Серия 6. Затишье

Голова Зебры
Ему никогда не снились сны. Только одна сплошная черная пустота. И на этот раз Альт, поднимая тяжелые веки, потерял счет времени. Глаза слепил одинокий луч солнца, прорывающийся сквозь грузные мрачные тучи. Парень повернул голову, не отрывая ее от подушки, и, сощурившись, уставился в окно. В городе полноправно царила осень, самая настоящая, с постоянными ливнями, промозглым холодом и депрессией. Альт широко зевнул так, что хрустнула челюсть, и протер сонные глаза. Несмотря на то, что давно дали отопление, в комнате стояла стужа, и вылезать из уютной кровати не хотелось. Парень стиснул зубы и решительно отбросил одеяло в сторону. По телу пробежали мурашки, заставив Альта вздрогнуть и скривить лицо в болезненной гримасе. Он двумя руками схватился за ногу и зажмурился. Ощущение было не из приятных. Альт расслабился, выдохнул и аккуратно спустил ноги на пол, пренебрегая колотящей дрожью и сухой болью в суставах. Поднявшись с кровати, парень прихрамывая приблизился к столу и нажал на кнопку включения компьютера. Системный блок зашумел, и комнату наполнил приятный вибрирующий звук. Альт дотянулся до домашних шорт, брошенных в угол и дополняющих общий бардак, и осторожно одел их, стараясь не приводить правую ногу в движение. Затем он опустился на стул и, подперев рукой подбородок, уставился в монитор.
Пожалуй, он никогда не был так популярен, как после инцидента в школе. И хотя Альт не мог не признавать, что тогда повел себя крайне смело, все равно не рассчитывал на всеобщее помешательство. Каждый третий взрослый выражал ему свою благодарность, хотя Альт с трудом вспоминал, чьими родителями они являются, а его ровесники, не умолкая, в красках расписывали запоминающееся падение с третьего этажа. Эда вполне устраивал ажиотаж вокруг его персоны, но Альт чувствовал себя неловко, ведь последний раз, когда он был в центре внимания, пришелся на годы детского сада, где у мальчика была ведущая роль в местном хороводе.
Альт пощелкал мышью, сопровождая это обреченными вздохами, проигнорировал сотни сообщений от не известных ему людей, и кликнул на фото Эда. Страница загрузилась и выдала полупрозрачное online. Парень моментально отреагировал и взял в руку телефон, но не успел набрать номер, как раздался сигнал, и на экране Эд засветил трусами и зайцем. Альт ткнул большим пальцем в кнопку вызова и подставил трубку к уху.
 - Как ты? - Вместо приветствия произнес он.
 - Бодро! - С неподдельным счастьем отозвался Эд. - Спорю на что угодно, что ты сидишь в одних шортах перед компом, и ставлю все свое состояние, что ты проснулся минут десять назад.
 - А вот и нет. Отдавай свое состояние.
 - Я звонил на домашний десять минут назад. Твоя мама сказала, что ты спишь.
 - Черт. - Улыбнулся Альт и беззвучно зевнул.
 - Тем более, я знаю тебя лучше, чем кто-либо, друг. - Послышался самодовольный голос Эда и шуршание. Он наверняка одернул воображаемый воротник, выказывая высшую степень крутизны. - Сейчас Василиса Олеговна навещала. Рассказывала про гимназию.
 - И как?
 - Печальная новость — мы начнем учиться со следующей недели, так как большая часть здания не пострадала. Хорошая — кабинет биологии спален до тла!
У Альта внутри страдальчески сжалось сердце, отобразившись соответствующей эмоцией на лице. Хорошо, что почти никто особо не пострадал, но что если бы та девушка, Алика, сгорела заживо? Или кто-то из учителей получил увечья? Альт бы не смог жить с мыслью, что вина лежит на его плечах.
 - Да что же это происходит! - Воскликнул он, не выдержав, и ухватился рукой за волосы.
 - Успокойся.
 - Да как тут успокоишься? Это ведь Кен устроил поджег, потому что я...

