калининский политехнический женщина с обл 5 часть

Владимир Рыбаков
Родители жили на даче. В эту ночь Володя остался в квартире до утра. Импортные презервативы пригодились. Вова был нежен. Ей были приятны его ласки, но кончить она так и не смогла. Заснули обнявшись. Среди ночи она проснулась, осторожно сняла с груди мужскую руку. Тоскливо разглядывала  белеющий потолок.
- За год сплю с третьим мужиком. Мужу изменила как последняя ****ь.

Закончился последний семестр. Впереди преддипломная практика. На зимние каникулы приехал Миша. Инна уже два месяца регулярно встречалась с Трофимовым на квартире одной знакомой. Ходила на свидания как воровка. В один из дней лифт оказался неисправным и пришлось подниматься на шестой этаж пешком. Навстречу кто-то спускался, она испугалась,-  а вдруг знакомые. Спряталась за трубу мусоропровода и чуть не задохнулась от мерзкого аромата нечистот и мочи. В квартире сорвала с себя пальто, скинула сапоги. Казалось, с ног до головы пропахла подъездным смрадом. Секс у них в тот раз не получился.

 Приехал Миша. Она ни в чем ему не призналась, но он понял, что что-то не так. Ходил за ней как тень и повторял плаксиво.
- Инночка, ну скажи, что с тобой?
Она кое-как себя переборола. Даже в постели старалась больше чем обычно. Муж, вроде, успокоился.
 Каникулы закончились. Она проводила его на Ленинградский поезд. Через час лежала под Трофимовым и думала,- "Я тварь".

Практика осталась позади. На окончательном распределении произошла удивительная вещь. Алексей Волков, направленный по предварительному распределению в Загорск, перераспределился в глухой городок Болшево Калининской области. Никто его не понял. Инна, узнав о странном поступке, бросилась на поиски Волкова и нашла очень скоро. В вестибюле Учебного корпуса. Они не виделись несколько месяцев, и она с удивлением заметила, что Лешка отдалился еще сильнее. Он сухо кивнул ей и прошел бы мимо, но она, плюнув на гордость, остановила его.
- Что ты сделал, Леша? Зачем?... Что ты хочешь доказать и кому?
- Я ничего не доказываю,- ответил Леша глядя на нее чужими глазами,- Так надо.
- Кому надо? Тебе? Твоей жене?
- Я холостой... Уже полгода.
- Я не знала. Развелся?
- Вроде того.
Он не хотел с ней говорить, ей было жалко его.
- Глупый, что ты делаешь? Ну в Загорск не хочешь... Но не в это же твое... Как там оно…
- Болшево. Нормальный городок.
- Ну, Леша, ну какое Болшево? Ты же умный, ты карьеру можешь сделать. Давай, я отца попрошу. Он поможет. Там, вроде даже в Красногорске можно зацепиться.
- Не надо,- перебилил он резко,- Я уже все решил. И вообще, не лезь, пожалуйста, в мои дела. Думай о себе.
- А мне, Леша, нечего думать. Куда иголка туда и нитка.
- А иголка кто?
- Пошел ты в жопу,- она развернулась и пошла назад в аудиторию. На лестнице обернулась. Леша смотрел ей вслед.
Своими руками себя утопил. Идиот упертый. Правы родители.

2 июля 79-го года. Выпускной вечер. Собрались в "Интуристе" в просторном зале ресторана на первом этаже.
Накануне Инна наконец сдалась. Пообещала Трофимову разойтись с Грановским. Володя развелся с женой за две недели до этого. На выпускной пришел счастливый, светился от макушки до пяток. Преподавательницам, пришедшим на вечер, сыпал комплименты. Волков сидел на краю стола. Спиртное почти не пил. Не танцевал. Инна сама его пригласила. Володя значения не придал, не расценивал Лешу в качестве соперника. Волкова после его выходки на распределении только ленивый дураком не называл. В открытую посмеивались. Тот внимания не обращал.
Инна подошла к Леше. Он со скучающим видом стоял у окна.
- Можно тебя пригласить?
Они танцевали медленно. Его руки лежали на ее талии. Он не пытался к ней прижаться, держал дистанцию.
- Что у тебя с Мишкой?- в его голосе  чувствовалось напряжение.
Почему-то она ответила честно.
- Наверное, разведусь.
- И пойдешь за Трофимова?
- Может быть... А тебе-то что?
- Просто спросил.
- Ты хотел бы быть со мной?- вдруг спросила она заглядывая в его глаза.
- Какая теперь разница,- пробормотал он уныло.
- Хотел бы или нет?
- Да, хотел бы,- он ответил с тоскливой безнадежностью.

Танец закончился. Она вернулась за стол, мысли путались. Трофимов пригласил ее на следующий танец. Он прилично выпил, его руки опускались с талии на бедра. Она отодвигала их, он повторял маневр. Инна психанула, вырвалась и ушла в туалет. В единственное место, где Трофимов не мог к ней приставать.
 Она стояла перед зеркалом и пыталась собрать мысли. Все решилось само. Вышла из туалета, из соседнего мужского выходил Волков. Инна думала всего лишь мгновение.
- Хочешь быть со мной? Я серьезно, очень серьезно, Леш.
Он смотрел на нее ошарашенно.
- А ты?
- Ты, хочешь?
- Да.
- Тогда пошли,- она толкнула его к выходу из отеля,- Быстрее, Леш, чтобы никто не видел.
Волков поймал такси. Инна назвала свой адрес. Увидела немой вопрос на Лешином лице.
- Родители на даче.
- Да, правда, я забыл.
- Совсем все забыл?
- Не все.

Даже в душ не ходили. Зашли в квартиру, прижались друг к другу, целовались взасос, зубы о зубы стучали. Разделись, почти разрывая одежду. Горели оба. Кто кого трахал, не понятно. Она кончила еще и еще, а он не выходил из нее, и когда, наконец, изогнулся выходя из ее лона, Инна изо всей силы обеими руками прижала его за ягодицы к себе. Он хотел освободиться, но было поздно, все пролилось в нее.

Утомленные жарким сексом лежали прижавшись друг к другу.
- Ты бы проспринцевалась.
- Зачем?
- Я же все туда.
- Ну и что, Леш? Мы же с тобой теперь вместе.
- Вместе.... А тебе Мишку не жалко?
- Жалко... А тебе?
- Не знаю. Мне, если честно, просто хорошо сейчас и на других всех наплевать.
- И на меня?
- Я тебя очень люблю.
- Я знаю, Леш. Я тебя тоже очень люблю.
- У тебя с Вовкой было?
- Было, Леш.... Ну и что?
Инна повернулась к нему. Лицо близко, близко. Глаза в глаза. Увидела столько нежности в них.
- Леш, это как будто не со мной было. И с Мишей и с Вовой.
Она пыталась что то объяснить. Леша остановил.
- Я люблю тебя. Остальное не имеет значения.

