, чем было предыдущее залезание, можно надеяться, что следующее будет еще выше, и так до тех пор, пока опускание, становясь все мельче и мельче, не прекратится совершенно. И в этом тоже своя своеобразная спираль. Волны имеют впадины, и все дело в том, чтобы каждая последующая впадина была выше предыдущей своим "полом", а потолок взлета духа, или гребень волны, каждый раз – выше. Нельзя сломать природу свою, но изжить дурные свойства можно. И не сразу, но в последовательной постепенности. Многие начинали геройски, но проходил порыв, и "герои" возвращались на то место, с которого начинали. Подавленные неудачей уже сил в себе не находили двинуться снова. Овладеть собою непросто. Именно, требуется ритмичность повторных, постоянных, настойчивых усилий и стремлений, чтобы острота переживаний не захватывала сознание полностью и не порабощала его. И когда достигнута ступень "нет запретов и позволено все", тогда, и только тогда полное овладение собою становится явно возможным.

      Достижение этой ступени указывает на то, что начинается явное освобождение от власти внешних явлений над движениями в проводниках. Каждый срыв уже не ввергает сознание в отчаяние, ибо понимает тогда человек, что срываются оболочки, но не Безмолвный Свидетель, с которым когда-то объединится сознание человека, отделив себя от потока явлений, текущих через материю трех низших оболочек. В тишине молчания, когда три замолкают, находит ученик себя и выражение своей неразрушаемой Индивидуальности. Для обычного же сознания трудность вся в том, что, в яму спустившись, силы подняться больше в себе уже не находит. Но победитель сужденный идет, невзирая ни на что: ни на то, что происходит внутри, ни на то, что бушует снаружи. Идет вперед, и только вперед, зная, что путь заново дан победный, и что все без исключения служит ему опыт умножить и к цели приблизить.

      В каждом действии, каково бы оно ни было, заключено известное количество энергии. Вот эту-то энергию и умеет извлекать целеустремленное сознание из всех явлений жизни как плохих, так и хороших. Если все служит ему для восхождения, то оценки плохого и хорошего, приятного и неприятного, сладкого и горького, полезного и неполезного меняются совершенно. И тогда Рука Учителя легко и свободно обращает на пользу все и – при полной созвучности сознания ученика с сознанием Учителя. Потому забота о том, лишь бы ничто не задержало и лишь бы не утомиться в делании. Истинный ученик в своем продвижении по пути и устремлении к цели не останавливается ни перед чем, и ничто не может его задержать, ибо всегда устремлен, даже когда не движется тело или в покое ум. Инерция продвижения несет поверх и через. И в этом победа, ибо силу инерции движения он породил сам, и сам от нее пожинает свойство безостановочного движения. Не в том суть, чтобы не спотыкаться, а в том, чтобы споткнувшись, не замедляя шага, продолжать путь. Много их, споткнувшихся на пути, в ямы упавших и продолжающих в ямах тупо сидеть. Мимо них, в ямах сидящих, мимо, быстрее вперед. Могущих подняться надо поднять, но тупо сидящих, огни угасивших и идти не желающих – мимо.

     «Трансмутация центров нагнетает творческие энергии, которые необходимы для перехода в Мир Тонкий. Каждое духовное устремление дает свои отложения, которые принимают вид тонких энергий при переходе в Тонкий Мир. Так важно устремляться в Высшие Сферы. Восторг духа и радость сердца дают те энергии, которые питают тонкое тело. Конечно, только чувство, насыщенное высшими порывами, дает нужные энергии. Нужно понять, что империл и грубые земные вожделения дают свои тяжкие язвы, которые дух должен залечивать в тонком теле. Язвы духа переносятся в Мир Тонкий, если они не изжиты на Земле. Освобождение от физической оболочки не значит освобождения от духовных язв. Когда дух сознает перед отрывом от Земли, как он являл свои энергии, то сознание может искупить многое, но сознание нужно направить к мысли о Высших Мирах. Даже самый тяжкий преступник может быть направлен к пониманию тяжкой кармы, но для этого нужно трансмутировать общественные условия. Так на пути к Миру Огненному нужно приучиться к мысли о трансмутации центров, ибо освобождение от тела не есть освобождение от духовных язв» Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч.3, 103.

                Всё великое, низкое –
                выявляет себя,
                входим в Сердца Эпоху,
                или – Света, Огня…
                Если сердце взгорелось,
                и не терпите зла –
                это духа проверка,
                осознанья Стезя.

