Луиза

Ирина Санникова
Наблюдая за детьми прихожу к выводу, что современные дети между собой очень, диаметрально различны- есть умницы, есть "больные на голову" и есть ну ТАКИЕ ТУПЫЕ! Есть проказники и маленькие старички, зануды, фантазеры и выдумщики -дети совершенно разные - как жаль, что детство быстро проходит.

Давно не видела Луизу.
Когда после долгого времени мы встретились, она с обидой заявила:"Ты меня забыла!"
Что для ребенка какие-то важные для нас,взрослых, дела, проблемы?
Как я скажу ей,что не могу так часто играть с ней, как хотелось бы?
 

-Давай играть! А потом пойдем гулять,-категорично, словно по расписанию, заявляет Луиза. Говорит не торопясь, взвешивая каждое слово - со значением.

-Хорошо, давай играть,-отвечаю я, прокручиваю в голове дела, которые отложила машинально, как только увидела Луизу."Подождут,"-решаю мысленно, потому как важнее общения с детьми не может быть ни одного дела.

-Ты будешь папа-Олень, а я- мама-Олень,- распределяет роли Луиза.-Где у тебя рога?- я приставляю к своим растрепавшимся волосам ладони с растопыренными пальцами. Луиза звонко смеется. Я- за ней.

-Нет, я буду Детеныш-Олень... У детеныша нет рогов,- объясняет Луиза.

-А ты знаешь, у собаки потерялся ошейник,- сообщает мне Луиза с совершенно расстроенным лицом. Я сперва не могу понять, о какой собаке она говорит- потому что у Луизы теперь две кошки - живые - одна красавица Матрешка, которую зовут Трёшкой, и другая- маленькая молодая полосатая самая обыкновенная кошечка. Но собак нет.

-Да?-спрашиваю я.
-Да. Смотри,- Луиза достаёт своих игрушечных собак - два пятнистых далматинца, одного белого, очень похожего на настоящего и другого - пародию на далматинца - надувного коричневого с треугольными ушами, которыми при желании можно прокалывать игрушечные ватные сладкие облака.

-Видишь, у него нет ошейника? Что будем делать?- спрашивает Луиза.
-Надо объявления написать, что потерялся ошейник, может кто-нибудь видел или нашел, тогда будет знать, куда сообщать...-предлагаю я, задумавшись, потому что это новый поворот в наших играх - что говорить, Луизе еще нет трех лет.

Лиза отправляется за листочком бумаги и ручкой. Пишет. Конечно, учителка в школе поставила бы за кругляшочки, которые "написала" Лиза, двойки, но у нас совсем другая система оценивания.

-Как будем писать?- спрашивает Луиза.

-Так...напиши...

-Собачий ошейник,-говорит Луиза негромко и выводит что-то на листке.

-Ты написала, что он потерян?

-Потерян...-пишет Луиза.
-А каким цветом он был?- спрашиваю я.
-Красный.

-Вот и пиши- красный ошейник. Нашедшего позвонить по телефону...Луиза, какой у тебя телефон?

Лиза в замешательстве. Правильнее было бы мне сказать ей :"номер телефона". Но я сказала так, и поэтому Луиза начинает искать свой игрушечный розовый телефон. Но в таком количестве игрушек это будет продолжаться долго.

-Собачий телефон...-подсказываю я, а Луиза добавляет:"Девочки..." "Да, девочки Луизы с косичками..."- заканчиваю я.

-Что теперь делать?- спрашивает Луиза, держа в руках листок с готовым объявлением и ручку, которую закладывает за правое ухо, наклоняя голову, чтобы она не свалилась.

-Надо развешать объявления,- говорю я. Луиза достает еще несколько листков, "пишет" на них и расставляет по комнате.

-О, что-то новенькое висит на стене!- кричит Утенок -на -мотоцикле-2, новый мутант,порождение человеческой фантазии.- Надо прочитать...Не могу читать...Кто мне прочитает? ...Луиза, ты можешь мне прочитать, что там написано?

-Могу. Потерялся собачий ошейник. Красный,-"читает" Луиза.

-Я где-то видел его!- кричит Утенок-на-мотоцикле-2 и отправляется к Тигру -основателю,где около его лап лежит снятый Луизой красный собачий ошейник.

Луиза прячет его под лапы Тигра, но Утенок его находит.
-Ура,ура!-кричит Луиза. -нашли ошейник!

-А что же будем делать?- спрашиваю я.

-Звонить в милицию,-это тоже новое, наверное, так играют в детском садике, потому что милицию переименовали в полицию, что сути, впрочем, не поменяло. Но я сейчас всегда говорю "полиция".

Приехала полицейская машина с мигалками на крыше, она проговорила Утенку поздравления в связи с находкой и помощью в поисках. Хорошо, что на этот раз не понадобился оркестр.
Выстроенный из кубиков самолет всегда приветствует оркестр - из почти всех лизиных кобылиц, скакунов, кошек и диких зверей, -оркестр наверное с полторы сотни музыкантов.

Кошки начинают мяукать:"ОЙ, собаки нас покусают!"

Собаки обижаются:"Мы не будем вас гонять!" "Да? Давайте дружить!"

Но приходят злобные голодные мыши- громадная серая мышь размером с компьютерную мышь и малюсенькая желтая мышка.Они утаскивают красный ошейник коричневой надувной собаки-далматинца, потому что на надутого он не одевается.

Луиза,заметив это хозяйничанье, отпускает свою свору собак, которые загрызают мышей.

Игра наша заканчивается - время дневного сна.

-Луиза, собирай игрушки.
-Я сержусь!-говорит Луиза, потому что игра- это замечательно. Только играя мы становимся Демиургами.

 19 октября 2012 год
Курган