Они опять занимались сексом. Инна кончала раз за разом. Бегали в душ вместе. Сошлись прямо под упругими прохладными струями. Отдыхали, опять сходились. Лешка зарывался лицом в ее лоно, она чувствовала его язык. Запустила пальцы в его шевелюру и прижала к себе. Опять кончила, аж конвульсии по телу пошли. Уже светало. Распалившись от оргазмов она сделала Лешке минет. Неумело, конечно.
- Леш, ты меня не разлюбил?
- Почему?
- Я такая сейчас развратная.
- Я еще больше тебя люблю.

Проснулись часов в десять. Позавтракали.
- Леш, теперь о главном,- сказала Инна,- Я сейчас еду на дачу и говорю с папой. Он договорится, чтобы тебя оставили в Калинине.
- Не надо ни с кем договариваться,- перебил Леша.
- Леша, Болшево не вариант.
Он не слушал ее.
- Давай так. Ты можешь, конечно, съездить на дачу, но с отцом обо мне не говори. Договорились?
- Леша, ты что, не понял? Мы вместе, и мне твоего Болшева не надо.
- И я с тобой, Инн, но что-то должен решать сам.
- Ты в этом уверен?
- Совершенно.
- И тебе плевать на карьеру? Ты что, хочешь содержать меня на 100 рублей?
- На 115.
- Твои шутки не уместны,- разозлилась Инна.
- Инусик,- он заглянул в ее глаза,- Нам о многом надо поговорить. Сейчас я по одному делу смотаюсь. А когда вернусь, поговорим. Ладно?
- Ладно.
Он ушел, поцеловал на прощание.
- Люблю тебя, жена моя.
- Я не твоя жена, Леша.
- Ну будешь ею.
- О женах заботятся.
- Знаешь, как я о тебе буду заботиться? Ты только дождись меня. Никуда не уходи. Я к часу вернусь.

Через двадцать минут ушла и Инна. За обивкой двери оставила сложенный вчетверо тетрадный листок.
 Без десяти час к подъезду подкатило такси. Леша вышел из машины, забежал в подъезд, через несколько минут вышел. Таксист ждал. Леша что-то сказал ему, минут десять постоял оглядываясь по сторонам, потом сел в такси и уехал.
Инна стояла у окна в квартире Фирсовых, в доме напротив, смотрела на уходящее такси и плакала.
- Ты все правильно сделала,- Наташа стояла рядом,- Вы не пара. Он так и помрет в своей деревне.... Только бы не вернулся.
- Не вернется, Нат.
- А ты жалеешь?
Инна промолчала.

Через две недели она развелась с Грановским. Еще через неделю вышла замуж за Трофимова. А в начале сентября узнала, что беременна.

Прошло пятнадцать лет. Инна смотрела на мать.
- Рита от Володи?- повторила та.
- Он не при чем. Она Лешина дочь.
- От Лешки?- ахнула мать,- Когда же ты с ним успела?
- Успела вот. После выпускного. Вы были на даче. Мы с ним здесь. Всю ночь.
- А потом?
- Потом я его прогнала. Сама. Вернее, не прогнала... Оставила записку. Он ушел на один час, я убежала к Фирсовым и в двери оставила записку. Написала, что выхожу замуж за Трофимова. И Лешка ушел. Навсегда.
- Но ты же и вышла за Владимира.
- Вышла. Потом узнала, что беременна. Мам, да ты не замечала что ли? Рита на Лешку немного похожа.
- Глазами,- сказала мать,- Я поразилась этому, тебе ничего не говорила. Думала, случайное совпадение. Мне же в голову не могло придти, что ты успела затащить Алексея в койку.
- Мама, не надо.
- Да, чего уж теперь... Дело прошлое.
- Я все думаю, мам, если бы Лешка тогда узнал, что ребенок точно будет, может, согласился бы бросить свое Болшево?
- Не знаю, Инна. Какая теперь разница. В принципе, твоему Жене все равно кто из них отец Риты.


Однако вечерок у него выдался. С утра все шло как по маслу. В одиннадцать утра приехал в Новгород. Через полчаса зашел в областной ОВД. Здесь его ждали.
- Здорово, Олег,- невысокий коренастый подполковник вышел навстречу,- Сколько лет, сколько зим.
- Здравствуй, Валерий Васильевич.
- Обалдел? Какой я тебе Васильевич? Валера. Понял?
- Ладно, как скажешь. Ты материалы мне не начал готовить?
- Олег, честное слово, ты как ребенок. Начал готовить… Готово уже все. Пошли в кабинет.

- Кабинетик что надо,- протянул Олег оглядываясь,- Ты давно в замах?
- Два года. По секрету скажу, тьфу-тьфу не сглазить, скоро третью дырку в погоне проверну.
- Большому кораблю большое плавание.
- А тебе кто мешает? Ты же старлеем раньше меня стал.
- Да так... Как-то не складывается.
- А дома как? С женой нормально?
- Не очень.
- Да и у меня, если честно, не очень. Ничего, пробьемся.... Хочешь, я тебя к себе переведу? Звезд с неба не обещаю, но подполковника через полгода,- железно.
- Я подумаю.
- Вот тебе дело вашего Юрченко. Шесть томов.... По пять капель будешь?

Они выпили грамм по двести коньяка. На душе потеплело. Хозяин кабинета вальяжно развалился в кресле и на Голикова поглядывал с покровительственным сочувствием.
- Зря ты тогда с Людой разбежался. Ее отец тебе бы точно помог,- начал он.
- Давай не будем развивать эту тему,- поморщился Олег,- Лучше расскажи про себя. Дети как?
- А что дети? Нормально.... Сегодня часам к семи приходи к нам. Посидим.
- Да мы, вроде, и так сидим.
- Это совсем не то. Я вчера уток настрелял. Валентина вечером их приготовит. Пальчики оближешь.
Зазвонил телефон. Подполковник снял трубку.
- Здорово, Гордеев... У меня сидит. Прямо напротив. Чего передать?... Ты ему сам скажи,- он протянул трубку Олегу.
- Бери, шеф тебя домогается.
- Олег,- сухо сказал Гордеев,- Ноги в руки и домой.
- Что случилось?
- Новые обстоятельства по Трофимову.
- Я сегодня все равно не успею.
- Значит, завтра с утра. Я жду.
- Ну вот и посидели,- вздохнул подполковник,- Дурдом там у вас .

Олег вернулся домой в одиннадцать вечера.
- Ты же говорил, что завтра приедешь,- с плохо скытой досадой удивилась Татьяна,-  Я и не готовила ничего.
- Обойдусь. Чай попью.
Он зашел в туалет. Приспичило сильно по малой нужде. Сделал дело, поднял ручку клапана, вода с шумом рванулась из бачка. Что-то белесое завертелось в гудящей воронке, как будто полоска бумажки. Он ошалело впился взглядом в эту полоску, но поздно. Все исчезло. В ванной долго мыл руки собирая мысли.
На кухне Татьяна жарила яичницу с колбасой.
- Презерватив,- пробормотал Олег.
- Что?
- Я видел в унитазе презерватив.
Заметил как съежилась жена.
- И где он?
- Не успел ухватить. Он смылся.
- У тебя глюки уже идут,- она приободрилась.
- Да, наверное, глюки,- он сказал спокойно.
Она удивленно и настороженно смотрела на него.

