Про Медведя и дорогу -4

Людмила Слаер
 Медведь отошел на пару шагов и оценивающе взглянул на еловую ветку, подвешенную изнутри над входом в берлогу. Нет! Всё не то! Ветка была сорвана и безжалостно отброшена в угол. Он начинал сердиться.
 Хочется украсить берлогу красиво и изящно, чтобы сразить Ласточку наповал! Но фантазии хватало только на нелепо подвешенные ветки, несуразный пенек, неуютную овсяную солому, вместо ожидаемого богатого ковра… у Медведя опустились лапы, он сел на пенек и задумался.
 Ему так хотелось пригласить ее к себе в гости!
 Он бы застелил пенек лопухом, рассыпал на нем малину – они бы сидели вдвоем с Ласточкой и говорили, говорили, обо всем на свете. И забыв обо всем на свете.
 Медведь с трудом представлял себе любимую птицу в домашней обстановке, стены берлоги насмешливо щурились комьями высохшей от времени земли, а осенняя малина была вялой и мелкой… Медведь ссутулился и горько вздохнул.
 И тут его осенило! Идея! Он свирепо набросился на стену: разгребая лапами землю, он рыл, рыл, до тех пор, пока не показался свет. В его берлоге будет столько света, простора и воздуха, что Ласточка почувствует себя, как дома! Медведь довольно урчал, продолжая расширять ход наружу.
 За этим занятием его застал Пес:
- Медведь, ты меня удивляешь! Зачем ты делаешь себе сквозняк, да еще и перед самым наступлением холодов?
- Глупый Пес, это не сквозняк, это воздух! Для моих гостей, - добавил он убедительно.
- Твоим гостям – всего неба мало! А ты что удумал? Удивить их дырой в стене? – Пес с насмешливой жалостью посмотрел на съежившегося Медведя – тот втянул голову в плечи, сглотнул и боком, не глядя на Пса, попятился мимо него к выходу…
  Над поляной висела стрекоза. Ее прозрачные крылья отсвечивали слюдяными капельками и трепетали в синем, прозрачном воздухе последних теплых дней осени. Медведь смотрел, не отрываясь, сквозь стрекозу - его глаза искали черный, порывистый силуэт – и не находили.
Зачем это небо? Зачем ему – это пустое небо?!
 Однажды Филин сказал Медведю, что если у тебя в руках молоток – то все проблемы тебе кажутся гвоздями. Прошло три сезона, пока Медведь смог понять смысл этой фразы. Он посмотрел на свои лапы – они были пустыми.
 В воздухе раздался крик – это клин журавлей летел на юг. Журавли жалобно и печально прощались с родиной. До весны.
 Медведь подумал, что впереди – долгий, одинокий зимний сон. В неуютной берлоге, под пустым небом.
 Он встал и пошел на север.
***
 Долгие дни, недели и месяцы он шел, не разбирая дороги и ориентируясь только по внутренному компасу и солнцу. Непогода, степь, коренья, ягоды, быстрые ручьи и медленные реки, ночное небо и утренний туман. Он шел, приближаясь с каждым шагом к своей цели и оставляя за спиной пустоту.
 Север обрушился всей мощью и раздавил Медведя белым сиянием и бескрайней пустыней льда. Он потерянно озирался, пытаясь найти дорогу или хотя бы какой-нибудь ориентир – но бездонная белизна была бесконечна и нетронута. Вот он какой – Север.
 Медведь лег на припорошенный снегом лед и положил голову на усталые лапы. Через мгновение он уснул.
***
- Как ты мог, как, скажи? Я прилетела попрощаться перед дальней дорогой, а тебя нет!
А теперь ты заявляешься спустя полгода и говоришь, что был на Севере все это время?
И ты думаешь, что я тебе поверю?!! Я ночевала у входа в твою берлогу, ждала. Я вообще – хотела остаться тут зимовать!!! Но ты же знаешь, я не могу!!!! Я замерзну и умру, когда придет зима!!! Ты хотел, чтобы я умерла, да?!!! Я улетела на юг и все это время думала о тебе, переживала.
А ты так спокойно мне заявляешь, что ты был на Севере?!!!! Зачем, скажи? Почему? Почему ты туда отправился?
 Медведь улыбался. Это была она – его Ласточка. Возмущенная, многословная, сердитая, острокрылая кроха… Он посмотрел внимательно в ее бусинки и ответил:
- Зачем? Ну конечно, чтобы быть к тебе ближе, Ласточка.