Жезл Красной Змеи

Аннета Сергеева
       

-Мама, почитай мне сказку! - просила девочка Саша, стоя с книжкой в руках.
-Подожди немного, доченька. Я сейчас занята. Давай лучше я расскажу тебе одну историю…
-Давай! - обрадовалась Саша.
 И мама начала:
"Далеко-далеко, за полями, за лесами жила-была злая ведьма Бэдвумен Она была очень жестокой и очень сильной. А силы ей давал волшебный Жезл Красной Змеи, который она заполучила хитростью. Это был очень древний артефакт. Его хозяйкой была Красная Змея - королева всех змей… Бэдвумен с помощью Жезла рушит города, околдовывает людей и делает прочие неприятности. Мне ещё моя бабушка рассказывала, что надо сделать для того, чтобы победить ведьму. Её надо лишить Жезла. А чтобы лишить её Жезла, нужно без страха шагнуть навстречу страху и со страхом победить свой страх. Я сама не до конца понимаю, что значат эти слова. Ещё бабушка говорила, что овладевший Жезлом станет ещё сильней и могущественней, чем Бэдвумен."
-Вот это да! - восхитилась Сашенька.
-Ну хватит на сегодня,- улыбнулась мама,- иди спать.
 Саше долго не спалось. Она представляла себе отвратительную Бэдвумен, прекрасную Красную Змею, её волшебный Жезл…
 Прошёл месяц. Саше исполнилось десять лет. Она радовалась празднику: бегала по лугу, смеялась, собирала цветы. День выдался жарким. Яркое солнышко во всю улыбалось имениннице. Девочка набрала большой букет прекрасных цветов и побежала к дому. Вдруг она остановилась и прислушалась. Какой-то шум доносился с востока. Саше было страшно. Она не знала, что это такое. Может гроза?
 Через несколько минут малышка увидела тысячи людей, с криком несущихся на деревню.
-Мама! Мамочка!
 Мать быстро выбежала из дома и прижала к себе девочку. Вся деревня была в известии о надвигающейся беде. Люди суетились, паниковали, не знали, что делать.
 Вскоре, воины были уже в деревне. Они поджигали дома, нападали на людей.
-Бежим! - крикнула мама Саше, схватив её за руку.
 Но было поздно. На их пути встал здоровенный мужчина в чёрной шапке и с кинжалом за поясом. Он схватил бедную Сашину мать за волосы и громко засмеялся. Саша обомлела от испуга.
-Беги, дочка, беги! Беги, что со всех ног! - кричала женщина.
 И Саша побежала, не разбирая дороги. Она бежала и плакала, плакала, плакала…
 Девочка не помнила, сколько она мчалась, сломя голову. Еле дыша, без сил она упала на траву. Крики были уже не слышны. Деревня была далеко. Перед Сашиными глазами всё плыло, мутнело…
 Когда девочка очнулась, то почувствовала над собой чьё-то дыхание. Сначала Сашка открыла один глаз и увидела перед собой незнакомую девочку и мальчика. Потом Сашка открыла второй глаз и присела на колени.
-Наконец-то ты очнулась! - сказал мальчик.
-Как тебя зовут? - спросила девочка.
-Саша. А вас?
-Меня - Гера. А его - Ваня. Как ты здесь оказалась? - гордо произнесла девочка.
-На нашу деревню напали…
-На нашу тоже,- вздохнул Ваня,- это было ужасно, я знаю.
 Саша тоже вздохнула.
-А сколько вам лет? Мне сегодня исполнилось десять…
-Мне тоже десять,- ответил грустно Ваня,- так значит у тебя сегодня день рожденья? Поздравляю…
-Ха! Десять! - почему-то резко воскликнула Гера,- значит тут самая старшая я. Мне тринадцать!
 -Гера, давайте будем что - нибудь делать. Не будем же мы здесь всё время сидеть,- разумно сказала Саша.
-Тогда пошлите на север,- решила Гера, откинув свои чёрные волосы назад.
 Трое ребят долго шли по лугу молча. Саша рассматривала Геру и Ивана.
 Гера была высокой черноволосой красавицей со смуглой кожей.  Её тёмные глаза гордо и решительно смотрели вперёд. На Гере было красное платье, а в волосы была вплетена красная ленточка. Ваня, вероятно, был её братом. Он тоже имел тёмные волосы, но глаза мальчишки были приятного шоколадного цвета. От них исходил какой-то добрый, нежный свет. Мальчик был повыше Сашки. Одет он был небогато: салатовая рубашка, зашитая в четырёх местах,  длинные брюки, изношенные ботинки. Иван очень понравился Саше.
 Солнце уже садилось, а дети всё шли по нескончаемому лугу. Наконец, когда уже потемнело, они пришли на опушку леса. Хотя, это с трудом можно было назвать "лесом". Многие деревья были повалены, многие были сухими, безжизненными. От лёгкого дуновения ветерка сучья ужасно затрещали. Они как будто не хотели пускать путников в эти места.
