Утро трудового дня

Даниил Костюк
  Семь часов утра. Ненавистный будильник, установленный на моем старом телефоне, разрывает тишину спящего дома, оглушая пространство громкой песней, вылетающей из шипящего динамика.
  Я резко соскочил с кровати, как и всегда, несколько минут оглядывал комнату, стараясь понять, какой сегодня день. Хотя это было и неважно, все дни повторялись. У меня возникало чувство, что я застрял в одном временном промежутке. Что делать, такое случается с каждым.
  Не самый вкусный завтрак: овсяная каша, кофе с молоком. Пусть каша напоминала по вкусу газету, зато есть после нее не хотелось достаточно долго. Я, показывая на своем лице гримасы отвращения, все-таки затолкал последнюю ложку в и так переполненный рот, запил все это вкусным кофе, который напомнил мне об утренней сигарете, ожидающей меня при выходе из дома. Тщательно почистив зубы, чтобы избавиться от вкуса каши, побрившись, чтобы не выглядеть совсем как бродяга, я зашел в комнату, открыл шкаф, где покоились мои вещи, и взял от туда классические джинсы и кофту крупной вязки, почти как у старика Хэма. Носки висели на батарее, теплые и мягкие, словно я одевал на ноги облака, сразу стало уютно, утренняя сонливость постепенно отступала, впереди ожидал долгий день в университете.    
  Выйдя на улицу, я закутался в свое пальто, спасаясь от осеннего холода. На мокрой земле валялись опавшие листья, асфальт блестел от накрапывавшего с серого неба дождя. Голые деревья изогнулись в странных позах, символизировавших ненависть к наступающим  холодам. Они качали своими голыми ветками, словно отгоняли неминуемую осень.
  Я шел по знакомой дороге к уже так надоевшей автобусной остановке, зашел в небольшой магазин, где покупал себе сигареты. Послушал разговор милой продавщицы с пьяным мужиком, который стоял передо мной, выпрашивая бутылку пива в долг. Девушка всячески отказывалась, но мужчина не собирался уходить без спасительной бутылки. Я подумал, что эта девушка будет баловать своего ребенка, потакая всем его желаниям. Если она не может отказать незнакомцу, то что будет, когда самое близкое на свете существо попросит у нее что-нибудь дорогое и ненужное, заглядывая ей в глаза своими точно такими же. Выскочив из потока своего сознания, я взглянул на часы и понял, что если так все и будет продолжаться, то я опоздаю на автобус и, следовательно, на учебу. А мне этого очень не хотелось.
  - Мужик, - начал я беседу, - не может она подарить тебе это пиво.
  - Но. – Он икнул.  – Я ведь отдам, клянусь, отдам! – И он схватил себя за грудки.
  Я понимал, что ситуацию так просто не разрешить, а времени становилось все меньше и меньше.  Поэтому, чтобы все остались довольны, я купил ему бутылку дешевого пива, взял себе пачку сигарет с верблюдом и, дождавшись пока мужик, допев мне дифирамбы, выйдет из магазина, сказал девушке, что нужно быть строже и увереннее в себе. Она, улыбаясь, качнула головой в знак согласия. Я подумал, что могу попросить у нее телефон, ведь в ее глазах я стал доблестным рыцарем, спасшим ее от злого пьяного дракона, желающего опохмелиться, чтобы снова извергать огонь из своей огромной пасти, но заметил на ее маленьком безымянном пальчике кольцо. Взяв сдачу, я быстро покинул магазин.
