Кого мы любим любя?

Наталия Басова
Все мы любим…  и пишем  о любви … И я, да, да, тоже этим грешу.

Тогда ответьте, пожалуйста, кого мы любим, когда точно уверены, что любим кого-то?

О чем мой вопрос? Во взаимной любви все же ясно! Все любят друг друга и счастливы этим!
А я утверждаю, что чаще всего мы любим … себя в любви и гораздо реже - того, кому говорим самые нежные на свете слова: «Я люблю тебя»…

Поверхностный пример:  счастливая девушка смотрит на своего юношу чуть сверху потому,  что тот  тает  и дрожит рядом с ней! Девушка любит … правильно,  то, как ее любят! Она греется в солнце любви и не задает себе каверзных вопросов! 
А что же юноша… ну тот,  что смотрит на свою девушку  чуть снизу... А он гордится тем, что с ним рядом самая красивая и привлекательная особа, то есть он любит себя рядом с нею!
Самый понятный пример: обиды влюбленных друг на друга. Они появляются неожиданно из мелочей и…., если назвать все своими именами, неоспоримо ярко проявляют только любовь к себе!  Зато, преодолеваются  только из любви к  любимому ….
Тавтология, скажете вы, выеденное яйцо …  подозрения при отсутствии оснований…
А мне подобные размышления подсказали, как найти мостик, который проводит любящих напрямую к счастью!

Весь мой опыт говорит, что мы все любим любить, т.е. быть в этом состоянии…
А еще любим быть любимыми…  Ждем, что нас будут любить…  и обижаемся, если нас любят мало!
Правда состоит в том, что тот, кто нас любит, может любить только так, как ему дано… Наши обиды становятся непонятными … и обидными … Представьте, вот вы - любите, любите, а вам говорят, что все равно любите мало! Ну, обидно же…  Замкнутый круг какой-то!
 А как нам трудно отдать то, что просят – не больше и не меньше…  Мы с избытком отдаем то, что можем, то, что хотим, то, что считаем нужным отдать, наконец!
 А слушаем ли мы любимого, чтобы отдать то и столько, что и сколько от нас ждут с нетерпением и принимают с благодарностью?  Если ожидаемое «отдавание»  случается, то его называют взаимопониманием. А я бы назвала – взаимоприниманием или взаимооткрытостью!
Мы редко настроены слышать и терпеть…  Зато терпеливо  воспитываем и приучаем, требуем и контролируем… Мы увлекаемся этим процессом настолько, что любить становится некогда! А уж как мы ожидаем от любимого того, что нам обещано!

 Что же, получается - мы всегда любим только себя?

Для меня это было откровением... Я поняла все в тот момент, когда переживала свою самую большую, безгранично жертвенную и всепоглощающую любовь к мужчине моей мечты!
Я вдруг разглядела, что безграничность собственной любви я доказывала потоком прекрасных слов, а в это время  просто дергала партнера за разные ниточки и проверяла силу его привязанности.  Я непрошено жертвовала для него всем, и требовала от него того же!!! Мне так хотелось всепоглощающе любить,  и поэтому я постоянно обижалась на поверхностность его любви!
Это стало  просто озарением! Я  разглядела  любовь к себе самой, и это знание не оставило возможностей манипуляции любимым! И позволило из  любимой превратить себя в любящую!

Так,  когда же мы любим другого человека?

В строгом идеале, только мать и младенец любят друг друга!
Проверено на  детях и честно выстрадано:  чем сознательнее ребенок, тем меньше бескорыстия в любви  к нему – все больше разрешает себе мать обижаться и требовать. Подождите возмущаться! Признайтесь себе в этом честно! Дорогие мамы, это признание очень помогает принимать выросших детей в их независимом от нас обличьи.

Так хорошо или плохо, что мы любим себя всегда больше, чем кого бы то ни было на свете?

Однажды открыв все это в себе, я стала находить себялюбие в любом проявлении любви…. и  стала осторожнее и бережнее относится ко всем своим любимым…
Мой эгоизм меня удивил…  да что говорить, поразил своей всеохватностью!
 Но, увидев и приняв свой эгоизм, я согласилась на присутствие эгоизма у других.
И тогда произошло чудо! Вся взвесь из обид и обидок, жданок и обманок, недолюбок и тому подобной эмоциональной пыли  сразу осела, слежалась в комок и была выкинута из души!
А в ясном синем небе счастья засияло – ярко, ярко – солнце любви!