Альт не смог договорить. Слова так и застряли у него в горле. Эд на какое-то время замолчал, а затем с привычной непринужденностью продолжил собирать друга по частям.
 - То есть ты сделал двоечника главным злодеем? Да ты банален! Ты же правишь балом! Ну же, сказочная фея, придумай для своего друга Эда что-нибудь!
 - Я пытался, но не сработало. - Обронил Альт и уткнулся лбом в запястье.
 - Да? И что же это было? - Подскочил на месте Эд.
 - Способность заткнуться.
 - Ха-ха. Очень смешно.


Эд отложил телефон в сторону и нетерпеливо вскочил со стула. От резкого подъема закружилась голова, но парень быстро нашел равновесие, встряхнув головой. Затолкнув сотовый в карман джинсов, он ринулся к высокому шкафу, стоявшему в углу комнаты, и отодвинул зеркальную дверцу. Нарыв среди одежды мятую кофту, он нырнул головой через горлышко и, просунув руки, облачился в нее. Задвинув дверцу обратно, Эд на мгновение остановился взглядом на своем отражении. Вперив взгляд в небольшой шрам над левым глазом, он провел по нему двумя пальцами и несколько раз одобрительно кивнул.
 - Шрамы украшают мужчину. - Сказал он самому себе, в очередной раз убеждаясь в своей неотразимости. Откинув все мысли в сторону, он выудил из копилки небольшую купюру и выскочил в коридор.
Эд мельком окинул взглядом карих глаз зал, проверяя, все ли он выключил, потом снял куртку с крючка в прихожей и накинул ее по пути к тумбе с обувью. Наспех зашнуровав кеды, парень выпрямился, похлопал себя по карманам и вышел за дверь, оставив квартиру пустовать остаток дня.
На улице было пасмурно и холодно, словно весь город окунули в ледяную воду. Эд поднял плечи, нахохлился и спрятал часть лица за воротник куртки, зубами по привычке закусив застежку. Он затолкнул руки поглубже в карманы и широкими шагами направился по тротуару вниз по улице. Эд смотрел под ноги, как маленькие серые камешки на асфальте сливаются в длинные кривые линии, словно на беговой дорожке. Он не умел долго думать о чем-то конкретном, мысли в его голове всегда были в беспорядке. Но этот раз был исключением.
Поразительно, как быстро человек привыкает к чему-то, если это существенно влияет на его образ жизни. Невероятная способность Альта в корне изменила представление Эда о мире, в котором, как он раньше считал, все было предельно ясно. Он и сам был удивлен тому, как легко ему удалось свыкнуться с феноменальной способностью друга воплощать свои фантазии. По началу это походило на бред, но теперь парни убедились в реальности происходящего. Кен действительно превратился в героя из истории Альта и теперь подчиняет себе стихию огня, и это именно он устроил пожар в школе. Врачи задавались вопросом о его необычайно крепком здоровье, если учесть, что парень находился в горящей комнате около получаса, а на его теле не обнаружили ни одного ожога. Все списали на везение, и родители Кена охотно проглотили это, безмерно радуясь тому, что их сын чудом остался жив. Но Альт и Эд знали, что помимо фортуны здесь не обошлось без новой способности одноклассника. И теперь Кен тоже это знал.
 - Эд, привет! - Звонко раздался чей-то голос у него в ушах, прервав размышления. Эд несколько раз моргнул и только потом заметил девушку, трусцой семенившую к нему от светофора. Это была Алика.
 
Она торопливо подскочила к знакомому и замялась. Девушка вскинула руки, чтобы обнять парня, но остановилась в странной позе, по всей видимости боясь сделать что-то не так и жутко стесняясь. Эд боком пристроился к Алике и, обхватив ее рукой за плечи, слегка приобнял. Девушка лучезарно улыбнулась и заправила прядь выбившихся черных волос за ухо.
 - Рада видеть тебя. - Смущенно пролепетала она, перебирая в замерзших ладонях обвязанный вокруг шеи шарф.
 - Взаимно. - Коротко ответил Эд и с удовольствием отметил на щеках спутницы краску стеснения. Он с умилением наблюдал за тем, как Алика поджимала губы и волновалась в его присутствии.
 - Хотела сказать спасибо за то, что вы с другом сделали для меня.
 - О чем ты? Мы всего лишь спасли парочку невинных жизней. - Поднимая подбородок, со скромным героизмом выдал Эд. - Обычное дело для вторника.

