Улыбки на кладбище

Майя Уздина
      
На фотографии изображен памятник Оскару Уальду- ирландскому писателю и основателю
эстетизма.На кладбище Пер-лашез.
"Жизнь имитирует искусство куда больше, чем искусство-жизнь".

Женщины считают своим долгом приложиться губами к памятнику.

У мексиканцев довольно специфичное отношение к смерти. Они над ней смеются. И в рамках их культуры подобные эпитафии - не издевка, это норма. А мы, как носители иных представлений на сей счет, можем неверно трактовать их действия.
 Уж лучше юмор, чем демонстрация горя, пусть даже и неискреннего.

Философия одесского кладбища:
Ничего страшного, если над тобой смеются ,
Гораздо хуже, когда над тобой плачут . . .


"Здесь покоится моя дорогая жена, Брунхильда Халамонте.
Господи, прими её с той же радостью,
С какой я её к тебе отправляю"


"Покойся с миром, Густава Гумерсинда Гуттьерес Гусман,
этот камень поставили в память о тебе все твои сыновья,
за исключением Рикардо, который не заплатил ничего"

Надпись на надгробье врача:
«Здесь покоится доктор Исаак Зильберман (1906-1997)»
A внизу шрифтом помельче:
«А если вам нужен хороший зубной врач, то мой сын Абрам принимает каждый день, от 8 до 17 в моем бывшем кабинете на Б. Ордынке, 14».

"Он был хорошим мужем,
замечательным отцом,
но никуда не годным электриком"


"Ма любила па, па любил женщин
Ма поймала па, плававшего с двумя
Здесь лежит па..."

Под камнем сим покоюсь я,
Душа рассталась с грешным телом.
А вы, любезные друзья,
Повремените с этим делом!



И, чтобы обо мне потомки не забыли,
Я надпись сочинил на собственной могиле:
Прохожий, стой! Здесь похоронен тот,
Кто прожил жизнь вне всех житейских правил.
Он музыкантом был, но не оставил нот.
Он был философом, но книг он не оставил.
Он астрономом был, но где-то в небе звездном
Затерян навсегда его ученый след.
Он был поэтом, но поэм не создал!..
Но жизнь свою зато он прожил, как поэт!
 Э. Ростан "Сирано де Бержерак»
 
 Скептик

Под шум дубрав, под шепот нив
Я сплю среди родных просторов,
Великодушно извинив
И должников, и кредиторов
---------------------

Россия талантов зарыла немало,
Теперь вот и я в этом скорбном числе.
Похоже, что только меня не хватало
В богатой талантами Русской земле.
------------------------------

Он циник был и хам, тупица,
Был бабник, пьяница, пройдоха.
Но ведь умел он насладиться
Всего лишь выдохом и вдохом!
-----------------------------

Эпитафия на могиле британского комика Спайка Миллигана:
Duirt me leat go raibh me breoite, на гаэльском языке - языке шотландских кельтов. Что переводится как "Я же говорил вам, что болею".


Самая меркантильная эпитафия (на могиле ростовщика, парижское кладбище Пер-Лашез):
«Страшнее всех мук ада для него то, что ты читаешь эту эпитафию на его могиле бесплатно».


Эпитафия на могиле лгуна:
-------------------------

Он лгал с рожденья не моргнувши глазом,
Зимой и летом многие года.
Но раз вдруг молвил правду. И тогда
Сам потрясен был так, что умер сразу.
 
Эпитафия на могиле скупца:
---------------------------

Он жаден был, хоть мог купить полцарства.
Но как-то простудился сгоряча
И умер, радуясь, что обманул врача
И не купил ни одного лекарства.
 
Эпитафия на могиле циника:
----------------------------

Он так сумел душой доразлагаться,
Что в час, когда настал последний срок,
Рассыпался и телом в порошок,
Чем сэкономил близким на кремации.
 
Эпитафия на могиле гулящей женщины:
------------------------------------

Она была веселою путаной.
Для всех мужчин минутная жена.
И лишь отныне, как это ни странно,
Она впервые будет спать одна.
 
Эпитафия на могиле ловеласа:
-----------------------------

Он в чувствах клялся иногда до слез
И мастер был во лжи непревзойденный.
Но раз при встрече правду произнес
И от испуга умер, потрясенный.
 
Эпитафия на могиле обжоры:
---------------------------

Он столько съел, что трудно даже счесть,
И жадностью довел себя до смерти,
Однако и в аду он будет есть,
Поэтому остерегайтесь, черти!
 
Эпитафия на могиле холостяка:
------------------------------

Он был всю жизнь холостяком
И знал невзгод немало.
Зато не умер дураком,
И это утешало.
 
Эпитафия на могиле честного чиновника:
---------------------------------------

Он крупный пост на службе занимал
И путь прошел свой с праведными думами.
Он честным был. Он лжи не признавал
И взяток в жизни никогда не брал,
По крайней мере маленькими суммами.
 