Гордеев и Голиков сидели напротив друг друга. Перед каждым пепельница на половину заполненная окурками. Час назад встретились в кабинете Гордеева в связи с вновь открывшимися обстоятельствами. Настолько интересными, что оба до сих пор не могли придти в себя. Гордеев мучительно принимал решение. Олег ждал.
- Вот что надо сделать,- наконец сказал шеф,- Пройдешь снова всех свидетелей... Ну не всех, конечно... Человек трех-четырех. Протоколы перепишешь. Они все должны показать, что Волкова в десять вечера в отеле уже не было. Ты сам подумай как это лучше обстряпать, чтобы слухов никаких не было.
- Я понял, товарищ полковник.
- С кого думаешь начать?
- Поеду к Фадеевой. Астахова у нее должна быть. Уже двое. Там еще посмотрю.
- Действуй.
- Разрешите идти?
- Давай, беги. Жену не брось из-за Астаховой то.

Через час Олег был в поселке. Никто не встретил его у калитки и в дверях дома тоже. Он зашел на веранду,- никого. Легкие шаги за спиной. Он обернулся. Перед ним стояла Фадеева. Серый брючный костюм, безукоризненно облегающий стройную фигурку, прическа, как будто только от парикмахера. Большие темные глаза насмешливо равнодушны. Другая Наташа. Недоступно далекая. Олег  будто о стену приложился.
- Здравствуйте, Олег Иванович,- она говорила сухо по деловому,- Вы Инну хотели увидеть?
- Ее и вас, Наталья Ильинична.
- Инна у родителей.... Я могу дать адрес.
- Я буду очень вам обязан, Наталья Ильинична.
Олег говорил и не отрываясь смотрел на Наташу. Внутри закручивалась болью тоска. Он так спешил в поселок чтобы увидеть ее, ощутить стопроцентное счастье. Окунуться в энергию ласковых покорных глаз. И ничего. Всего несколько дней. Такая перемена.
- Олег,- она все-таки назвала его по имени,- Я не представляю, чем еще могу помочь вам?
 Он понял. Все кончено. Кончено не начавшись. На миг потеряла контроль над собой и снова влезла в броню.
- Я хочу уточнить насчет Волкова,- сказал Олег.
- Что же конкретно?
- Можете ли вы назвать точное время когда он ушел из ресторана? В прошлый раз вы сказали, что в десять вечера.
- Я так говорила?
- Да, именно так.
- Ну, значит в десять. Олег, а это время ухода как влияет на происшедшее?
- Что вы имеете в виду?
- Ну Волкову как лучше уйти? В десять, одиннадцать или может, в восемь?
- Наталья Ильинична,- сухо произнес Олег,- Мы ведь сейчас не подгоняем показания, а описываем все как было в действительности.
- Я не знаю, Олег, что сказать вам.
- Правду, Наталья Ильинична.
- Это время так важно?
- Очень важно.
- Тогда давайте сделаем так. Сейчас едем к родителям Инны. Мы вместе с ней вспоминаем точное время.

- Извините, Наталья Ильинична,- сказал смущенно Олег,- Вы на таком транспорте не привыкли ездить, но другого у меня к сожалению нет.
«Восьмерка» выехала из поселка, Голиков прибавил скорость.
Бросьте, Олег. У меня совсем недавно была такая же.
- «Мерседес» то лучше.
- Иногда, Олег, важнее не на чем ты едешь, а с кем.
- Я подозреваю, что вы не испытываете особенной радости от моего присутствия.
- Нет, почему же?
Она прикрыла глаза ладонью, откинулась на сиденье.
- Вы такая бледная... Что с вами?
- Мне что-то не хорошо.... Олег, остановитесь, пожалуйста.

Они сидели на старой скамейке на краю заброшенного парка. Фадеева приходила в себя. Лицо порозовело и глаза прояснились.
- Для вас очень важна судьба Волкова?- спросил Олег с досадой.
- Да нет... С чего вы взяли? Вы решили, что я из-за него так переволновалась?
- А это не так?
- Нет.
   Из-за кустов неожиданно появились два бугая с небритыми пропитыми рожами. В руках одного поблескивала бутылка водки.
- Какого х.... вы расселись?- спросил второй  подойдя к скамейке,- Это  наше место. Валите на х....

Наташа сжалась от ужаса. Дежа-Вю.
Олег резко поднялся. И не промолвил слова. Только посмотрел в глаза отморозку. А тот сразу сник. Хмельные глазенки забегали по сторонам.
- Извини, начальник, я пошутил,- пробормотал он хрипло и обернулся к собутыльнику,- Пошли отседа.
Наташу колотил озноб.
- Что с тобой?- он сказал ей ты и прижал к себе. Она уткнулась в его грудь.
- Ты плачешь?
Она подняла голову и взглянула на него. Заплаканная и счастливая.
- Помнишь, в 79-ом году ты спас одну девчонку которую несколько подонков хотели изнасиловать?
- Да,- изумился Олег,- Она была с твоим мужем. С будущим как я понимаю.
- Ты, что, ничего не понял?
- Это была ты?!
- Я. Сейчас опять.
- Это была ты,- повторил Олег,- Боже мой, я не узнал тебя. А ты? Ты когда меня узнала?
Наташа молча смотрела на него.
- Почему ты молчишь?
- Я люблю тебя.
Он ошалело уставился на нее.
- Я люблю тебя,- повторила Наташа,- Думай обо мне что угодно. Наверное, это не правильно, женщине первой признаваться.

Она сидела на скамейке. Олег встал перед ней на колени.
- Наташ, да я ноги тебе буду мыть.
Сказал и подумал,- "Какую несусветную глупость я несу". Но весомые достойные фразы на ум не приходили, и он просто поцеловал ее. Она ответила. Губы были солеными от слез, обалденно вкусными.
- Олежек,- сказала Наташа, оторвавшись от него,- Ты, получается, узнал моего мужа?
- Конечно. Я же сыщик. Глаз алмаз.
- И ничего мне не сказал. И никогда бы не сказал? Даже если бы мы с тобой стали близки?
- Зачем? Чтобы твоего мужа унизить в твоих глазах? Это не для меня, Наташ... Тебе лучше стало? Ты уже улыбаешься.... Наташ, с тобой такое часто бывает?
- А если часто? Разлюбишь?
- Не говори ерунды. Просто надо что-то делать. Обследование пройти. Я могу устроить хоть завтра.
- Господи, какой я кретин,- пронеслось в голове,- Она бровью поведет и все Тверские «Айболиты» сами примчаться в поселок.
В ее глазах зажглись огоньки.
- Я тебе открою страшную тайну, Олежек. У меня это повторяется каждый месяц.
Он готов был провалиться сквозь землю.
- Я балбес. Прости.
- У меня идут всего четыре дня, но всегда так тяжело.
И от того, что она открывала ему такие интимные подробности, он почувствовал необычную близость с ней. Будто был ее мужем много-много лет.
- Я опять что-то не то говорю,- она покраснела от смущения и спряталась на его груди.
Ее волосы пахли свежим ветром и грозой. Он целовал густые пряди и не верил своему счастью. Вспомнил вдруг как полчаса назад попрощался с этим счастьем навсегда.
- Наташенька, а почему ты так холодно встретила меня сегодня? Чем я провинился?

