Литературное творчество и курение. часть 1

Латиф Бабаев
                ЛИТЕРАТУРНОЕ ТВОРЧЕСТВО и КУРЕНИЕ
                Часть 1

      Курение некоторые литераторы относят к стимуляторам творческого процесса и даже средством для вхождения в состояние вдохновения. Недавно на очередном мероприятии «Международного медиа-клуба  формат А3» в Симферополе состоялась встреча с известным российским писателем-фантастом Сергеем Лукьяненко. Подобные встречи с творческой элитой Москвы проводятся медиа-клубом не только в Крыму, но и в Молдавии, Приднестровье, Латвии, Эстонии, а недавно такое мероприятие состоялось и в Литве. Как всегда, просторный конференц-зал гостиницы Москва был полностью заполнен журналистами, студентами и любителями популярного жанра, представленного, пожалуй, самым известным за рубежом российским фантастом.

      Среди многочисленных вопросов Сергею был задан и вопрос о «стимуляторах» литературного творчества. В частности, о курении. Автор поданной записки спрашивал о том, как писателю удалось избавиться от вредной привычки – курения. Как оказалось, он только сделал такую попытку – не курил полгода. Возобновление курения он объяснил просто: за время не курения он написал ничтожно мало. Так же объясняют неудачные попытки отказа от, как считают многие, лёгкого наркотика, многие творческие люди.

      Но оправдано ли такое утверждение на самом деле? Думаю, однозначного ответа на этот вопрос в аудиториях творческих не последует. Найдутся и сторонники подобного объяснения.   Я в своей жизни на собственном опыте убеждался в чрезвычайно вредном влиянии курения. Первый раз в армии. Служить я пошёл довольно поздно, в 26 лет. На первом же кроссе в 3 км я, к своему удивлению, пришёл четвёртым сзади, состязаться с молодыми оказалось делом сложным. Спортом я в ту пору уже не занимался, но быть одним из последних не привык. Решил бросить курить. Ровно через месяц вновь состоялся такой же кросс, где я на финише уже пришёл четвертым. Обошли меня лишь трое солдат из нашего взвода. Оказалось, что до армии они занимались бегом.

      Второй пример приведу из аспирантского периода. На первом году обучения я в дни отсутствия теоретических и практических занятий по философии и иностранному проводил в Ленинской библиотеке Москвы. До обеда я через каждые 50 минут выходил в курилку.  После обеда выходил из читального зала чаще, отсутствовал  дольше. Стало жаль времени затрачиваемого на курение. Резко бросил курить. На следующий же день просидел над книгами до двенадцати. Причём время пролетело, как мгновение, а работоспособность значительно увеличилась.
                (Продолжение следует)