Матрица

Ольга Хоробрых

Сижу дома, медленно старею, наблюдаю за жизнью со стороны.
Недавно моя знакомая, женщина восьмидесяти лет, сказала: представь себе, я поняла, что жизнь бессмысленна. Я ответила: каждый заполняет ее тем, что кажется ему важным. Когда - то я работала в роддоме акушеркой и, глядя на младенцев, которые были уложены в ряд на каталку, для очередной кормежки,  думала: и всех забот -  живот накормить. Естественный рефлекс. Кто из вас получится? Дело случая, судьбы, семьи в которой вы родились? И мне придется плодиться? Тоже рефлекс.
И вот прошло более 50 лет. Заданная программа сработала отражением условий, в которых я родилась и выросла. Семья, дети и все прелести, связанные с выживанием в условиях нехватки средств. Матрица.
Отвращение, которое я питала к нищете в детстве, удвоилось нищетой в действительности – кольцо замкнулось. Нет, обычно к этому социальному пакету полагается заслуженная пенсия, копание в огороде, выращивание  внуков…
Стоп. С работы ушла до пенсионного срока, дети выросли и занимаются своей жизнью, внуков пока не предвидятся и особо не горю желанием повторения бессонных ночей и бесконечных инфекций, огород остался вдали, напоминанием грыжи у мужа, а у меня потерей зрения от чрезмерных нагрузок – 20 соток вручную, не баран чихал.
Где то колечко разорвалось?  Матушке моей 85 лет, а, значит, и мне впереди лет 30 точно светит. Чем-то заполнять надо, а программа сбилась! Вот черт! И в голове ни одной мысли, тихо  – сосуд наполовину пуст. Мозг отказывается напрягаться и при любой попытке мстит головной болью. Недавно сломала руку. Заживает, ноет и болит, когда разминаю, но медленно приходит в норму.  Если тренируется рука, может, и мозг начать потихоньку тренировать, ну так чтоб особо не заметил? Или он меня или я его, кто кого? С чего начать то? Раньше идеи так и распирали черепную коробку, а теперь…
Ау, матрица, у тебя есть запасной вариант?