Она секунду думала.
- Если честно, приревновала тебя к Инне. Мне показалось, что ты к ней стремишься.
- Шелуха твоя Инна.
- Она очень красивая.
- Эффектная. От таких слепнут. Вначале.
- А потом?
- Потом зрение возвращается, и все встает на свои места.
- Она не только красива. Олежек, она очень хороший и добрый человек.
- Ты только что ревновала меня к ней, а теперь защищаешь. Если бы я и в правду запал на нее, как бы ты к ней отнеслась? Только честно.

Наташа засмеялась,- Ты без допроса не можешь, да?... Хорошо, скажу. Не знаю как бы стала относиться. Инка моя самая близкая подруга... А я не знаю.... Вдруг возненавидела бы? Страшно, Олежек.
- Все, Натулька, успокойся, я к Инне Андреевне никаким боком. Ты красивая добрая и хорошая. Мне никого больше не надо.

Дверь открыла Лидия Николаевна. Молодые люди оказались в прихожей.
- Наташенька, здравствуй. Давно у нас не была.
Женщины чмокнули друг друга в щеки.
- Да что вы, тетя Лида, в апреле же на Иннином дне рождения.
- Я и говорю, давно. А кто это с тобой? Твой кавалер?- Лидия Николаевна пристально смотрела на Голикова.
- Тетя Лида, я же замужем.
- Ну муж одно, кавалер другое. Здравствуйте, молодой человек.
Олег не успел ответить. Одна из дверей распахнулась, и появилась Инна.
- Олег Иванович? Давно не виделись.
Она смотрела тревожно. Не к добру следователь пожаловал.
- Ты не волнуйся,- успокоила Наташа,- Олег просто задаст несколько вопросов. Правда, Олег?
Тот кивнул.
- Вам поговорить надо? Проходите в комнату. Я пойду, чай заварю,- Лидия Николаевна прошла на кухню и плотно прикрыла дверь за собой, демонстративно показав, что тайны следствия ее не интересуют.
Они прошли в гостиную. Чисто, уютно. Интеллигентно. Сели на диван. Наташа вдруг подскочила как пружинка.
- Инусь, выйдем в коридор на пару слов.
Они о чем-то шептались в прихожей. Скрипели дверки шкафов. Через несколько минут Инна зашла в комнату одна. И смотрела на следователя все так же тревожно.
- Я вас слушаю, Олег Иванович,- она пыталась собраться, но дрожащий голос выдавал смятение.
- Я так понимаю, что Наташа ввела вас в курс дела?- Олег удивленно вглядывался в ее лицо.
- Нет. О чем вы?
- Он удивился еше сильнее.
- Вы же шептались за дверью.
- Ах это,- она улыбнулась через силу,- Тут совсем другое. Наши женские секреты.
- Я вас понял.
Инна внимательно посмотрела на него.
- У вас уже нет секретов друг от друга. Молодцы ребята.
Олег почувствовал, что краснеет. Редко с ним такое бывало. Появилась Наташа и недоуменно уставилась на Голикова.
- Инн, ты чего с ним сделала?
- Да я то ничего.
- Инн, мы, кажется, договорились с тобой.
- Ой какая ты грозная. Ничего я твоему рыцарю не сделала. Правда, Олег?
- Все в порядке,- он не мог придти в себя от смущения.
Инна почувствовала его смятение и пришла на помощь.
- А вы, Олег, боксом занимались?
- Занимался,- растерялся он,-  А к чему это вы?
- Нат,- попросила Инна,- Ну расскажи ему.
- Я уже все рассказала. Сегодня.
Олег настороженно взглянул на женщин.
- О чем?
- О том, как ты спас меня пятнадцать лет назад.
- Любой на моем месте так-же бы поступил.
- Да, конечно, один против пяти. Я еще таких героев не видела.
- Нуууу я не на амбразуру бросался,- Олег опять смутился,- Я мастер спора по самбо. Дзю-до владею.
- А кара-тэ?
- Могу маленько.
- Ты в надежных руках, Нат.
- Пока я была в ванной, вы наши отношения обсуждали?- изумилась Наташа.
- Ой как трудно догадаться о ваших отношениях.
Наташа села в кресло.
- Да, у нас отношения. И что?
- Завидую. У меня таких защитников никогда не было.
- А Волков?- неожиданно спросил Олег,- Разве он не мог что-то подобное?
- Леша?- ахнула Инна,- Да он не дрался никогда. А при чем тут Леша?- она насторожилась.
- Я просто так сказал,- Олег смутился в сотый раз,- Я ведь приехал к вам поговорить о нем.
- Вы арестовали его?- в ее глазах Олег увидел смятение.
- Нет, Инна Андреевна, дело в другом. Необходимо уточнить ваши предыдущие показания.
- Я слушаю, Олег.
- Когда Волков покинул ресторан?
- Я не помню точно,- она затравленно посмотрела на подругу,-  А это очень важно?
Олег несколько секунд смотрел на Инну, соображая как лучше поступить.
- Извините, я выйду на площадку... Покурю,- он суетливо достал сигареты и исчез за дверью.
- Странный,- сказала Инна.
- Нормальный. Просто оставил нас вдвоем. Инн, я не все поняла, но мне показалось, что Волкова хотят вывести из подозреваемых.
- Ты серьезно?
- Конечно. Им обязательно надо, чтобы в десять его уже не было в ресторане. Олег сейчас вернется, и ты ему это подтвердишь.
- А вдруг, наоборот, Лешке станет хуже?
- Поверь мне, нет.
- Почему ты так уверена?
- Олег дал слово, что Волков не пострадает. Но я тебе этого не говорила. Поняла?
- Хорошо, Нат, я скажу как надо. Надеюсь на твоего. Я правильно поняла, он уже твой?
- Мой,- Наташа испуганно взглянула на дверь.
- Чего ты переполошилась? Он вышел из квартиры.... Тебе хорошо было с ним?
- Секс имеешь в виду?- Наташа смутилась,-  У нас пока ничего не было . Ты же понимаешь почему.
Вернулся Олег.

