Личная территория

Галина Баварская
Личная территория

Потребность в уединении у меня появилась ещё в раннем детстве.Это одна из основных особенностей моего характера. Семья у нас была большая, дом маленький, где остаться одной было совершенно невозможно и я нашла выход из положения.

 В нашем саду росла удивительной красоты слива. Деревце было молодое и его гибкие, длинные ветви свисали пологом, до самой земли, образуя подобие шатра. Однажды я  обнаружила это таинственное и никем незамеченное пространство, которое, впоследствии, стало местом моего уединения.

Осторожно раздвинув  тонкие ветки,  с трепетным чувством предвкушения неизведанных тайн, я входила в сказочный мир своего шатра. Ствол дерева, посредине, был своего рода центром вселенной, на котором держался весь свод свисающего балдахина. Одновременно он был троном, спинкой кресла и служил мне опорой.

Постелив под деревом одеяло, располагалась поудобнее, откинувшись и прижавшись спиной к стволу дерева, с какой-нибудь книгой, я не замечала, как проходило время. Иногда просто лежала и смотрела на тяжёлые, облепленные огромными сливами и свисающие, как грозди винограда, ветви.

Поверхность слив была покрыта сизым налётом, который легко было стереть и эта особенность характерна только сливам, синему винограду (синим ягодам), словно, кто-то взял кисть и нанёс тонкий слой голубой краски поверх плодов...

Раздвинув ветви, можно было смотреть на небо.

 В моём убежище была особенная  магия щемящего и упоительного покоя, которому я ещё не знала названия, но теперь думаю, что именно так называется состояние души, которое я испытывала  тогда, уединяясь под сливой.

Тихое перешёптывание листьев, запах земли и аромат растений, шорохи, потрескивание и звучание незримых  скрипичных концертов, издаваемых насекомыми, всё это придавало таким минутам особое очарование. С каким наслаждением я слушала волшебную музыку лета!

Так, находясь в объятиях замкнутого пространства своего шатра, я сливалась с природой и чувствовала неразрывную связь с вечностью, словно, в образе сливового дерева, был явлен мне, мой первый ангел, который распростёр незримые белые крылья, оберегая мой покой и
нашёптывал свои волшебные сказки, навевал мечты и манил в неизведанную даль...
***
Слива и Олива родственные слова:

 liveo «синею», olive - елей - только с  перестановкой "о" с  live-o (в конце), на o-live впереди;

Если олива - символ самого масла помазания, то слива - это символ того, ЧТО помазано - и этот сливовый налёт, словно помазан;
Синий цвет - цвет разума, т.е "синею" - "расту в духе"