                И Стезёю – к Высотам,
                одоленьям в себе –
                что мешает, что давит,
                отразясь на судьбе.
                И судьба – издалёка,
                и идти – в Далеко,
                и вхожденье в Эпоху…
                Карма ткёт полотно…
                Владислав Стадольник 17.2.2004

      В астральном мире земные места становятся пространственными условиями, то есть условия данного места переносятся в пространство, утрачивая при этом признаки расстояний и связи с другими земными местами и объектами. Так, земной дом переносится в пространство в том виде, как он выкристаллизовался в сознании человека, и в той форме, которую человек ему придал. Если при этом переносится и дом соседа, внутри которого переносящий его никогда не бывал, то переносится лишь нынешний вид дома, внешняя форма его, его наружные поверхности, запечатлевшиеся в сознании. Если человек никогда не выезжал из своей деревни, то унесет он с собою в Мир Тонкий деревню с тем окружением, которое видел глаз. Так что из широкого мира земного вырвана будет одна деревенька с небольшой окружающей ее местностью и запечатлена там как мир земной. Несовершенство и ограниченность такой формы легко видеть со стороны. И можно ли удивляться, что подобные отражения не имеют ничего общего с действительностью. Если, живя в городе, не знаем, что делается за стенами соседнего дома и каков внутри сам дом, то можно понять, сколь же ограничены и искажены наши представления даже плотного мира.

      О расширении сознания говорится недаром. Отражения действительно сущего не существуют в Космосе как реальность, но человеческие нагромождения являются светом астральным. Неопытное сознание в них захлебывается и тонет, особенно связанное домом-тюрьмой. Также и страсти увлекают дух человека в сферы, им же соответствующие и наполненные созвучными каждой порождениями. Освобождение от страстей, или бесстрастие, означает освобождение от притяжения всех этих сфер. Игрок обязательно окажется в игорном притоне, и пьяница среди родственных душ. Притяжение по соответствию. Так, утопая в этих призрачных, но реальных для духа формах, продолжает человек в Тонком Мире двигаться по заложенному на Земле направлению, пока не исчерпаются порожденные им энергии. Лучше дома земного совсем не иметь, чем, имея, но быть к нему привязанным. Лучше не быть связанным никем и ничем и не быть привязанным ни к чему. Лучше, уходя, покончить все счеты с окружением плотным. Этим хорошо бездомие земное, свободен тогда человек.

      Можно видеть, как трудно оторваться даже в мыслях от насиженного очага. Совет всем: не привязывайтесь ни к чему: ни к людям, ни к местам, ни к вещем. Все это – различные формы рабства. Владыке и Гуру – вот к кому может привязать себя сердце без боязни утратить свободу. Среди различных призраков Майи можно различать устои действительности: это творческий труд, но сверхличный, это искусство и творенья его, это все, что строит эволюцию жизни. Формы жизни реальны. Но не реально представление их, отражающееся в сознании человека. Реальность пространства высших измерений иная, чем плотного мира; среди бесконечно разных человеческих представлений о мире где же найти правильное и безошибочное? Так, лишь коснувшись Мира Владыки, можно из Сферы Его наблюдать сферы земные и замечать их истинные взаимоотношения. Время и пространство в высших измерениях имеют аспект совершенно иной. Расстояние есть, но определяется светоносностью мысли. Двигаться можно, но силой накопленного огня. Если огни отсутствуют, способность двигаться проявиться не может. Много Тайн в Космосе, но самая великая – Тайна Огня.

      Можно представить себя лишенным тела. Это легко, особенно, если имелся опыт выхода в тонком теле. Точно так же можно представить себя и без тонкого тела, в теле ментальном, в теле мысли. Знаете, с какой быстротой летает тонкое тело, но какова же тогда быстрота полета в теле ментальном. Она неимоверна. Каждая мысль, получая избранное направление, тотчас же порождает свое движение. Реальностью и двигательной силой будут мысли. Для тонкого тела объекты астрального мира могут служить помехой, препятствием или преградой и представлять условия трудные для их преодоления. Но не знает преград и препятствий мысль, свободная мысль, огненная, ибо мысли земные могут быть тяжелыми, влекущими к Земле. В мысленном мире, где мыслят – там и мы, что в мыслях – то и вокруг. Царство беспредельной мысли. Мысли растут, как ветви деревьев, одна от другой, одна на другой и от одного корня. Сад мысленных насаждений может быть очень разнообразным, столь же разнообразным, как и семена мыслей, и в том мире, где продолжается все, зерна посеянных мыслей, давшие ростки, будут расти, сохраняя природу зерна. Когда Говорю, что в Надземном духи, сбросившие тела, пройдя предварительные стадии, распределяются по Лучам, Имею в виду соответствие мысленной сферы микрокосма человека с тем Лучом, с которым он сливается по созвучию с Ним. Так мысли текущего часа ткут надземную карму человека. Не мелочи дня, не земные заботы о земных делах, но общее, основное направление мысли.