Через час он привез Наташу в поселок. Они долго целовались на веранде.
- Олег, не надо больше, хватит,- она отстранила его. Опять приблизилась, зашептала в ухо,- Я не сдержусь и отдамся тебе, а из меня кровища как из ведра.
- Всегда так?
- Угу. У Инки один, два дня и все. А мне не повезло.
- Вот, я дурень, надо было Инку выбирать.
- У нее Волков на всю жизнь.
- Я заметил. Так у них было, все-таки что-то?
- Не то слово. А правда, Волкову ничего не будет?
- Честное слово.

Прошло два дня. Луч солнца пробился сквозь плотные шторы, попал Олегу в глаз, скользнул по Наташиному лицу.
- Ты такой грустный,- сказала она.
- Страшно расставаться.
- Не расставайся.
- А как?
- Не знаю пока.... Олег, не будем загадывать. Тебе хорошо со мной? И мне с тобой.

Они пили кофе на кухне. На стене, как раз напротив Олега висели фотографии.
- Мои институтские и школьные. Мама так и не снимала.
- Она давно умерла?
- Два года назад. Квартира так и пустует,- взглянула на Олега,- Правда пустует, Олежек. С тобой вот только пришла.
- Ты никогда не изменяла мужу?
Наташа ответила не сразу. Смотрела в стену.
- Я хочу, чтобы между нами не было лжи,- сказала наконец,- У меня были мужчины. Не могла ему простить того случая и изменяла. Он знал, мучился, а мне радостно от этого было. Сейчас у меня только ты. С мужем я не сплю. Если мы будем вместе, клянусь, у меня никого никогда не будет.
И взглянула в его глаза
 - Веришь мне?
Он взял ее ладони в свои и прильнул губами. К горлу подкатил комок, глаза защипало.
- Люблю тебя.
Ничего больше не говорили, смотрели на фотографии. Наконец, душа чуть-чуть улеглась. Олег ткнул в одно из фото.
- Это Трофимов?
- Да, он.
- Рядом с Инной. Они уже женаты здесь?
- Нет, они тогда просто встречались. У них не было ничего. Потом она вышла замуж за моряка.
- У нее была насыщенная жизнь. Одна из ваших, кстати, дала меткое определение:- «На Яковлеву был конкурс как в МГУ».
- Олег,- вскинулась Наташа,- Прошу, никогда не повторяй эту гадость. Инна, знаешь, какой человек? Она никогда в беде не бросит. Мне кажется, она жизнь готова отдать за близкого человека. А мужья эти... Просто тогда еще на втором курсе она насмерть влюбилась в Волкова. Лешка подлость потом совершил. Даже знаю какую. Потом женился. Вот она и меняла мужей. Она не любила их. Мучилась, пыталась приспособиться... И не могла.
- А сейчас?
- Я же говорила тебе. Волков на всю жизнь.
- А он знает?
- Знает, наверное. А может, нет. Инна ведь гордая. Только, все-таки не пара он ей.
- Что так?
- Работяга обычный. Хотя теперь Инна имеет достаточно средств для того, чтобы содержать и себя и его.
- Преподаватели не так много сейчас зарабатывают.
- Да что ты, Олежек, у нее пять магазинов в Москве. Три в аренде, два в собственности. Представь, какие это деньги.
- Это муж ей сделал?
- При чем тут он? У него своя фирма. Ее дел он не касается. Она всего добилась сама.
- А вот твоя бывшая однокурсница....
- Олег,- перебила Наташа,- Однокурсницы ничего не знают.
- А ты в курсе всех дел?
- Олежек, у нас с ней два общих магазина.
- У тебя!? Где?- изумился Голиков.
- В Москве, конечно. Из трех арендованных,- два наших общих. Инна с персоналом работает. Я с поставщиками.
- Чем же вы торгуете?
Его смятению не было предела. Терпеть не мог торгашей. А тут Наташа. Любимая женщина. Но он был настоящим мужчиной, к тому же следователем и состояния своего не выдал. Наташа не догадывалась какие чувства раздирают его сейчас и продолжала с легкой улыбкой посвящать в свои тайны.
- Не поверишь. В одном из магазинов торгуем сантехникой. Хорошей элитной сантехникой. Из Германии, Финляндии, Венгрии..,- щебетала она.
- А рэкет как?
- У нас хорошая крыша.
От этих слов следователя бросило в жар. Он почувствовал, что его собственная "крыша" вот-вот даст течь.
- Суворов, да?- спросил он с легкой ненавистью к прокурору.
Наташа ничего не замечала и выпалила радостно.
- Угадал.
- Ольга тоже с вами?
- У нее свои магазины.
- Хорошо вы устроились,- он пытался не смотреть на нее.
- Эта однокурсница, по видимому Вавилкина, тебе и про меня что-то говорила? Наверное, что сижу на шее у мужа?
- Что-то в этом роде.
- Ты знаешь, что «Юниус» - торговая база на Соминке, моя?
- Как твоя?!
- Так, моя. Целиком и полностью. И муж к ней никакого отношения не имеет. И косметический на Советской, тоже мой.
Смятение переросло в раздражение.
- Наташ, зачем ты сейчас мне об этом говоришь?
- А что такого?
- Объясняешь разницу наших положений? Простой мент и успешная бизнес- леди?

Наташа резко поднялась, табуретка упала.
- Я тебе от чистого сердца. Пытаюсь объяснить, что я не фифа какая-то, сидящая на муже, что могу себя обеспечить... И тебя тоже.
- Я не хочу, чтобы ты меня обеспечивала,- сказал он резко.
Наташа подняла табурет и села за стол.
- Олег, вот сейчас не сделай глупость. Между нами только-только что-то появилось, такое хрупкое, не прочное, а ты одним махом порушишь все, и мы останемся несчастными. Я, во всяком случае.
Он вдруг ясно представил девушку в разорванных джинсах с разбитым лицом, ее же с тревожными глазами, провожавшую его у калитки.
Он сидел на табурете, она стояла перед ним. Он обнял ее бедра, притянул к себе и уткнулся лицом в ее живот. Она гладила его волосы. Молчали.... Потом он усадил ее на свои колени.
- Обидно немного, когда твоя женщина успешнее тебя. Самолюбие цепляет.... Я думаю, может уйти мне с этой проклятой работы? В адвокаты, например?
- Тебе не нравится твоя работа?
- Нравится. Благодаря ей я познакомился с тобой.
- Ну и работай. Там видно будет... Хочешь еще кофе?

