Американская улыбка

Владимир Капустин
        Выйдя из офиса потенциального подрядчика, я шел по улице под весенним согревающим солнцем. На душе было втройне приятно: во-первых, мы смогли кое о чем договориться, во-вторых, оперативно порешали все вопросы, и в кое-то веки я могу прийти домой чуть раньше обычного, еще до конца рабочего дня, а в-третьих, все по совокупности плюс солнце настроили на любовь ко всему окружающему миру.
        Вдруг, прямо на меня, навстречу идет мужчина. Руки его слегка раздвинуты, как бы в готовности обнять человека, а на лице широкая американская улыбка. Он с доброжелательной готовностью к встрече стремительно приблизился ко мне.
        - Ну, здравствуй, здравствуй! – воскликнул он, хватая меня за руку.
        - Здравствуй! – нерешительно ответил я на его рукопожатие.
        У меня так часто бывает – вроде лицо знакомое, а вспомнить не могу, кто это, слишком широкий круг общения. Иногда я вспоминаю человека во время разговора, с помощью наводящих вопросов, а иногда спустя много дней.
        Мужчина, не выпуская мою руку, начинает нейтральный диалог:
        - Как у тебя дела?
        - Спасибо, хорошо! А как у тебя? Чем сейчас занимаешься? – пытаюсь нащупать область пересечения.
        - Да, тоже, все хорошо! Ты, наверное, в офис заходил? – опять задал он ничего не значащий вопрос, так как в этом уличном тупике ничего другого и не наблюдалось.
        Минута общения уже дала время на некоторый анализ – его одежда явно оставляла желать лучшего и наводила на мысль, что человек испытывал некоторые финансовые затруднения и что в этом офисе ему делать нечего. Тогда откуда он знает про офис подрядчика? Хотя, чем черт не шутит! Перекинувшись еще несколькими фразами, он, не снимая шикарной улыбки, перешел к основному.
        - Слушай! Я тут сегодня издержался немного. Не мог ли ты одолжить мне рублей тридцать? Как только придешь сюда в следующий раз, я тебе обязательно верну.
        Тут мои сомнения, относительно его личности, окончательно развеялись, тем более, что возвращаться в этот офис я, вообще, не собирался. Изобразив тоже американскую улыбку на лице, я сказал:
        - Извини, дружище, сегодня без копья. Рад был тебя видеть. Привет своим.
        Мы мило расстались и разошлись как в море корабли, сверкая белозубыми улыбками.

2010г.