Алика залилась веселым хохотом, отчего ее худые плечи затряслись, а бледное личико стало еще более ребяческим. Девушка снова поправила волосы и запустила руки в карманы куртки. Она искоса посматривала на парня, который был выше ее на две головы, и постоянно улыбалась, сверкая глазами.
 - Куда ты идешь? - Тихо поинтересовалась она, прибавив шагу, чтобы не отставать от Эда.
 - На работу. У нас с папой цветочный магазин. - Пояснил парень и смело взглянул в лицо Алики, развернувшись к ней всем туловищем. Девушка округлила глаза и расплылась в нежной улыбке.
 - Как же это здорово! - По-детски восторженно и открыто воскликнула Алика, припрыгнув. - А мама?

Эд замолчал и на секунду его взгляд стал туманным. Парень замедлил скорость, а потом и вовсе остановился возле небольшого магазинчика с крупной поблекшей вывеской «Цветы». Затем он поднял карие глаза на попутчицу и, бегло улыбнувшись, с прежней легкостью ответил:
 - Мы живем вдвоем с отцом.

Алика перестала светиться, подняла брови и набрала в легкие побольше воздуха, чтобы принести свои извинения, но Эд ее опередил.
 - Все, мне пора. Увидимся в школе на следующей неделе. И ты уж, пожалуйста, больше не играй в никудышного пожарного. Хотя бы до вторника.
 - Не буду.
 - Вот и ладушки.


За окном смеркалось. Лана практически лежала на столе, нехотя тыкая пластиковой без зубчиков вилкой-инвалидом в недоеденную пиццу, и исподлобья осматривая посетителей неуютного молодежного кафе. Вокруг стоял невообразимый шум и праздное веселье, и ко всеобщему оживлению, раздражавшему Лану, добавлялась безвкусная музыка в стиле кантри. Девушка перестала издеваться над горе-столовым прибором и потянулась за стаканом. Без капли смущения втянув остатки напитка через трубочку с неприличным звуком, Лана со стуком опустила стаканчик на красный поднос и запустила руки в волосы. В конце концов Лев не выдержала отчужденности подруги и щелкнула ту по носу. Лана вздрогнула и негодующе уставилась на Льва, но не смогла разозлиться. Было слишком лень.
 - Ты меня игнорируешь. - Обиженно поджимая губы и взмахом головы поправляя прическу, высказала свое мнение Лев.
 - Нет. - Обессилено откидываясь на спинку сидения, ответила Лана. Она медленно моргнула и, положив руки по бокам от себя ладонями вверх, перевела взгляд на город за окном.
 - Ты после пожара сама не своя. - Приглушенным голосом, произнесла Лев и слегка нахмурилась. Лана подняла уголок губ и посмотрела на подругу так, словно ожидала подвох.
 - Мне кажется, что я слышу нотки заботы в твоем голосе.
 - Так. Оставим эту тему. 

Лана усмехнулась и кинула взгляд на входную дверь, возле которой выросли фигуры незнакомых ей парней. Один из них оценивающе посмотрел на нее, но девушка не ответила. Она потянулась за зубочисткой и стала ковырять ею шершавую поверхность стола. Лев все это время внимательно следила за каждым движением подруги, сузив глаза. Еще какое-то время она сохраняла гробовую тишину, но затем, убедившись, что Лана не собирается начинать диалог, начала его сама.
 - Мне знакомо такое состояние. - Растягивая слова, произнесла она, потом наклонилась к подруге и с коварной улыбкой добавила, - Ты думаешь о каком-то парне.
 - Не, парни для слабаков. - Попыталась отшутиться Лана, но было слишком поздно. Лев взяла след. Она округлила глаза и раскрыла рот.
 - Ой, да не надо мне тут! Вроде как об этом и должны болтать подруги, да?