Потом они опять занимались любовью. Потом устало лежали рядом и молчали. Каждый думал о своем.
- Наташа,- нарушил молчание Олег,- Ты про подлость упоминала.... Ну которую Волков якобы совершил. Расскажи поподробнее, пожалуйста.
- Ты опять следователь, Олежек?
- Нет, Наташ, просто для себя.... Не смотри на меня так. Твоим подругам я никогда не наврежу. Даю слово.
- Олежек, а кто все-таки убил Трофимова?
- Не знаю... Скорее всего никогда не узнаю.
- Так серьезно?
- Очень.... Ты знаешь, что Трофимов был замешан в серьезном криминале?
- Нет. А ты в этом уверен?
- Он контактировал с ворами в законе. Это подтвердилось. Под Тверью у него на десяти гектарах земли огромный особнячище. Гораздо больше вашего. Прислуги пять человек. В гараже два "шестисотых  мерседеса" и «BMW». Вчера провели обыск. Наташа, там колондайк.
- Ты меня сразил.
- Меня самого вчера сразили.
- На поминках все так скромно было.
- Светиться не хотели. Они приехали через час после того как вы ушли с кладбища. Десятка два иномарок. Потом поминали в «Раздолье». Это кооперативный ресторан по Бежецкому направлению.
- Я была на его открытии полгода назад.
- Они гуляли до утра.... Кстати, там засветился твой муж.
- Игорь? Господи, что же он за идиот такой.
Опять молчали.
- Ты переживаешь за него?- наконец спросил Олег.
- За Игоря? Да плевала я на него,- она уткнулась лицом в грудь Олега,- Слушай, а Инне про Трофимова можно рассказать?
- Пока не надо. Наташ, что же все-таки Волков совершил?
- Изменил ей.
- С кем?
- Не знаю. И Инна не знает.
- Не понял.
- Одна фотография, Олежек. Всего одна фотография.
- Что за фотография? Ты видела ее?
- Да. Инна показывала. Недавно. Она разорвала сначала, а потом склеила на куске картона. Там Волков с какой-то девицей. Полуголые.
- Мне можно увидеть эту фотографию? Чисто для себя.
- Хорошо, я сейчас позвоню Инне.

Наташа уехала на такси в поселок. Олег отправился к Яковлевым. Губы еще горели от поцелуев. Наташа стояла перед глазами.
- Я не могу ее потерять, иначе все насмарку, вся жизнь. Я не смогу жить без нее.
Он едва успел затормозить. Ехавший впереди автобус внезапно остановился. Аж, сердце захолонуло.

- Проходи,- сказала Инна,- Ничего, что я на ты?
- Сам хотел тебе это предложить.
- Кофе или чай?
- Да я собственно на секунду. Мне на службу. Еще домой надо заехать.
- Кофе много времени не займет. Проходи на кухню.
Он смотрел как ловко и грациозно она орудует у плиты, на точеную фигурку, роскошные локоны и думал о Волкове.
- Каким же надо быть придурком, чтобы потерять такую женщину. Женщину, любящую его до сих пор невзирая ни на что.
- Что ты на меня так смотришь?- спросила Инна.
- Как?
- Будто, жалеешь?
- Мне обидно за тебя.
Она сразу сникла. Сняла с плиты «турку». Села за стол.
- Наташа тебе все рассказала?
Олег молча кивнул.
- Ты хотел посмотреть фотографию.
- Можно?
- Без проблем. Вот она под конвертом. Я подготовила ее сразу после того как Ната позвонила.
Перед Олегом лежал картонный прямоугольник 6 на 9. Немного пожелтевшая, порванная на несколько частей и аккуратно склеенная затем фотография.
- Зачем ты ее склеивала?
- Не знаю.
Олег долго вглядывался в фотографию.
- Что ты там хочешь разглядеть?
- Ты узнаешь место где это снято?
- Может быть. А ты знаешь?
- Представляешь, обои другие, но вот этот вентиляционный короб.... Самодельный с косой крышкой и сеткой из дуршлага не спутаешь ни с чем.

Олег заметил как напряглась женщина.
- Где ты это видел? Когда?
- Два дня назад. В Солнечногорске на квартире матери Трофимова.
Инна сникла. Тоскливо глядела на Олега.
- Что, Инна?
Она смотрела в одну точку. Может, вспоминала.
- Олег, я ездила  знакомиться с Володиной мамой. Сразу узнала кухню. Там и обои еще эти самые были. Только вот календарь. Видишь, он у них за спиной. А когда я была, календарь висел на стене возле двери. Когда я осталась на кухне одна, то посмотрела внимательно, и на том самом месте, где на фотографии календарь, обои оказались чуть ободранными. Как будто, к ним что-то приклеивали, а потом отодрали.
- И что ты поняла?
- Все. Володя, конечно, сподличал по отношению к Лешке. Но девка то эта была. Какая разница на чьей кухне. Главное,- она была. Лешка предал меня, а Володя его. Но мне сделал добро.
- Ты говорила с Трофимовым про это?
- Нет. Зачем? Зачем его ставить в неловкое положение? Он любил меня. Из-за меня на это пошел.
- Может, он жизнь тебе сломал?
- Чем? Правдой?
- Иногда правду лучше не знать.
- То есть, он бы трахался с этой шалавой, а я бы ничего не знала? Прекрасная семейная жизнь.
Олег сразу погрустнел. Вспомнил Татьяну. Наташино лицо опять встало перед глазами.
- Прости, я не о тебе. У вас с Натой совсем другое,- смутилась Инна.
- Да ладно.
Он в упор посмотрел на Инну.
- Сейчас, если бы он пришел к тебе, простила бы?
- Он не придет. И что ему мое прощение. У меня муж.
- А ведь испугалась за него. Правда?
- Правда. Чего скрывать, тебе все равно Ната скажет. Я очень хорошо к нему отношусь.
- Любила?
- Наверное. Давай не будем больше об этом.
- Давай не будем,- Олег взгляну на часы, торопливо допил кофе,- Спасибо, Инна, я побежал.

Только зашел в кабинет, заверещал телефон
- Олег Иванович,- зазвенел в трубке голос Любы секретарши Гордеева,- Вас товарищ полковник просит зайти.

- Разрешите войти, товарищ полковник?
- Проходи Олег. Знакомься. Борисов Алексей Владимирович. Генерал-лейтенант федеральной службы безопасности.

Гордеев смотрел на Голикова любуясь произведенным эффектом. Борисов поднялся навстречу Олегу, протянул руку. Тот растерянно пожал ее.
- Я заберу его на время,- Борисов обернулся к Гордееву,- До свидания Иван Николаевич.
- До свидания, товарищ генерал.
Они молча вышли на улицу.
- Сядем в твою машину,- предложил Борисов,- Есть разговор.
Они забрались в «Ладу»
- Сразу меня узнал?- спросил Борисов.
- Сразу. Я вашу фотографию три дня под лупой рассматривал, товарищ генерал.
- Давай так, Олег. Я здесь как частное лицо. Никаких генералов, майоров и тому подобного. Это раз... Мы с тобой одногодки. Поэтому будем на ты. Это два... И зови меня просто Алексеем. Это три. Договорились? Теперь о деле.

Они говорили минут двадцать.

