Художественный свист

Владимир Калуцкий
На обочине старичок голосует. Сухонький, с палочкой, в очках и шляпе. Такие всегда – отличные собеседники. Грех не подвести.
Откидываю дверцу.
Прежде, чем сесть, долго уточняет, еду ли я в город, и какою дорогой, и сколько за это возьму. Говорит с какой-то механической расстановкой, и садится так же – сначала просунув ногу, потом присев одной ягодицей, потом уже устроившись окончательно. Мне понравилось – ремень безопасности перетянул через грудь сразу и умело. Видать – автостопщик бывалый. Такие в дороге безобидны и предсказуемы.
Разговаривать не пришлось – начал сам, да так мелко и с дотошными подробностями, что я едва поспевал за его мыслями и дорогой. Оказалось – Михаил Аркадьевич ( очень приятно – коротко снял и опустил на место шляпу) ездит с проверкой по молитвенным домам, ибо состоит пресвитером уважаемой религиозной общины .В нашем городе ждет его Маргарита Павловна - хозяйка молельного дома ("надеюсь, вы её знаете"). Суть учения в том, что…
    И в подробностях преподает мне краткий курс Евангелия с вкраплениями от самого Михаила Аркадьевича. Километров через пятнадцать я был благосклонно зачислен в общину и даже попал в разряд кандидатов на должность при городском молельном доме. Я даже смолчал, когда попутчик до конца открыл свое стекло и салон заполнил осенний холод. Михаил Аркадьевич говорил на редкость правильно, как страрорежимный школьный учитель. Ни одного дурного слова, ни одной нехорошей оценки. Сама благость и пристойность оказался этот симпатичнейший Михаил Аркадьевич.
Мы по касательно миновали кольцо на въезде в город и поехали по главной улице. Мой пассажир как раз трогательно рассказывал мне о любви красавицы Далилы к богатырю Самсону, о том, что:
- И не было в их отношениях предела нежности…
И вдруг, словно сорвавшийся с цепи филистимилянин, Михаил Аркадьевич как-то по птичьи вытянул лицо, вложил в рот два пальца и засвистел так пронзительно и залихватски , что мои ноги со страху сами надавили на педали. Мы тупо стали. Я ничего не успел понять, как Михаил Аркадьевич выпряг себя из арбы моего авто и буквально побежал за идущей по улице женщиной.
 Фу ты,  Господи...
Я вышел из машины и рассмеялся.Ошарашенная свистом Маргарита Павловна остановилась и  недоумённо глядела на бегущего к ней проверяющего