Бывает домовой, бывает цеховой...

Галина Дель
    Я сидела до утра в бытовке на стуле в клещах ледяного животного ужаса.  Всем моим существом я ощущала пришельца из невидимого мира. который все еще был недалеко от меня, и это ощущение заставляло меня неустанно повторять слова молитвы. С каждым повтором частица тепла, частица надежды, частица защищенности проникала в мою душу и мне становилось легче.               
    Это случилось на работе.Как-то довелось мне работать на большом химическом заводе на  подаче серного колчедана в обжиговую печь в сернокислотном цехе.
    Со мной в паре в ночную смену работала очень большая, грузная женщина. Рыжая, конопатая, с могучими конопатыми ручищами. Носила она серый комбинезон и серые от колчедана керзовые ботинки сорок-какого-то размера. Время от времени напарница уходила из бытовки тяжело топая ботинками по бетонному полу цеха. Ей нужно было подняться по лестнице в кабину мостового крана и загрузить бункер колчеданом.
    В свободное от работы время мы пили чай в бытовке, где у нас была электрическая плитка и чайник. Могли немножко поспать по очереди на длинном узком столе. Однажды ночью, уже после полуночи Галина ушла на склад, а я мучительно захотела спать. Легла на стол на живот, лбом уткнулась в сложенные руки и улетела в полусон. Я понимала, что крепко спать нельзя,надо услышать звуковой сигнал - гудок низкого тембра, похожий на гудок теплохода, который требовал подачу колчедана.
    Вдруг сквозь сон я услышала тяжелые шаги. "Галина возвращается",- вяло подумала я в полудреме. Шаги приближались к столу, на котором я спала. Галина остановилась у стола, потом взгромоздилась на стол, удобно уселась и своими могучими тяжелыми ручищами взяла меня за талию. Меня охватило раздражение:"Я так хочу спать! Прилегла ненадолго, а она тут со своими шутками! Нашла время и место для шуток!" Я недовольно открыла глаза, собираясь озвучить свое недовольство и с великим изумлением обнаружила, что лежу на столе одна. Галины в бытовке не было и озвучивать недовольство было некому. Я не верила своим глазам! Куда она делась? Может успела куда-то спрятаться? Я пошла искать Галину. Бытовка состояла из двух смежных комнатушек. Я отправилась в соседнюю комнатку, где мы ставили чай. Ни за шкафом, ни в шкафу, где мы хранили посуду, Галины не было. В состоянии крайнего изумления я вернулась к столу, на котором спала и тут мой взгляд упал на металлическую щеколду. Дверь в бытовку была надежно закрыта изнутри.Сердце бешено клокотало в ушах, во рту пересохло. Меня охватил озноб ужаса: я вспомнила, что сама закрыла дверь бытовки изнутри перед тем как улеглась на стол. Галины не могло быть в бытовке. Тут я услышала шум работающего на складе крана. Галина работает. Кто был в бытовке и куда делся? Кто обнимал меня за талию тяжелыми ручищами?
    Я насилу дождалась возвращения Галины. Хотела бежать к ней на кран, но страх сковал мои ноги, они плохо слушались меня. О сне больше не могло быть и речи. Я была изумлена, возбуждена, ошарашена и одновременно скована ужасом. Галина была человеком более степенным и опытным по сравнению со мной. Я подробно рассказала ей о случившемся. Она усмехнулась и объяснила:
   -Такие случаи бывают. В домах водятся домовые, а в цехах - цеховые. Говорят, даже в вагонах проводники встречаются с вагонными. Вот и с тобой он пошутил. Молитвы надо читать в таких случаях. "Отче наш" знаешь? Вот и читай в следующий раз, если опять случится такое. И не трусь. Он бестелесный дух и ничего тебе плохого сделать не сможет, только напугает или идею какую бредовую в голову подкинет. Люди в петли лезут, из окон выбрасываются - думаешь сами? Как бы не так! Вот эти поганцы и учат - злые духи. В тоску, в депрессию впадает человек - их заслуга. Раньше люди без молитвы шагу не ступали, а мы теперь - только когда жареный петух клюнет. Учись молиться. Хуже не будет.
    Галина завалилась на стол, а я вспомнила мамины уроки молитвы, потом уроки сокурсника Василия, с которым гадали на блюдце в рождественскую ночь. Какая светлая радость охватила меня, когда я поняла, что помню все слова молитвы "Отче наш"! Я сидела до утра на стуле в бытовке, повторяя слова молитвы, вдумываясь в каждое слово, вслушиваясь в звучание старославянского текста и чувствовала, как с каждым повтором древнего текста становится теплее и светлее на душе. В меня вливалось что-то вечное, светлое, очищающее и защищающее. Слезы текли по щекам. Страх уходил.На его место приходила уверенность, что там, в невидимом нами мире есть не только силы зла, но есть и силы добра и они более могущественны. Об этом рассказывали мама и сокурсник Василий. Я не очень-то верила в этот невидимый мир, но вот уже во второй раз он явно дал знать о себе. Отче! Избави нас от лукаваго!