- Вот все что могу тебе сказать, Олег. В принципе, больше ничего и не надо. Давай трудись, еще увидимся.
Уже вышел из машины, но обернулся.
- Может по пять капель? Да ты не тушуйся. Пошли в мою машину.
Теперь они сидели на заднем сидении «Волги». Борисов открыл кейс. Достал бутылку коньяка, две стопки, лимон, плитку шоколада. Развернул на крышке кейса газету. Достал нож, остро отточенным лезвием нарезал лимон, развернул хрустящую обертку шоколада. Открыл пробку, наполнил стопки.
- Давай за знакомство.
Они выпили.
- Хороший коньяк,- похвалил Олег.
- Контора пока не обижает. Давай еще по одной. Чтобы пуля не просвистела.

Выпили еще.
- Не переживай насчет службы. Я Гордеева предупредил. Ты до завтра в моем распоряжении.
Снова выпили. Коньяк делал свое дело. В груди потеплело. На душе стало легко и свободно.
- Я люблю одну женщину,- признался Олег,- Она замужем, а муж большая шишка. Не знаю что делать.
- Все решаемо, Олег.
- Не все.
- Все... Поверь мне.
 Олег пьяно хохотнул.
- Что же ты сам ничего не решил?
- Ты о чем?
- Женщину любимую отдал просто так какому то Трофимову.

Ответа не последовало. Лешка Волков молча смотрел в окно на проходивших мимо людей.
- У вас, вообще, нет тайн друг от друга?- спросил он наконец.
- У кого это у нас?
- У тебя, Наташи, Инны?
- Нет,- с вызовом бросил Олег,- У нас нет тайн друг от друга, потому что мы честны друг с другом.
- Я не честен?
- Ты?... Ты честен.... Но ты не с нами.
Борисов достал еще одну бутылку. Откупорил и сделал два больших глотка прямо из горлышка. Потом еще один.
- Ты знаешь как она относится к тебе?- продолжал Олег выхлестывая из себя накопившуюся обиду,- В бизнес специально влезла, чтобы в случае чего уйти от мужа. К тебе... Понимаешь?
- Да брось, Олег, какой там у нее бизнес.
- Какой, никакой, но несколько магазинов есть. Представляешь, каково это тащить одной женщине? Без посторонней помощи.
Борисов с улыбкой взглянул на Олега. Ничего не сказал. Тот и так все понял.
- Это ты помогал, да? А она не знала?
- А ты думал Суворов? Я просто прикрывался им.
Олег несколько секунд пораженно смотрел на собеседника.
- Мне Наташа на днях прочла отрывок из стихотворения. Голову на отсечение, что не догадаешься кто написал. Но не в этом суть... Слушай.

- "Дай хоть последней нежностью выстелить твой уходящий шаг".

- Маяковский.
- Точно. А я не догадался. Поэзией увлекаешься?
- Немного.
- И выстилаешь последней нежностью уходящий шаг Инны Андреевны?
- Может быть.
- Не правильно это. Нежность нужна женщине которая рядом с тобой. А уходящей уже наплевать и на тебя и на твои чувства. Строчки, конечно, красивые. А по сути,- пшик. Ничего за этими словами нет.
- Ты сейчас про что, вообще, говоришь?
- Не нужна Инне твоя последняя нежность. Приди к ней, в ноги упади, попроси прощение за прошлое. Она простит. Наверное, простила уже. И живите вместе долго и счастливо. И никаких уходящих шагов.

Через два дня Олег встретился с Наташей на той же квартире. Неистовствовали в постели часа три. Наконец тяжело дыша отвалились друг от друга.
- Ты обалденный мужчина. Обо всем забываю с тобой. Чего ты молчишь?
- Я просто счастлив.
- И я. Пойдем на кухню, я тебя кормить буду. Пловом.

Они сидели за столом.
- Тебе нравится?
- Очень вкусно, Нат.
Заметил как Наташа удивленно взглянула на него.
- Ты не хочешь чтобы я называл тебя Ната?
- Хочу. Просто меня зовет так один единственный человек.
- Я знаю. Инна. Она называла тебя так при мне. Мне понравилось.... Ната,- Олег произнес с чувством,- Ната... Красиво.

Пили чай. Наташа испекла торт.
- Вкусно. Ты здорово готовишь
- Мама учила... Говорила:- "Путь к сердцу мужчины лежит через желудок".
- Я бы тебя все равно любил. Любую.
- А если бы я в постели бревном лежала?
- Со мной бы не лежала.
- Значит Танька твоя тоже прыгает под тобой? Ладно, молчи. Я не ревную, - Наташа смеялась.
- А вот плов меня не мама научила готовить, а Инна. Еще в студенчестве. Говорила, что ее этому Лешка Волков научил. Сочиняла, наверно. Она тогда с ним как с писаной торбой носилась.
- Не нравился тебе Волков?
- Инку жалко было. Влюбилась в пустое место.
- Расскажи о нем. Какой он был?
- Да никакой. Вел себя так, будто в его жизни все уже решено.
- Это, как?
- Понимаешь, на пятом курсе все студенты свои баллы подсчитывали, за распределение переживали.
- Да, я помню, ты говорила, что он в Болшево сам распределился.
- Ну не дурак, а?
- А может в его жизни действительно все было решено?
- Стать слесарем в деревне?- Наташа вдруг осеклась и внимательно взглянула на Олега,- Ты не просто так спрашиваешь, да? Что ты знаешь про Волкова?
- Два дня назад у Инны я видел фотографию, ту злополучную. Знаешь как она появилась?

6 февраля 77-го года Леша собирался в Калинин к Инне. Купил билет на Ленинградском вокзале, сел в электричку. В Солнечногорске пассажирам пришлось покинуть состав. Объявили, что поезд дальше не пойдет, впереди на путях авария. Рейсы задерживаются на неопределенное время.
Плохо дело. Леша решил пробиваться в Калинин на попутках. Только собрался двинуться к шоссе.
- Леш, привет,- звонкий девичий голосок.
Он оглянулся. К нему подходила Наташа Езерская бывшая одноклассница. Самая красивая девочка в школе.
- Привет, Натах. Ты то как здесь?
- Хотела съездить к Юре в Мигалово.
Полгода назад Наташа вышла замуж за парня из соседнего дома - военного летчика Юрку Морозова. Лешка «болел» Инной, но новость царапнула сердце. А месяца через два он встретил Морозова в Калинине возле «Дома офицеров». Сердце опять царапнуло.
- Леш, придумай что-нибудь,- Наташа теребила его за рукав.
- Давай попробуем на попутках.
- Давай,- обрадовалась она,-  Только в туалет забегу. Я мигом
Он ждал пять минут, десять. От мороза пощипывало уши. Видно приспичило девке. Дверь открылась и выглянула тетка со шваброй.
- Кто тут Борисов?
- Я.
- Заходи.
Леша опешил,- "В женский туалет"?
- Заходи, заходи.
Леша зашел. Пять или шесть женщин у двери. Лопнула водопроводная труба и всех окатило с ног до головы. Наташа среди них. Растерянно смотрит на Лешу. Он оттеснил девушку в угол.
- Снимай пальто.
Она послушно сняла.
- Свитер снимай, блузку... Лифчик мокрый? Тоже снимай.
Наташа покорно и резво снимала одежду. Леша надел на нее свою рубашку, свитер. Ее одежду отжали как могли. Леша натянул мокрый свитер на себя. Наташино пальто сложил и убрал в пакет.
- Ты собираешься так идти по улице?- изумилась Наташа,- Ты завтра умрешь.
- У меня друг здесь живет. Рядом с вокзалом,- сказал Леша,- Километр, не больше. Побежали к нему.
- Ничего себе... Километр. На улице минус двадцать.
Она все же заставила его надеть куртку.