-Ну и местечко! - нарушил молчание Иван.
-Придётся нам переночевать на опушке, а утром пойти дальше… Ой, смотрите, ягоды! Это черника! - воскликнула Гера.
 Сашка ела чернику и думала о матери. Где она сейчас? Что с ней? На глазах выступили слёзы. Но девочка не хотела, чтобы новые друзья видели её слабость. Саша отвернулась и легла на траву, но заснуть долго не могла. Чувство страха охватывало её маленькое тело. Гера и Ваня уже посапывали. Была уже глубокая ночь. Как страшно оказаться вдали от дома! Быть такой слабой, беззащитной.
 Наступило утро. Саша проснулась раньше всех. Она разбудила Ваню, а тот растолкал Геру.
-Ну что, в путь?
Ребята вошли в страшный лес… Идти было очень трудно. Сучья трещали под ногами, огромная паутина пугала глаза, а из дупел за путниками наблюдали красные огоньки. Смелая Гера шла впереди. Саша и Ваня плелись сзади, крепко держась за руки. Вдруг Сашина рука выскользнула из Ваниной: девочка полетела в прикрытую ветками яму.
-Держись! - кричал Ваня.
-Как ты там? - волновалась Гера.
-Мне страшно…,- шептала девочка.
 Яма была довольно глубокой. Вокруг ползали огромные пауки.
-Не бойся, Сашенька! - воскликнул Ваня и прыгнул в яму.
-Ты сдурел? - возмутилась Гера,- как вы теперь выберетесь оттуда?
-Не бойся,- прошептал мальчик Саше,- забирайся ко мне на плечи!
-Я постараюсь,- кивнула Сашка.
 Через минуту она была уже вне ямы.
-Ваня, как ты выберешься? - хором спросили девочки.
 Между тем смелый мальчуган уже карабкался наверх по земляным выступам, хватаясь за корни. Скоро он тоже был на поверхности.
-Спасибо тебе! - положив свою руку на плечо герою, сказала Александра.
 Ребята двинулись дальше. Лес стал редеть и они выбрели на открытую местность.
-Смотрите, там дом! - заорала Гера.
 Впереди возвышался большой тёмный замок. Он был настолько ужасен, что Саша зажмурила глаза. Она слышала уханье сов, громкое карканье ворон. Он этого её было не по себе. Ваня ласково прошептал девочке на ухо:
-Не бойся.
-Там мы переночуем! - неожиданно приняла решение Гера,- за мной!
-Может туда не ходить? - возразила Саша.
-Нет, пойдёмте! Чего бояться? - не унималась Гера.
 Через несколько минут она уже стучала в огромную деревянную дверь.
 Им сразу открыла длинная худощавая женщина. Её чёрные глаза наливались кровью. Одета она была в коричневое платье с рисунком - безобразными зелёными змейками. На голове у женщины была небольшая корона, а в руке… в руке был жезл! Золотой, с узорами. Вокруг него обвивалась красная змея с зелёными, как изумруды, глазами. Неужели это Бэдвумен!? Сашка попятилась назад. Женщина жестом позвала их за собой. Гера шагнула в замок первая. Ване и Саше ничего не оставалось, как поступить также.
-Кто вы? - ледяным голосом спросила женщина.
-Мы - бедные путники. Мы заблудились. Нам нужен ночлег,- быстро ответила Гера.
-Да, конечно. Спальня там,- прищурившись, сказала хозяйка замка, указав вглубь комнат.
 Тут Сашеньку охватило опасное предчувствие и волнение. По телу пробежали мурашки, а в горле пересохло. Девчонка попятилась к двери.
-Пппожалуй, мы пппойдём,- не сводя с жезла глаз, сказала Саша.
 Вдруг лицо женщины стало настолько свирепым, что даже Гера испугалась.
-Не так быстро! - захохотала хозяйка.
 Она направила свой жезл на дверь и та стала каменной. Дети прижались  друг к другу.
-Я - колдунья! Великая и могущественная! Обладательница волшебного жезла - Жезла Красной Змеи! Но теперь это Жезл Бэд-ву-мен! Ахаха!
 Бэдвумен подошла к Гере и взяла её за подбородок.
-В тебе, малышка, я вижу много ненависти, равнодушия и эгоизма. Я сохраню тебе жизнь и сделаю своей помощницей. Иди ко мне!
 Как зачарованная, Гера подошла к Бэдвумен и упала перед ней на колени.
-Хозяйка, я буду служить тебе и выполнять любые твои приказания! Что ты прикажешь сделать с этими двоими? - и Гера указала пальцем на Ваню с Сашей.