Лана хотела сохранять холодную недоступность, но, смело взглянув подруге в лицо, смущенно улыбнулась и сдала себя с потрохами. Лев захлопала в ладоши и пододвинулась ближе к столику.
 - И о ком твои мысли? Ответы типа «о тебе, подруга» не принимаются. Терпеть не могу лесть.
 - Ага, как же. - Прошептала Лана, чтобы не обидеть Льва. - Я тебе не скажу.
 - Почему? Я не умею хранить секреты, всем разболтаю, он об этом узнает и сделает первый шаг. Да я идеальный кандидат!
 - Просто... Я всего один день проучилась у вас. Не хочу, чтобы все эти глупые чувства меня захлестнули и мучили и все такое.
 - Мне безумно интересно! Поделись со мной. - Жалобно проскулила Лев и щенячьими глазками уставилась на подругу. Зная ее, Лана ни за что бы не доверила ей секрет подобного уровня, но Лев училась со своими гораздо дольше Ланы, а значит шансы на то, что подруга объяснит поведение одноклассника, были велики. В итоге интерес взял верх, и Лана сдалась.
 - Это Альт.

Реакция Льва была неоднозначной. Сначала девушка удивилась, затем широко улыбнулась, сдерживая насмешку, а потом совершенно нейтрально посмотрела на Лану, переплетя пальцы.
 - Тебе нравится Альт? - Абсолютно спокойно и размеренно спросила Лев, смахивая в этот момент на типичного психотерапевта, которым мечтает стать каждый, насмотревшись американских фильмов. Лана пожала плечами. Она действительно не знала, что чувствовала. После того, как Альт практически спас ее, парень ни словом не обмолвился с девушкой, даже не ответил на сообщение, которое она прислала ему в сети. Лана волновалась о нем, но была уверенна, что чувства не зайдут дальше, если не придавать этому значения. Только вот первая мысль, посетившая ее голову, когда та снова уставилась в окно, была об Альте.


Странно, что Кен по началу так отчаянно добивался от Альта правды, но затих после происшествия в школе. Наверняка, парень был сильно напуган новой способностью, но это не означало, что он не найдет ей применения. Такая огромная сила в руках эгоцентричного подростка сулит беду и, прежде всего, для самого ее обладателя.
За окном стоял густой мрак, а в воздухе витали аромат осенней свежести и резкий запах жженой листвы. Альт не находил себе места. Прежде в это время он садился за свои рассказы, но теперь он лишь опасливо косился на клавиатуру и хрустел пальцами. Его передергивало каждый раз от мысли, что эта сверхъестественная каша — его рук дело. Все бы шло своим чередом, если бы не эта неизвестно откуда появившаяся способность переносить нечто из выдуманного мира в реальный. Альт с отвращением отвернулся от магнитной доски, на которой были размещены заметки обо всех его писательских потугах. Мало того, что из него не вышло толкового писателя, так еще и жизни близких ему людей теперь находились в огромной опасности. Альт успел многое придумать, но не знал точно, сколько из этого его второе всемогущественное я успело воплотить в жизнь. На всякий случай он стер все сохраненные документы и выкинул все записки, в которых упоминалась новая фантазия. Беда была в том, что Альт слишком хорошо все представил, и не мог выкинуть историю из своей головы.
От ненависти к самому себе и непривычной безысходности, парень метнулся к стене и ударил кулаком в косяк. Костяшки пальцев моментально побагровели, тупая боль запульсировала в кулаке. Альт ладонями обхватил косяк и прислонился к нему лбом, закрыв голубые глаза. Он был напуган. Положение казалось ему катастрофическим. Он не понимал, как такое могло произойти с ним, и как такое вообще могло произойти. Ему казалось, что Эда все это совершенно не волнует. Он не ощущал опоры. Альт не узнавал себя и не имел понятия о том, что с ним творится. Но никто не мог дать ему ответы.
Поглощенный страданием и странной беспомощностью, Альт упал в кровать и уснул. Ему как обычно ничего не приснилось, лишь эта вечная черная пустота.