 Они неслись по городу, прохожие удивленно оглядывались. Трофимов жил в девятиэтажке на шестом этаже. Когда зашли в подъезд, Леша предупредил,- Вовка не знает, что я москвич, и все остальное тоже не знает. Я всем институтским говорю, что из Калининской области.
- Зачем, Леш?
- Ты что, забыла, что ли?
- Ах да, из головы вылетело. А мне что говорить?
- Скажешь, что из Красного Холма.
- Откуда?
- Красный Холм. Город такой в Калининской области. На севере.
- Я там никогда не была.
- Не важно. Он тоже там не был.... Запомни. Мы с тобой из одной школы.
- Из какой, Леш?
- Какая разница. Там, наверное, всего одна. Запомни, мы одноклассники.
- Мы и в самом деле одноклассники.
- Ну вот, меньше врать. Скажешь, что живешь с мужем в Мигалово.
- А как  мы с тобой встретились?
- Остальное честно. Как было так и говорим. Возвращались из Москвы, встретились здесь на платформе.
- Леш, что-то рано мы из Москвы возвращаемся.
- А, ну да. Значит, скажем, что ехали в Москву. Что, он проверять что ли станет? Кстати, его дома может и не быть.

К счастью, Вовка был дома. Открыл дверь и обалдел.
- Откуда вы такие?
Появилась Вовкина мама Зоя Федоровна.
- Вова, что ты их в дверях держишь?
Лешка стянул с себя мокрую одежду. Наташа сняла джинсы, им тоже досталось водицы.
- Хорошо что купальник одела чтобы теплее было,- смущенно говорила она.
Вовка возился на кухне. Мать рылась в шкафу, искала одежду. Вовка затащил их на кухню.
- Давайте по соточке для сугреву.
Выпили, аж дух захватило. Наташа закашляла, слезы из глаз потекли.
- Это не водка.
- Самогон. Первач. Еще не разбавлял.

Млели от жары. Наташа надела Вовкины шаровары и рубашку. Потом рубашку сняла. Под борщ выпили еще, добавили под макароны по флотски и совсем расслабились. Вовка появился с фотоаппаратом.
- На память.
- Я же не одета, не причесана,- слабо сопротивлялась Наташа.
- Красоту ничем не испортить. Ну-ка улыбнитесь. Немного поближе друг к другу. В объектив не помещаетесь. Вот так. Отлично. Сейчас вылетит птичка. Готово.

Потом они спали. Вовка застелил им свою постель.
- Ложитесь.
Наташа и так почти спала. Леша уложил ее на кровать. Сам прилег на диван.
- Мама на работу уходит, я тоже по делам,- Вовка заговорщески подмигнул.
- Спасибо, Вова, хороший ты товарищ.

Часа два спали.
Проснулись. Наташино пальто не просохло, да и свитер влажный. Сушили утюгом осторожно, чтобы не испортить.
 В Москву вернулись за полночь. Метро не работало. Леша взял такси. Жили на Кутузовском в соседних домах.
- У тебя дома кто-то есть?- спросила Наташа.
- Нет.
- Хочешь, я пойду к тебе?
- У тебя же муж.
- Ну и что?
- А у меня девушка любимая.
- С этого бы и начинал
- Ну ладно, пока.
- Пока,- она удержала его за рукав,- ты хороший, Леш. Я не знала. Повезло твоей девушке.
- Я обычный, Наташа.
- Леш, если что, скажи. Я приду.

Утром в десять позвонила Леше.
- Ты как? Не заболел?
- Вроде, нет.
- А у меня горло заложило и насморк. Температуры, правда, нет. Если бы не ты, Леш...
Ему вдруг стало безумно жаль ее. Вспомнил как она жалобно глядела на него, вся мокрая. Не надо было у нее куртку брать вчера.
 Через час он приволок ей целую авоську апельсинов и винограда.
- Леш, я чай заварила.
- У тебя мед есть?
- В холодильнике.
Он заставил ее проглотить три столовых ложки меда.
- Леш, я терпеть его не могу.
Леша молча смотрел на нее.
- Я сейчас больная и не красивая. Леш, не разглядывай меня.
- Ты очень красивая.
- А твоя девушка? Красивая?
- Как и ты. Вы даже похожи немного.
- У тебя фотографии ее нет?
- Дома есть.
- Покажешь потом. Ладно?

Когда он уходил, Наташа сказала
- Леш, а этот твой приятель плохо к тебе относится.
- С чего ты взяла?
- Мне так показалось.
- Брось, он хороший парень.

Вот так все происходило на самом деле. Но Олег рассказал Наташе не все. Про Москву не упомянул. Борисов просил не говорить.

- Между ними ничего не было. А Трофимов просто подставил его. Сволочь.
- Откуда ты это узнал, Олежек?
- Я же следователь.
- Да, Вовка мог подлость совершить. Я не удивляюсь. Но это уже не имеет значения. Его нет. Похоронили. Инна замужем. Лешка болтается где-то. И всем к сорока.
- Ты все-таки Инне расскажи.
- А чего не сам? Олежек, она тебе нравится?
- Ты мне нравишься.
- Правда что ли?
- Хочу вот еще о чем спросить,- сказал Олег,- Твою базу... Ну «Юниус» этот, кто крышует?
- Тебе зачем?
- Не доверяешь мне?
- Ну что ты. Просто такого вопроса не ожидала. Почему ты спрашиваешь?
- Если ты создала базу самостоятельно без помощи мужа, значит кто-то тебе здорово помогает. Какой-то влиятельный человек. Не Суворов, часом?
- Да, он. И что тут такого?
- Честное слово, он? Скажи. Мне очень важно знать.
- Честное пречестное. Зачем мне врать?
- Ни фига себе, «последняя нежность».
- Ты о чем? Ты меня к Суворову приревновал?
- Нет, Нат, при чем тут Суворов,- он засмеялся,- Ты Инне все-таки расскажи про фотографию. Сегодня. Это очень важно.



                Продолжение следует.