-Детка, ты мне нравишься! - рассмеялась Бэдвумен,- их ждёт смерть, я сейчас расправлюсь с ними! Хотя, погоди… Держи Жезл. Ты сама убьёшь их.
 Жезл оказался у Геры.
-Герочка, не надо! - взмолился Ваня.
-Пожалуйста, не убивай нас,- плакала Сашенька.
Но Гера их не слушала.
-С кого начать, моя повелительница?
-Начни с мальчишки!
 Гера направила Жезл на брата. Из изумрудных глаз змеи пошло золотое свечение. Золотые блёстки кружились в воздухе, постепенно меняя свой цвет. Образовалась чёрная дыра. Она начала притягивать Ваню к себе.
-Нееет! - кричала Саша,- Ванечка!
-Сашенька! Милая! Я…я…я тебя…
 Дыра становилась всё больше. Ваня стремительно к ней приближался. Неведомая сила тянула мальчика в дыру.
 Сашу наполнило чувство страха.  Потерять своего нового друга, которого она успела полюбить, было сейчас страшнее всего. Она собралась с силами и не задумываясь о том, что может погибнуть, бросилась на Геру. Саша с разбегу налетела на девчонку и выбила из её рук Жезл Красной Змеи. Изумрудные глаза змеи, обвивавшей Жезл, направили лучи на Геру, и через несколько секунд Ванину сестру навсегда поглотила чёрная дыра… Свечение прекратилось.
 Опомнившаяся Бэдвумен с криком бросилась к Жезлу. Саша, немедля, тоже бросилась к нему. Но она опоздала. Жезл уже был в руках разъярённой Бэдвумен. Она подняла её над головой и захохотала так, что стены в замке задрожали.
-Глупая, маленькая девчонка,- шипела ведьма,- тебе конец!
 Вдруг ведьма упала на пол. Это её толкнул в спину Ваня! Жезл выпал из рук Бэдвумен и покатился к Сашиным ногам. Девочка подняла его и направила в злую ведьму. В ту же секунду Бэдвумен закричала, зашипела и… испарилась! Замок тоже зашатался, начал рушится.
-Бежим! - крикнул Ваня Саше.
 Взявшись за руки дети побежали из замка. Они не видели, как падали камни, рушилась крыша. Они, отбежав в безопасное место кружились и смеялись.
-Спасибо, Ваня! Ты спас мне жизнь!
-Нет, это тебе спасибо!
-За что?
-Ты мне спасла жизнь!
-Нет, ты!
-Не спорь!
 Их ликование было прервано.
-Гм…гм…
 Ребята оглянулись. Возле лежащего на траве Жезла стояла высокая, очень красивая женщина, одетая в голубое платье. Светлые, очень длинные волосы обрамляли прекрасное, но строгое лицо.
-Саша,- обратилась она к девочке,- ты без страха шагнула навстречу страху и со страхом победила свой страх! Теперь ты - моя повелительница! Я внучка Красной Змеи. Век мне жить в твоём Жезле и слушаться тебя!
 Красавица грустно улыбнулась. Саша несколько раз моргнула, а потом сказала:
-Да не нужен мне этот Жезл! И не хочу я никем править! Да и не сделала я ничего такого!
-И ты отказываешься от всемогущества и власти? - удивилась внучка Красной Змеи.
-Да,- уверенно произнесла Александра.
-Ну что ж, милая девочка, ты дала мне свободу! Спасибо! Я никогда тебя не забуду! - обрадовалась красавица,- позволь в знак благодарности выполнить твоё сокровенное желание!
 Саша стала грустной. Она посмотрела на прекрасную волшебницу и сказала:
-Я хочу видеть свою маму…
-Не грусти, Сашенька! - красавица присела на корточки,- на твою деревню, как и на деревню Вани, напали воины Бэдвумен. Сейчас Бэдвумен нет. Воинов тоже нет. Все свободны. И твоя мать жива! Оглянись!
 Саша оглянулась и увидела маму! Свою милую маму! Саша бросилась к ней в объятья.
-Мамочка!
-Саша! Доченька!
-Я так рада, мама! Я хочу познакомить тебя с Ваней и…,- Саша заметила, что внучка Красной Змеи исчезла, а вместо волшебного Жезла на земле лежала обычная палка…

Саша, её мама и Ваня вернулись в деревню. Боже мой, как она преобразилась! Все домики были новыми, прочными, красивыми. Саша догадалась, что тут не обошлось без участия внучки королевы змей.  Никто из жителей не пострадал, все веселились. Как оказалось, у Вани не было родителей и они жили вместе со злой Герой. Теперь мальчишка остался жить у Саши. Мать не могла нарадоваться на чудесных детей. Время шло. Все жили в любви и достатке. А когда Саше исполнилось восемнадцать лет, они с Ваней сыграли пышную свадьбу! И даже внучка Красной Змеи на ней побывала!