Блаженный

Лобарева Надя
Разве это нормально, что бы  взрослый человек, ощущал себя ребенком? Кажется, этому даже медицинское название кто-то придумал, конечно, я его не помню, я обычно такие длинные и сложные слова не запоминаю. Хотя даже если бы и запомнил вряд ли это что-то изменило бы.
Когда смотришь на его лицо, то начинаешь ловить себя на мысли, что оно просто не может так искренне улыбаться. Взрослые люди так не улыбаются! А он ведь взрослый. Щетина, тонкие морщинки на загорелом лице, волосы подмышками и на груди, волосатые ноги - это ведь все признаки взросления? Но эта наивная и добрая улыбка сбивает тебя с толку и ты уже готов поверить, что он один из тех, блаженных. И вдруг улыбка сходит с его лица и он  серьезно спрашивает:
-  А это можно есть??? - и показывает на одуванчик, что робко притаился у самого забора-сетки.
И что на это можно ответить? А нужно ли отвечать?? Если он даже не слушая твоего ворчания, протягивает свою руку к цветку. Ты еле успеваешь отдернуть его. Ты ведь тоже взрослый, но в отличии от него, ты вырос не только телом. И ты, кто давно вышел из возраста, когда едят цветы, нравоучительным тоном начинаешь говорить совершенно глупые вещи:
- Цветы есть нельзя! Они ведь живые и им больно!
 И кто после этого ребенок?
- Разве цветам может быть больно? - он не понял твоих слов, но все ровно поверил тебе. Иногда кажется, что он поверит любому, кто заговорит с ним. Прямо как дети верят взрослым...ну, до определенного возраста.
- Конечно.- и ты начинаешь рассказывать ему о том, что цветы живые, о реакции фотосинтеза, о строении цветка, о том, почему цветы со временем превращаются в семена или ягоды, в общем обо всем, что помнишь из школьного курса биологии. И хотя, говоришь с ним,  все ровно смотришь на одуванчик.
С тех пор как он показал его минуту назад, ты не можешь отвести от него глаз. Он такой маленький, на фоне окружающего мира, почти не заметный. Наверное, страшно жить в мире, где все такое большое, а ты такой крошечный. И откуда у этого маленького желтого цветочка, столько сил? Он не просто растет на земле, где нибудь в чистом поле. Он пробивает себе путь сквозь асфальт...он нашел малюсенькую щель между асфальтом и сеточным забором и ни смотря на загазованность здешнего воздуха, на близость дороги, на отсутствие воды - он растет и цветет, словно ему и так нравится. А ведь он сильней любого человека, хотя и несравнимо меньше.
Ты заканчиваешь свою речь и снова смотришь на него. Пытаясь увидеть на его добродушном лице понимание. А он уставился на тебя любопытными глазами, словно ждал продолжение. И хотя, скорей всего, он не в состоянии понять и половины с того что ты сказал, но все ровно более благодарного слушателя  в жизни не встретишь. Да, и не важно, что он не понял пару-тройку умных слов. Главное, что он уловил суть: "Цветы тоже испытывают боль, потому их нельзя есть".
Он с другой стороны сетки. Под его ногами зеленая трава, а за спиной цветут яблони. Там за забором находится маленький садик, где растет множество деревьев и кустов, а сквозь густую траву пробиваются цветы. Ранней весной в нем цветут абрикосы, потом вишни, черешни, груши и яблоки. А летом  витает сладкий запах липы и акации. В зелени  деревьев расположился двухэтажный белый домик с серой крышей. Это строение выделялось на фоне высоток с их безликими, серыми стенами и голыми дворами. Сад как и его хозяин, выглядел немного не к месту, но придавал двору оживленности и красок.
Наверное, так и должно быть, что бы в каждом районе было такое не обычное место, разбавляющее общую угрюмость и серость. Оно собирает вокруг себя сотни легенд и дворовых историй.
- Знаешь мне пора на работу...
Звучит как паршивое оправдание.
- Работуууу!!! Это же скучно!!! - он как и каждый ребенок, немного эгоистичен.
- Это правда. Но мне надо туда идти.
И снова оправдываюсь перед ним, словно это действительно необходимо.
Ты смотришь на обиженное лицо и тебе становится стыдно, что ты его бросаешь. А ведь мог как всегда сказать,  что у тебя дела. Нет, надо же было сказать правду!
- Зачем тебе туда идти? - он с любопытством смотрит тебе в глаза и ты понимаешь, что это на долго и ты как всегда опоздаешь.
- Ну работать - это важно.... - ты не находишь слов и начинаешь нести полную чушь в которую и сам не веришь. Он жадно глотает каждое слово, впитывая их как губка. Он старше тебя, хотя в это трудно поверить. Он худощав, с загорелым телом и яркими голубыми глазами. Он бы мог выглядит прилично, если бы поменял свои шорты и шлепанцы на деловой костюм. Или хотя бы надел футболку.
- То есть работать надо, что бы покупать костюмы? - он делает резкий и довольно неожиданный вывод. Ты ведь говорил совсем другое.
- С чего ты так решил? - спрашиваешь ты, хотя  уже должен был привыкнуть- он всегда говорит то, что думает.
- Ну сегодня жарко, а ты все ровно в сером костюме...
- Это надо для работы...
Боже, и снова оправдываюсь!
- Зачем работе твой серый костюм? Может ей шорты и футболка подойдет?
- Как у тебя? - уточняешь ты, просто так, что бы ещё немного поболтать с ним.
- Нет! У меня же нет футболки!
- То же правильно...- время жутко поджимает и ты прощаешься с ним, хотя и не хочется.
Твоя дорога лежит через старый пустырь, который идет к остановке. Хотя это не совсем пустырь, так себе песчаная дорога, между старым складом и небольшими постройками сомнительного предназначения. Ты знать не знаешь, что там за мутными окнами маленьких одноэтажных зданий. Хотя тебе кажется, что там прячется что-то не очень хорошее....может скотобойня? Или какой нибудь садо-мазо клуб для любителей очень острой перчинки? И простые вывески типа "мойка", "СТО" или "делаем на заказ откосы"  - этими надписями никого не обдуришь!
 Ты ходишь через этот пустырь каждое утро и каждый вечер и он всегда нагоняет на тебя грусть.  Ты не любишь по нему ходить, но обход заберет слишком много времени. А время как известно, самое ценное в этом мире, после денег и власти. 
Вокруг все просто усеяно осколками стекла всех цветов. Кроме того, этот пустырь, все местные жители негласно объявили свалкой и теперь сносят и свозят сюда, все что лень везти на свалку. Старые холодильники и плиты, сломанная мебель, ржавые железячки, старые оконные рамы, просто горы строительного мусора. Весь хлам с соседних домов находит свое пристанище именно здесь и от этого пустырь не становится лучше.   
Иногда просто хочется рвать на себе волосы и орать: "Боже, люди, вы что совсем идиоты?! Зачем же мусорить у себя под ногами?" - а потом тихо добавить: "Через этот пустырь, между прочим, люди на роботу ходят и им не приятно на это смотреть"..
 Утро - прекрасное время, время когда Бог создал мир, время когда запах кофе так приятно бодрит, когда кипение чайника,кажется необычно приятным, время когда все начинается, но смотря на эту свалку, как-то не хочется знать, чем же все это закончится....И закончится ли вообще.