      Дно корабля может идти в одном направлении, но корабельная жизнь и детали ее могут быть весьма различны, равно как и сами корабли. Но принятое направление и курс определяют назначение судна и конечную цель плавания. Так цель утвержденная жизни имеет решающее значение для корабля духа и конечной цели и смысла странствования его по Земле и в Надземном. Многие люди вообще не имеют никакой цели: все их цели и устремления замыкаются малым отрезком земной жизни и за пределами ее не распространяются. Так сам определяет себя человек, орбиту свою и пределы своих устремлений.

      Устремление может быть ограничено здесь, на Земле, в силу различных условий, но не ограничено оно там ничем, кроме пределов, поставленных мыслью. Казалось бы, мысль безгранична и беспредельность – сфера ее, но на деле это не так, на деле сознание связано ограниченностью невежественной мысли более крепко, чем узник цепями. Ибо цепи можно разбить, но что же разобьет застывшую в Неподвижности внутри сознания невежества и безумия мысль. Так узников мыслей, застывших и твердых, как камень, больше, нежели людей, заключенных в темницах. Много ютятся их по подвалам застывших формаций мысли неподвижной. Нет более темного и безнадежного рабства, чем это рабство у мыслей своих. Учитель Несет с собою освобождение сознания и, прежде всего, по линии мысли. Вспомнить можно время инквизиции, пыток, тюрем, костров. Не мысли ли, дикие и невежественные, породили все эти ужасы? Потому Утверждаем раскрепощение мысли от всех предрассудков, верований, привычек, обычаев и всего, что сковывает ее свободный полет. И мысли свободной Отводим в науке сферу ее безудержного развития и распространения. Приветствуем свободную научную мысль, ведущую человечество к вершинам неслыханных достижений и за все пределы и границы, поставленные ей невежественным мышлением прошлых, отживших времен. Приветствуем огненные, творческие мысли, Посылая их Свет людям в Лучах.

      Ненужные мысли и чувства тоже мешают и тоже являются сором. Отдача Мне сердца означает освобождение от всего своего и замену Моим. Мое касается Общего Блага, свое – себя. Всем слуга, всем служащий Мне служит, себе служащий – тьме. Мысль о себе не от Света, ибо все свое – Майя. Остаться с собою в Мире Надземном – значит остаться ни с чем, ибо личному миру самости нет места в Космосе, в царстве Космической Правды. Иллюзии самости (или иллюзия самости) – это область низших слоев астрала. Полчища адовы ею живут в котле пережитков личных переживаний. Магнит Моего Духа притягивает духов созвучных, извлекая их из мира иллюзий. Скажу тайну – до них ты охоч: потеря себя не есть утрата, но замена одного другим, малого – великим, тьмы – Светом. Это есть Царствие Божие, обретенное внутри, и достижение ступени сверхличной. Индивидуальность не (есть) личность и самость, которые замкнуты кругом интересов одного воплощения. Индивидуальность, поднимаясь над цепью отдельных инкарнаций, их обнимает, все их включая в себя. Смена рас коснется каждой индивидуальности, сметая эфемерные построения личных мирков и утверждая явление перевоплощающейся, Бессмертной Индивидуальности человека. Помогаю скорее узреть Правду Космической Жизни, в ней утверждая бытие своего духа. Осознание будущего и своего места в нем – не в личных мерах. Готовность Указуется как условие этого осознания, но не в своем представлении от сегодня. Будущее не втиснуть в рамки настоящего, а индивидуальность в личность данного воплощения. Потому Указуется расширение сознания до орбиты индивидуальности и отказ от личного, ограничивающего ее малою, тесною сферой.