* * *

Мне доказать сумел Всевышний,
Что я на этом свете – лишний,
Коварно умолчав о том,
Что я не нужен и на том.
* * *

Подтвердилось мое опасение –
Я профукал свое воскресение:
Рекламации к реанимации
Надлежит предъявлять до кремации.
* * *

И диагноз был неверный,
И рецепт неточный:
Терапевт кончал вечерний,
Фармацевт – заочный.
* * *

Я испустил табачный дух.
Теперь я – прах, земля мне – пух.
Я был не прав, что дуба дал.
...А ведь Минздрав предупреждал!
* * *

Я не помню, как здесь оказался.
Явно чем-то не тем нализался.
То, что сделано строго по ГОСТу,
Не приводит клиента к погосту.
* * *

При жизни много раз, увы,
Я спорил с мнением вдовы.
Теперь я понял, что вдова
Почти всегда была права.
* * *

В жизни главное – родня,
Остальное все – фигня.
Жаль, что я в ущерб родне,
Посвящал себя фигне.
* * *

Верчусь в гробу в бессильной ярости,
Накрылась пенсия по старости.
Вот так, без санкции жены
Я укрепил бюджет страны.
* * *

Как все-таки плохо меня берегли!
Верхи не хотели, низы не могли,
А средний затюканный класс россиян
То занят по горло, то по уши пьян.
* * *

Ну, каково созорничал
Охальник, бабник и пройдоха:
Так хорошо всегда кончал,
А тут вот взял – и кончил плохо.
* * *

Устав от сумасшедшей круговерти,
Прижизненно прозрения не жди.
Легко судить о жизни и о смерти,
Когда и то и это позади.
* * *

Он был не лох и не простак,
Не нравился он многим людям.
Но без него как-то не так…
Как будто хрена нет на блюде.
* * *

О, скольких он из тех осеменил,
кто в смертный день за гробом семенил !
* * *

"Я готов к встрече с Создателем. А вот успел ли Создатель приготовиться к встрече со мной - это еще вопрос" (Уинстон Черчилль)
* * *

Здесь спит Мария Магдалина,
Была красавица лиха.
Прохожий! Если ты мужчина,
Сверни подальше от греха.
* * *

Гробовая тишина.
Первый раз лежу одна.
* * *

На могиле Всеволода Багрицкого, погибшего в Великую Отечественную войну, написаны чудесные строки Марины Цветаевой.

Я вечности не приемлю!
Зачем меня погребли?
Мне так не хотелось в землю
С любимой моей земли!

ЭПИТАФИЯ НА МОГИЛЕ СКАНДАЛИСТКИ

Кричать на всех весь день она могла.
Но знать бы ей, что смерть не за горами,
То, чтоб успеть побольше сделать зла,
Она б еще скандалила ночами.

ЭПИТАФИЯ НА МОГИЛЕ ЖАДЮГИ

С собой забрать не смог он ничего.
Но вид богатства так его тревожил.
Что он, обидев бога самого,
От жадности еще три года прожил.

ЭПИТАФИЯ НА МОГИЛЕ БРЮЗГИ

Весь состоял из мелочных обид,
Брюзжал он зло, придирчиво и много.
Он и и могиле, говорят, ворчит,
Но этого не слышно, слава богу!


ЭПИТАФИЯ НА МОГИЛЕ КАРЬЕРИСТА

Всю жизнь он лез на высшие места.
Где с примененьем подлости, где — силы,
И, хоть судьбой подведена черта,
Спасибо, есть надгробная плита,
А то б он вылез даже из могилы.


На десерт три эпитафии на могилах знаменитых людей
Самая известная эпитафия: «Остановивший солнце – двинувший землю» на постаменте памятника Николаю Копернику в городе Торуни.

«Здесь покоится Исаак Ньютон, беспримерною силою ума и могуществом математики впервые объяснивший движение планет, пути комет, приливы и отливы океана...» и так далее.

И просто: «Гению Лейбница»

Добавленная читателем эпитафия:

В начале прошлого века, в Техасе гастролировала труппа Лондонского театра. Один из артистов труппы так талантливо изображал подлеца, издевавшегося над всей своей семьёй по ходу пьесы, что один из зрителей, ковбой, не выдержал и,достав свой кольт, пристрелил актёра прямо во время представления.
Ковбоя казнили.

По просьбе руководителя труппы театра, на надгробии незадачливого фермера высечена эпитафия: "Здесь покоится самый лучший зритель".

Геннадий Стальнич   20.10.2012 18:05 

От Амушла Кабака-надпись на еврейском памятнике:  "Незабвенному N от сестёр и брата (указаны имена) на добрую память".

От автора -Кандидыча. Надгробие над умершим напёрсточником   выполнено в виде трёх огромных напёрстков. На одном написано: "Здесь лежит Вася...", а на других "А может быть здесь..." "Или здесь..".

Несколько эпитафий от Алексея Аимина:

 «Спи спокойно, дорогой муж,
кандидат экономических наук».
                «Дорогому мужу – от дорогой жены».
                «От жены и Мосэнерго».
 
   «Здесь лежит Эстер Райт, которую Бог призвал к себе. Ее безутешный супруг Томас Райт, лучший каменотес Америки, собственноручно выполнил эту надпись и готов сделать то же самое для вас за 250 долларов». (г. Миннеаполис).

                «Здесь погребен мистер Джеральд Бэйтс, чья безутешная вдова Энн Бэйтс проживает по Элмстрит 7 и в свои 24 года обладает всем, что только можно требовать от идеальной жены». (г. Чарльстон).


  Из наших глаз текут слез реки –
  Ушел за водкой и пропал навеки.
-----------------------------------------

                Ты здесь лежишь не потому, что старый,
                А потому, что спал с окурком и гитарой.
Дождался доли он спокойной,
Лежит – отпет, любим, прощен.
Ну, не везунчик ли покойный?
Ведь он уже, а мы еще…
-------------------------------------------
 Родился при социализме
 Полжизни к коммунизму шел,
 А после отходил полжизни,
 Пока совсем не отошел.
http://proza.ru/2012/04/10/487 Алексей Аимин.
 

:)