Лучший друг. Помощь при отравлении грибами

Лариса Наталенко
                ЛУЧШИЙ ДРУГ

        Летом соседка привезла из леса грибов, я пожарила их с маслом, разложила по баночкам и поставила в холодильник. За осень вместе с девочкой-квартиранткой мы успешно их съели, кроме последней баночки. Потом девочка съехала, а через некоторое время мне снова захотелось отведать грибочков. Я открыла крышку и ужаснулась: банка оказалась на четверть пуста, а все оставшиеся грибы покрывал пушистый слой плесени. Девочка перед отъездом, видимо, захотела грибочков и съела несколько ложек прямо из банки, снова закрыла её крышкой и, как ни в чём не бывало, вернула на место, ничего мне не сказав. 

        Я выбросила в ведро больше половины грибов из банки, а что осталось, пережарила на сковороде с луком и яйцом и полила сверху кетчупом. Блюдо получилось вкусным и аппетитным.

        Однако не успела я завершить трапезу, как почувствовала резкий удар в правое подреберье: бух! «Ого! Будто боксёр на ринге ударил», – отметила я про себя.  Через пару секунд снова и снова: бух, бух. «Похоже, что это грибочки!» – стремительно пронеслось в мозгу. Бух, бух, бух, бух – всё чаще долбило в печёнку, закружилась голова, и взгляд застелил туман, но сознание оставалось ясным, как стёклышко, страха тоже не было, только удивление. «О-о! Вот так и отбрасывают коньки! До раковины не добраться, да и сил уже не хватит сделать промывание желудка. Скорую вызвать? Телефон рядом! Но дверь уже не открыть! Да и не успеют приехать. Вода в кружке есть! Полисорб рядом! Слава Богу. Ничего. Где наша не пропадала», - подумала я и дрожащими руками зачерпнула две столовых ложки с бугром полисорба, высыпала в кружку с водой, размешала и выпила большими глотками. Сразу же в глазах прояснилось и перестало бухать в печень. «Ух!» – перевела я дух, дотянулась до остывшего чайника и налила в кружку ещё воды, разумно предполагая, что это ещё не всё.

         Снова: бух! «Прошло-то всего минуты три! Но борьба, видно, не на жизнь, а насмерть! Ну, давай, дорогой друг, помогай!» - я снова зачерпнула две больших ложки с огромным бугром. Почти сразу отпустило. « Ой! Какой же ты молодец! Что бы я без тебя делала! Спасай меня, дорогой мой! Спасай!» - приговаривала я.

         Этой порции хватило ещё минут на 15-20. Я выпила снова две ложки. Такими большими дозами полисорб никогда не пила, но случай исключительный: «Не до жиру, быть бы живу!»

           Час прошёл благополучно, но я решила всё же выпить ещё. Самочувствие нормальное. «Ай да полисорб! Ай да молодец! А на скорой увезли, – валялась бы сейчас под капельницами еле живая. Да и не факт, что вообще выжила бы! А суеты сколько! А так сижу себе, как сидела и хоть бы что!» – думала я, не переставая восхищаться. «И дёшево, и сердито! Даже с места вставать не пришлось! А эффект какой! Всем фору даст! Ай да полисорб!»

          Продолжая радовалась своему спасению, я благодарила полисорб, тех, кто его изготовил и Господа Бога, за то, что послал мне такое замечательное спасение. Часа через три, выпив ещё ложку, я отправилась спать. Всю ночь крепко спала, наутро лишь язык оказался обложенным. Наверно, надо было ещё немного принять. Но все равно: при таком серьёзном отравлении обошлась даже без промывания желудка! Это наивысший показатель. Отныне полисорб – лучший друг.

15.07.10. Челябинск.