  Мой самый нелюбимый отрезок на пути к остановке – крутая лестница, которая, покрывшись слоем листьев и дождевой воды, стала еще и жутко скользкой. Ступеньки были маленькими, поэтому, ступая на них в своих больших туфлях с острым носом, я чувствовал себя водолазом, забывшим снять ласты.  Пока ноги осторожно нащупывали следующую ступень, в голове воевали две противоположные идеи. Одна из них предполагала, что я, добравшись до вершины этой бесконечной лестницы, быстрым шагом дойду до остановки, дождусь родного автобуса, с трудом влезу в него, стараясь не делать  людям больно, и поеду на учебу, где, как всегда, не произойдет ничего нового. Вторая идея олицетворяла собой полную противоположность первой. Следуя ей, мне нужно было резко развернуться, и с улыбкой на лице спуститься со скользкой лестницы, забыв на сегодня о бессмысленных занятиях. 
  Но пока я раз за разом прогонял в голове эти мысли, думая о том, что я буду делать, если не поеду на учебу, лестница закончилась. Подъем оказался благополучным. Теперь я стоял на вершине. Победу одержала первая идея, впрочем, она всегда и побеждала.
  Финишная прямая до остановки. Я, немного отдышавшись после подъема, достал пачку сигарет, открыл ее уже механическим движением, также механически закурил. Мысли в голове прояснились, я полностью выплыл из царства сна.
  Автобуса не было около двадцати минут, дождь продолжал противно капать на мою уже мокрую голову. На остановке скапливалось все больше и больше людей. Я лениво оглядывал окружающих, смотрел на их тусклые лица, следил за их поведением, за их механическими жестами, которые за несколько лет превратились в привычку. Кто-то подкуривал сигарету, кто-то смотрел на телефон мобильного, читая пришедшее смс, кому-то было приятно слушать музыку, звучащую в наушниках, две милые девушки громко болтали друг с другом, привлекая внимание окружающих к своей беседе, кто-то нервно поглядывал на наручные часы, видимо, травя себя мыслью об опоздании. Моей привычкой было смотреть на этих людей. 
  Докурив вторую сигарету, я увидел приближающийся к остановке автобус. Уже издали было видно, что он разрывается изнутри от количества пассажиров. В голове промелькнула мысль повернуться и пойти домой, посылая воздушные поцелуи задыхающимся в переполненном автобусе людям, уезжающим туда, куда ехать совсем не хочется. Но, сжав зубы, я вместе со всеми залез в душную коробку. Только автобус тронулся, как из-за табачного киоска выскочили еще несколько человек и, махая руками, чтобы автобус остановился, бросились в погоню.
  Встав около окна, я наблюдал за картиной, медленно проплывавшей за стеклом. Знакомые дома. Знакомые остановки. Уже знакомые люди. Знакомые светофоры. Все повторялось. Люди продолжали набиваться в автобус, нагло толкаясь, чтобы занять место поудобнее. Кондуктор, женщина лет пятидесяти, размер таза которой был соизмерим с лобовым стеклом автобуса, нервно бегала по салону, собирая священную дань за проезд и задавливая всех, кто стоял у нее на пути. Люди корчили недовольные лица, когда кто-то задевал их, нарушая тем самым личный комфорт. Я смотрел на них, смотрел со стороны на себя. Злые, уставшие, невыспавшиеся лица, замыленный взгляд. В который раз мы начинали бег по этому кругу. К сожалению, такому необходимому кругу. В мире, где систематизированное вливание в голову плохо поданной информации ценится намного больше, чем самообразование. Где статус важнее интеллекта. Где за человека говорит его положение, а не он сам. Где, ради перехода из одного круга в другой, мы должны терять самое важное, что есть у человека, - свободу. Где на нас давят сомнительные авторитеты. Где давление становится нормой жизни. Где цикличность представляется необходимостью. Где путь вперед превращается в бег по кругу.
  Мне стало невыносимо находиться в этом душном гробике на колесах. Я подумал о том, как много существует дорог, сколько путей открыто для каждого из нас, сколько открытий способен сделать человек, не попавший в пучину повседневности. Растолкав  столпившихся людей, я встал около двери автобуса, уверенно нажал на кнопку и вышел на следующей остановке, вдохнув холодный, бодрящий воздух нового дня.