Приколы нашего двора

Николай Топаллер
Пообедав после школы, выползаю во двор, возле первого подъезда на лавочке тасуются пацаны, гитара, семечки, сухой чай из сухофруктов, анекдоты, смех, подколки... В общем, весело, но чего-то не хватает, пожалуй экстрима. И тут Витёк, лидер двора, срывается с лавки и бегом к мусорке, которая раньше стояла возле голубятни дяди Миши, которого взрослые звали Мэер. Мгновенно обратно с коробкой из под обуви. Мы ещё не въехали, зачем ему коробка, может вместо мяча по двору погонять, а самый младший и самый шустрый Мишутка вскочил и помчался за сараи, на ходу крикнув:
 - Шас принесу. - Мигом несётся обратно:
 - Во - и достаёт из-за пазухи красный новенький кирпич, кто-то привёз целую кучу за сараями для строительства погреба. Теперь и нам всё стало ясно, аж заволновались от предстоящей потехи. Коробку с кирпичом положили в двух метрах от лавочки. Ждем-с, волнуемся, фантазируем.

И тут из-за угла выплывает с папироской в зубах старший брат Мишутки по кличке Кряква, наверняка был оставлен после уроков, поэтому и поздно со школы. Мы все сделали вид, что не смотрим на него, а обсуждаем несуществующую проблему. Но не тут-то было, Кряква стреляный воробей, сам мог учудить любую гадость, почувствовав подвох, подошёл и хотел открыть коробку, но мы все резко зашумели, чтобы не трогал, Кряква всё понял и присел на корточки возле скамейки, попыхивая своим Севером.

Наконец показались три пацана из соседнего дома. Мы снова затеяли междусобойчик, дабы отвлечь внимание. Подойдя ближе парни заметили коробку и решили её погонять, рванули вперёд, кто первый её пнёт. Шустрей всех оказался Сармат, он с таким удовольствием со всего маха засадил пыра по коробке, дико взвыл с трёхэтажными матами присев на корточки. Цель была достигнута, мы качались от смеха и эйфории. Друзья забрали у Сармата портфель и повели его под руки домой, отойдя подальше они смело высказали всё что думали о нас.
 
Одним из любимых занятий малолетних друзей Мишутки и его одноклассника Серёги, моего соседа, на два года младше меня, это тягать за тонкую леску привязанный кошелёк, возле магазина напротив нашего дома через проспект. Обычно мы кто постарше не участвовали в этих развлекалках, слишком много знакомых, стыдно, поэтому мы гурьбой стояли на тротуаре возле своего дома и наблюдали через проспект за представлением юных комедиантов. Положив кошелёк возле входа в магазин, шпана пряталась за газетный киоск метрах в десяти от входа. И когда очередной соискатель халявы пытался незаметно для окружающих поднять гаманец, пацаны потихоньку подтягивали кошель за леску до себэ. Обычно обалдевшие от счастья ротозеи и особенно пенсионеры, не въезжали до последнего, что это шутка, пока кошелёк не нырял за угол киоска. А уж мы, группа поддержки, окончательно смущали своим хохотом и комментариями очередного несостоявшегося Рокфеллера.
 
Случилось чудо, на неоднократные просьбы у комендантши нашего дома, ЖКО наконец выделило нам теннисный стол и сетку с ракетками. В подвале первого подъезда в углу был блок полуразрушенных сарайчиков, которые старшие пацаны разобрали, навели порядок, восстановили электропроводку, навесили двери на пустой проём и установили теннисный стол. На стену повесили график дежурств ответственных за порядок и ключ. Из дома натягали старых стульев, табуреток и даже старенький продавленный диван. И вот этот пыльный подвальный закабай назвали Пионерской комнатой. Конечно чтобы поиграть в волю в тэнис, такого небыло, из-за старших шибко не пробьешься, но тасоваться всем вместе в пыльном подвале было интересно, пока пожарники месяца через два нас не прикрыли.
 
Очередной прикол придумал Кряква. Он накинул фазу от электропроводки изнутри своего сарая на пробой вбитый насквозь в дверную коробку. Его сарай стоял почти напротив входа в Пионерскую, а возле его дверей была лужа. Я примчался из Дворца Пионеров, где мы с другом Костей занимались в кукольном театре и технических кружках, и прямиком в Пионерскую. Спускаюсь в подвал, там почти вся наша ватага. Подходит ко мне Кряква, даёт ножовку по дереву и ключ от замка:
 - Лир (моя кликуха), закинь ножовку в мой сарай, пожалуйста (меня это сразу насторожило, Кряква и пожалуйста - несовместимы), ножки подрезали. - Я с недоверием взял ключ и ножовку, подошёл к двери сарая, а в ухо резанула образовавшаяся тишина, оглянулся, а вся компания высунула головы в дверь. До меня дошло, что-то здесь не то. Я вернулся обратно:
 - Сам неси. - Все загудели, подначивая меня к действию, но со мной такие понты не проходят.

И тут нарисовался Мишутка. Кряква к братишке:
 - Мишка отнеси в сарай пилу.
 Мишутке дважды говорить не надо, хвать пилу и ключ, мгновенно возле двери. Только он взялся за навесной замок, его резко ударило об двери, как будто кто-то сильно толкнул его в спину, а потом отбросило прямо в грязную лужу. Ни кто не засмеялся, все испугались, кто-то из старших вдвоём схватили Мишутку и в Пионерскую, давай проводить реанимацию, только водой удалось привести Мишу в чувства. Крякве дали пенделя под зад и в этот вечер доступ в Пионерскую ему был закрыт. Это только маленькая толика наших приключений, став постарше чудили круче, если соберусь с мыслями, может, когда нибудь и изложу.

                2012

 Фото из интернета.