      Вначале изживаемый недостаток или слабость еще угрожают своим рецидивом, и где-то в глубине сознания шевелится опасение им снова подпасть. Но вот наступает момент, когда вдруг возникает ощущение, что они преодолены окончательно, что они более уже не опасны, что их власть кончилась. Упорство борьбы приводит к победе. А победа означает, что и в Тонком Мире не будут они более терзать или искушать дух своей призрачной привлекательностью. В этом смысле освобождение в духе от привычек необычайно полезно. Именно в духе надо понять, что всякая земная привычка, даже хорошая, хороша только для Земли. Поэтому хорошо мысленно готовиться к тому времени, когда все земные привычные действия будут уже не нужны. И одежда, и отдых, и способ передвижения в Тонком Мире совершено другие, чем на Земле. Но долго еще сознание будет тащиться по колеям, проторенным привычками. Там дома не нужно. Ашрам – не дом. Уклад жизни в нем не домашний. Ашрамы в Тонком Мире нужны как фокусы средоточия Света, куда не могут проникать обитатели низших слоев. Тонкий аспект Твердыни является там полюсом притяжения и устремления всех светлых духов. Есть там и оплоты тьмы – центры притяжения темных духов. Притяжение происходит благодаря наличию элементов Света или тьмы, собранных духом в течение его земной жизни. Может быть, кто-то, осознав происходящее, и хотел бы притянуться к фокусам Света, но притянуться-то нечем, так как элементы Света отсутствуют, ибо не были накоплены в жизни земной.

      Между полюсами Света и тьмы существует много промежуточных состояний: светленькие, беленькие, серенькие, сероватенькие – все имеют родственные и близкие им по их сущности сферы пространства, в орбиту которых они будут неудержимо втянуты силою соответствия имеющихся в них элементов с созвучными им слоями Надземного Мира. Отсюда возникает неотложная задача утверждать и накапливать в себе только энергии Света. Накапливаются они мыслями, чувствами, устремлениями и действиями, но мыслью прежде всего. Потому надо соблюсти мысль. Овладение мыслью входит в обязанности ученика перед собою, перед его Руководителем и перед явлением Света. Сперва изгоняются из сознания явно темные мысли, потом очередь доходит до неявных, до сереньких и обыденных, потом светом сияющей мысли озаряется весь внутренний мир, все поступки и действия человека. Свет утвержденный сияет внутри и излучается наружу через эманации ауры. Эту светимость в себе утверждает Светоноситель. Свет этот сияет и светит уже во всех мирах. И тогда устанавливается неразрывная связь с Высшими Сферами Света и неодолимое притяжение к ним. Тогда только элементы Света, но не тьмы входят в состав его сущности, и светит он всем и всему, что вокруг.

      При ярком горении сердца огнями его освещается все, что вокруг человека. И тогда окружающее перестает воздействовать на него, полностью утратив свою власть над ним. Это – освобождение от тягости плотных условий. Огни сердца тогда озаряют мрак материального мира и светоч духа горит негасимым огнем. Только слабое сердце может сломиться под тяжестью внешней среды или под давлением токов пространства. Тот, кто не видит вещей, которыми владеет, и, не имея личных желаний, не хочет ничего для себя, тот уже в духе свободен, и дух его знает и радость, и счастье, и мир, которые не от мира сего. Только счастья земного не ищет и не знает горящее сердце. Не там ищут его люди, где оно есть. Оно в духе, и оно в сердце, оно, это счастье, внутри. А ищут его где угодно, но только не там, где его можно и возможно единственно только найти. Отказавшийся от всего личного и не имеющий ничего имеет все, имеет право на все и всем может владеть, ибо не имеет ничего своего. Так, лишенный всего может быть обладателем Сокровища Мира. Это Сокровище – Огненный Камень, носимый в груди Носителем Света. Сгущенный Свет кристаллических отложений огненной энергии в Чаше поистине являет вид Камня, ибо сияет огнями невиданной Красоты. О силе сияния Камня можно судить по редчайшему явлению Преображения, свидетелями которого были некоторые люди. Когда Огненная мощь Сокровища выявляется во всей своей силе, пронизывая и преображая и тело земное, глаза человеческие не в состоянии выдержать ослепительного сияния Надземных Огней. Каждый имеет в себе Сокровище Камня, хотя бы и было оно завалено сором и закрыто темными нагромождениями и хотя бы своими размерами был мал этот Камень. Но Сокровище каждый имеет, и таланты даны, чтобы его возрастить и умножить силу его. Сокровище Камня – это высшее и наиценнейшее, что имеет и может иметь человек на Земле. Сорок девять центров и сорок девять огней, но синтез их – в Сердце, а Чаша – хранитель накопленного Сокровища. Хранителем Сокровенного Пламени отлагаемых в Чаше кристаллов огня можно назвать человека. Истинно, является он носителем Камня, в котором Свет мира.

