2. А могло быть всё иначе... Стройка

Алевтина Крепинская
Начало: http://www.proza.ru/2012/10/17/1694


В семь часов Кирилл уже бродил возле академии в ожидании Юли. Знать бы еще, с какой стороны она должна появиться!

Время текло медленно. Меньше всего ему хотелось просить помощи у Юли, но что делать? Обратиться ему совершенно не к кому!

Юля появилась сразу после восьми. Она была в компании девчонок и, увидев его, подбежала в негодовании:
- Ты зачем снова пришел ко мне? Я же говорила, что видеть тебя не хочу! - Юля сказала это так громко, и было понятно, что она хотела, чтобы это услышали девчонки-подружки.
- Юля, - робко начал Кирилл, - Мне помощь твоя нужна.
- Помощь?! Какую помощь я тебе могу оказать? - удивленно и уже более тихим голосом спросила она.
- У меня деньги украли. Займи мне на билет.
- Нашел богатенького буратино! - Юля торопилась уйти. В сторонке стояли, ожидая ее и хихикая, девчонки.
- Может, ты займешь у подружек? Я сразу же телеграфом вышлю!
- Почему бы тебе своих друзей не попросить, чтобы телеграфом тебе выслали?

Как же это он раньше не подумал об этом?! И зачем тащился сюда, к Юле, просил ее? Ведь мог уже давно телеграмму дать Витьке или Славику! Они вышлют! Надо бежать на телеграф!

- Я тороплюсь! У меня занятия! Пока! - сказала Юля и убежала к ожидавшим ее девчонкам.

И тут Кирилл с ужасом вспомнил, что его паспорт был в бумажнике, вместе с деньгами. В такой критической ситуации ему еще не приходилось бывать.

Итак, помощи ждать не от кого! Надо самому решать, что предпринимать. Деньги надо заработать! Но, как?

 

Петрович, прораб строительства школы нервничал. Опять не подвезли раствор вовремя! Что за безответственность такая?! Бригада простаивает уже третий час.

После длительных ругательств по телефону, Петрович выскочил из бытовки на улицу, чтобы немного "поостыть". У ворот стоял молодой человек. "Что ему здесь надо?" - подумал Петрович, но ему было не до молодого человека, и он вскоре забыл о нем. Но, когда часа через полтора Петрович снова вышел покурить, молодой человек все также стоял у ворот.

- А что вы тут ищете? - спросил он, - Это не место для прогулок. Тут стройка!
- Я бы хотел немного поработать у вас, - несмело начал молодой человек.
- Немного поработать? Нет! У нас надо много работать! - перебил его Петрович.
- Я готов много работать, - сказал молодой человек, - Мне деньги нужны!

Все еще злясь на нерадивых работников завода ЖБИ за задержку раствора, Петрович, несмотря на умоляющий взгляд молодого человека, выставил его на улицу и закрыл ворота. Каково же было его удивление, когда через час, выйдя открыть ворота для машины начальника строительства, он увидел все того же молодого человека, беседующего с начальником у открытой дверцы машины.

- Ты опять тут! - недовольно буркнул Петрович, - шел бы ты, парень отсюда!
- А чего ты его гонишь, Петрович? - спросил начальник строительства, - он же работать хочет! Разве тебе работники не нужны?
- Так мне, Эдуард Абрамович, работники нужны, а не прохлаждающиеся личности, - ответил Петрович.
- Так дай ему возможность поработать, и он не будет прохлаждаться! Парню деньги нужны, - и Эдуард Абрамович вкратце рассказал Петровичу все, что поведал ему Кирилл, - Вот парень пусть и поработает недельку. Что же ему с протянутой рукой у метро становиться?

Петрович уже другими глазами посмотрел на Кирилла. Этот добрый по натуре человек не мог не посочувствовать случившемуся.
- Конечно, конечно! Пусть поработает. Я его даже могу к себе домой взять. Пусть поживет пока моя Антоновна в деревню к родне уехала, - и добавил, - Пойдем, сибиряк, покажу, что делать надо. Но, сначала в бытовку зайдем, там перекусишь, а то, видно, и не ел ничего.
- Вот, это другое дело! - с удовлетворением сказал Эдуард Абрамович, - А то, "не возьму, пусть уходит". Там у меня в бардачке бутерброд есть, возьми, пусть парень перекусит.

Продолжение: http://www.proza.ru/2012/10/18/739