За рулем. Дедушки и девушки

Елена Ладога
За рулем. Дедушки и девушки.

Водительский стаж у моего отца – более полувека. Без аварий. Здоровье уже стало не то. Но без машины он себя не представлял. Или в роли пассажира. Но пересесть на пассажирское сиденье все же пришлось.

Однажды утром в субботу почувствовал себя плохо. Вызвали дежурного врача. Объясняют, что путает имена родственников, события. Врач померила давление:
– Ничего страшного. Давление подскочило. Не наговаривайте на дедушку. Сейчас я дам Вам таблетку, выпьете, и все пройдет. У меня тоже давление, – врач достает из сумки свои таблетки и отдает отцу.
– Вы знаете, доктор, я вот половину Вас вижу, а половину – нет.
– Ничего страшного. Это Вам к окулисту. В понедельник талончик возьмете.

Отец выпивает таблетки и спит до обеда. Проснувшись, заявляет, что чувствует себя прекрасно, и собирается ехать на дачу. Мама пытается его отговорить. Но он непреступен:
– Не хочешь ехать, оставайся дома, сам поеду.
Она, конечно же, едет с ним. С собой берут и внука, который у них гостил.
До дачи доезжают без особых приключений. Только отец называет баклажаны помидорами и не может вспомнить, как зовут соседа. На обратной дороге до дома оставалось доехать метров пятьсот, когда перед нужным поворотом впереди затормозила маршрутка.

Скорость изначально была небольшая, но отец, видимо, перепутал педали газа и тормоза. Удар был такой силы, что машина отца восстановлению уже не подлежала. Он разбил головой лобовое стекло, так как не был пристегнут. От перелома грудины и ребер спасло то, что ранее перенес аортокоронарное шунтирование. По линии "распила" грудина слегка разошлась, но металлические "скрепки" выдержали. Мама с племянником только чудом отделались ссадинами и гематомами. И второе чудо, что выходившие пассажиры не обходили микроавтобус сзади. После выздоровления он еще планировал ездить за рулем, но из всех аргументов на него подействовало только мое красноречие:
– Да ты каждый день должен Бога благодарить, что все остались живы! При нарушении мозгового кровообращения можно лишь на несколько секунд отключится от реальности. Но куда ты уедешь за эти секунды? Ладно, если разобьешь еще одну машину, заденешь чужую. А если кого-нибудь задавишь?

И вот пару лет назад я стала дежурным водителем на летний период, когда приезжала к родителям. Дома за рулем не езжу, поэтому водительский опыт небольшой.  Как-то звонит брат:
– Ты где сейчас?
– На даче.
– Я сломался на двадцать пятом километре. Сможешь подъехать?
– Хорошо, сейчас приеду. Серьезная поломка?
– Нет, сам сделаю. Только до двенадцати мне надо быть у заказчика в N-ске. Я не успеваю.

Я ездила в основном в светлое время суток. Свет не включала. И вообще забыла, что надо с включенными фарами ездить.
– Тебя на посту ГИБДД не остановили? Ты не заметила, что все со светом едут?
– Заметила. Уже после поста.
– Повезло. Могли оштрафовать. Но в городе ты не включай, забудешь обязательно выключить, посадишь аккумулятор, потом не заведешься.

Он пересаживается за руль, решает свои рабочие вопросы, возвращаемся назад, устраняем поломку.
– Ты знаешь, где свернуть, чтобы более короткой дорогой на дачу вернуться?
– Нет, не помню.
– Езжай впереди, я тебя обгоню перед поворотом.
Я выезжаю с обочины на трассу, и вспоминаю, что забыла пристегнуться. Трасса довольно узкая. Две полосы. Не набирая скорость, пытаюсь пристегнуться одной рукой. Мимо с гудением проносятся и обгоняют две машины. И чего сигналить? Торопитесь – обгоняйте. Я Вам не мешаю. Едут через сплошную, и еще сигналят. Сзади на хвосте висит грузовик. Мне, наконец, удается пристегнуться, и я отрываюсь от грузовика.

На повороте брат машет мне – остановись.
– Тебе не икалось все это время?
– Нет, а что?
– Ты не слышала, как тебе сигналили?
– Слышала.
– Не поняла свою ошибку?
– Какую? Поворотник включила, когда выезжала с обочины.
– Да ты, в принципе, все правильно сделала, только не учла, что на трассе все с большой скоростью едут. Затормозить быстро невозможно. Две легковушки успели проскочить перед встречной. А грузовик не успевал. Явно перегруженный. Ты бы видела глаза водилы... Тормозил, так что черные полосы на асфальте. Половину резины, наверное, там оставил. Я думал, он тебя догонит...

продолжение следует