      От безрадостного соприкосновения с шершавыми условиями жизни утешение в будущем. Будущее придется признать как неотвратимость, но такую, в которой подробности создаются и строятся воображением и волею человека в соответствии с требованиями эволюции. Темные тоже строят свое будущее, но вопреки эволюции, и потому нерадостно и несветло их будущее. В будущее можно устремляться сознательно, намечая ступени совершенствования духа. Когда воображение создало желаемую форму, возможности будут магнитно притягиваться к ней. Течение кармы обуславливается магнетизмом прошлых свершений. Магнит кармы заключен в ауре человека. Излучения ауры творят окружение ее носителя и обуславливают взаимоотношения с этим окружением. Труса укусит каждая собака, но даже свирепый дикий зверь не осмелится броситься на Агни Йога. Причины внешнего неблагополучия следует искать внутри. Когда они устранены, внешнее неблагополучие уходит. Карму близких обычно приходится разделять, и тогда причины могут скрываться и в их аурах. Чтобы освободиться от нежелательной кармы, надо заплатить старые долги. Каждая уплата несет в себе освобождение. Платежу, даже невольному, радуется мудрый. Тяжкая карма являет собою усиленную и быструю выплату прежней задолженности и служит гарантией освобождения, если параллельно с уплатой не творится новая тяжкая карма. Надо все-таки научиться и платить и получать в равновесии полном. Тогда весы кармы не будут колебаться слишком. Уплатив за старое, можно быстро продвигаться вперед.

      Освобождение происходит через связь с Учителем Света. Свет, который во Мне, стал частью вашего. Свет и тьма борются в человеке за преобладание. И когда Свет, который в нем, побеждает, воссоединяется он со Светом Учителя, и тогда в Свете своем видите Свет Мой. Победа добывается слиянием сознаний. Формула «Я в вас, вы во Мне» становится явью, ибо Мы – едины. И тогда уже не разделяет ничто. Сперва Я, а потом все остальное. Я в сознании Первенствую. Первая мысль – Мне. И тогда кто же силен против Нас, объединенных в одно? Так преодолевается тьма – сперва внутри, а потом и вовне. Надо понять и осознать, какая мощь рождается слиянием сознаний. «Как меч непобедимый сокрушает все преграды сознание, отождествленное с Владыкой». Залог в этом победы. Еще и еще напрягайте все силы духа для достижения этого слияния, «ибо тьма велика». Против бешенства тьмы – Свет. Биполярное зрение видит Свет, сверху идущий, и тьму окружающую. И дух победивший тьме торжествовать не дает.

      «Урусвати знает сущность самоосвобождения. Нельзя насильственно освобождать. Врач может запретить больному некоторые его привычки, но коль опасность минует, человек снова возвращается к своим обычаям.
      Страх, раздражение, ложь, зависть, клевета и всякие враги человека должны быть удалены, но без свободной воли невозможно их побороть. Иногда говорили, что пороки должны быть изжиты, но люди стараются продолжать такое переходное состояние и находят как бы оправдание своей медлительности. Потому лучше заменить понятие изживания понятием самоосвобождение. Поистине, твердая воля может, как меч, отсечь дурные привычки.
      Особенно легко освободиться от таких вредителей человеку, познавшему Мир Надземный. Только при осознании жизни непрерывной, человек может грозно отогнать все неполезные мысли. Он ради своей неизбежной будущности, напряжет волю на немедленное освобождение.
      При переходе в Мир Надземный человек оценит освобождение от мрачного груза, мешающего его полету. Действительно, зачем терзаться малыми прыжками, когда можно прекрасно летать? Зачем оставаться позади, когда можно преуспеть?
      Мыслитель советовал: «Полюбите прекрасное чувство самоосвобождения» Учение Живой Этики: Надземное, 890.

______________
* Первая часть – размещена в Стихи.ру 19 октября 2012 г.
   Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3