Я таки не понял про что этот фильм. Про Орду или про святого Алексия, который не был святым, а слыл хитрым и дальнозорким политиком (еще бы! В те времена, когда жить-то хочется)?
Фильм идеологический, конЪюнктурен. Сегодня без православия посрать нельзя, а киношникам, видимо, денег не дадут... Тем более, если фильм снимался по заказу патриархата РПЦ.
Чем идеологические фильмы, снятые при товарище Сталине отличаются от современных - "1612", "Ярослав..." и прочих?
Тиран и кровопийца Сталин ценил искусство, и видел кино продолжением политики, в отличие от современных, которые считают искусство и кино побочным явлением, занятые сугубо политикой.
Фильм Чапаев, 1934г.
Реального Чапаева в фильме нет. А Чапаев - это олицетворение народа, нечто вроде богатыря Алеши Поповича, который близок и любим народом. Чапаев в фильме плоть от плоти народа - простой, босяцкий парень, благодушный и прямолинейный. Чапаев воплощает в себе народность, поэтому стал близок простым людям и популярным персонажем анекдотов.
Фильм Суворов, 1940-1941г.
Нет Суворова без чудо-богатырей. Русский солдаты - тот же народ. Суворов гениальный начальник воюет и побеждает с помощью народа.
Фильм Александр Невский, 1938г.
И снова с крестоносцами воюет народ, без народа нет Александра Невского. Простые ратники выдерживают натиск конницы крестоносцев, они же и побеждают с помощью полководца.
Странный коленкор получается: в фильмах самой страшной и кровавой эпохе главным действующим лицом выступают простые люди, короче, народ. И главные персонажи (полководцы) - это тот же народ, его часть.
Что мы видим в фильме "Орда" и ему подобных фильмах-побасках на (историческую )православную тему с историческим антуражем? Никакого народа мы не видим. Мы видим митрополита вырванного из народа. А Орда, оказывается, была поглощена Русью, откуда и пришел Алексий. Алексий - странный геморрой, который к народу имеет слабое отношение. Хотя в России всегда больше почитали простых монахов, "подвижников" - вроде Сергия Радонежского, Серафима Соровского (и до них доберутся ручонки отечестенных православнутых киношников).Народа нет. Даже намека. Причем здесь Русь и Орда и Алексий? Если бы показали хитрого политика, который помогал князьям создавать маленькую держвау всеми правдами и неправдвами, тогда хоть какую-то связь и намек можно было проследить. А так - мифическая Орда, мифическая Русь. Смесь славянского фэнтези с православием и всякими властелинами колец...Смысл?..Ах, да, это же артхауЗ!
Заметили такую весчь в фильме: 2 раза говорится про богатство монголов - шелка, драгоценности, а в фильме показывают каких-то нищих гопников? Послы - это "гравицапа, Ку!", так и ждешь, что вот-вот появятся Леонов с Яковлевым. А послам нужно колокольчики в нос вставить. Гопоты в фильме предостаточно, для приличного кино, претендующего на историзм - явно многовато.
Показательна встреча гопников в Москве. В натуре, стрелка была забита, кореша встретились и побазланили на лобном месте в какой-то деревне, где даже церкушки нормальной нет (куда же паханы московского княжества весь общаг девали, неужели даже одну церквушку не могли отстроить?...видимо, в Москве это была всего одна церковь,на весь растущий и богатеющий город). Короче, братки - монголы и московиты (князь в какой-то телеогрейке, явно с зоны откинувшийся) перетирали тему, грызя (семки) орешки о том, что пойдут на Москву, если Алексий не приедет и не спасет мать хана. В общем, монголы посадили на понт московского князя, который крышевал всю Северо-восточную Русь, а деньги перечислял в фонд нищих монголов, те 150 лет грабили пол мира, "доили" подчиненные земли и государства и даже нормальной одеждой не разжились, даже хан.Однако.
Начало фильма, скажу прямо, делалось от недостатка фантазии авторов. Послы из какого-то Авиньона спрашивали хана не пойдет ли он войском на их город. Такое еще можно представить в 13 веке, когда послы-монахи отправлялись в Каракорум к главному хану и могли выведывать информацию. Но какое дело хану до Авиньона, когда своя держава трещит по швам? Тут же, нищие гопники перетирают терки с другими нищими гопниками. И это в середине-то 14 века!
Игра актеров - от никакущей до вполне нормальной ( нормально сыграл хана Джанибека актер, мне понравилась его игра, имени не знаю). Видимо артхаус настолько выродился, что не нуждается в игре актеров - главное что-нить показать, чтобы туда человек попал. Фильм можно смотреть, но особого смысла в нем нет, чем ,преимущественно, и отличается современное авторское кино, которое претендует на глубину мысли, содержательность...Но нынче в авторском кино за формой ничего нет, смысла меньше, чем в ипическом блокбастере "Титаник".
Почти в финале сюжета "Орды" - ордец. Пацаки провожают "дядю Вову" на другую планету, а сами остаются на Плюке и уезжают на пепелацах домой.
В общем, полный артхаусный пепелец.