Шаги навстречу

Татьяна Вика
+++
Шаг первый - неверный.

Будто гуляя,
по жизни иду
у обстоятельств
на поводу,
у обстоятельств
на поводке
с камнем
на сердце,
с авоськой
в руке!!! - из баловства, выпендриваясь, изрекла я, тогда второкурсница...


+++
Шаг второй. Задумчивость.

А слова-баловства стали сбываться и мешать. И я вдруг начала понимать, что они превратились в моего поводыря...

Я судьбе не хозяйка -
прислуга!
Мной она помыкает
и пристально
наблюдает -
ну что опять
я творю не так,
чтобы указать,
чтобы
наказать! - уже задумчиво записала я, повзрослевшая.


+++
Шаг третий. Поездка в нужном направлении.

1988 год. Суздаль. Экскурсия - 2 часа.
С атеисткой совершились чудеса.
Какие?
Словами не передать...
Просто посетила благодать...
И я поняла - моя страна мне от самой древности родна!

Зазвучали колокола в Спасо-Евфимиевском монастыре... От умиления хотелось пасть на колени...
2 часа экскурсии истекли, а в памяти остался щемяще-русский малоэтажный Суздаль и широкий горизонт вокруг...

Но ни о каком крещении тогда я даже и не задумалась и долго ещё ходила своими путями-дебрями, ища своего...
А в душе поселилась призывающая Суздальская благодать...


+++
Шаг четвёртый. Молитва некрещённой.

1992 год.
От неверных шагов устав, утомленная работой без меры, я стояла на автобусной остановке и смотрела в небо! Небо было майским. И, глядя в синеву сквозь густо цветущие яблоневые ветки, я взмолилась.

Господь!
Прости мне грёзы вешние!
Господь!
Прости мне мысли грешные!
Пошли мне
???
капельку(!)
любви
и сердце
счастьем
оживи...


Молитва дошла!!! Это было ощутимо...
Подошёл и автобус...
1992 год прошёл... А слова-баловства перестали быть моим поводырём. Молитва оказалась сильнее!

+++

Шаг пятый. Крещение.

1993 год.

Событие крещения
я помню до мгновения ...
Милость ...
Состояние чистоты небесной ...
дарованной ...
таинственно ...
принятой  благоговейно и благодарно...

Я – любимое дитя Божие!
Я – деточка Церкви.
Я – веточка на Лозе плодоносной.
Я – сестра всем святым и свято верующим.
Господи!
Я – частица Твоя!
Ты нашёл меня,
отъял неправды мои,
подъял немощи мои,
даровал веру и надежду!
Я  - негодная, дерзкая, глупая,
не могу шагу ступить и не оступиться...
Но не могу – отступиться!!!

Я знаю, где протянута рука спасающая ...


Привёл батюшка преподобный Евфимий Суздальский экскурсантку-атеистку через пять годков ко крещению в день своей памяти - 14 апреля!

А в храм я ещё долго не ходила - своим умом жила...


+++

Шаг шестой. Оглашение.

1997 год.
20 сентября в день рождений моего отца, его дочери(меня) и внучки(племянницы) я была в Москве в командировке. А 21-ого меня потянуло в Храм Христа Спасителя - он был только что достроен, и службы велись, но в только нижнем Преображенском Храме. Мы пришли к Храму - посетили музей, побродили вокруг и зашли в Храм Преображения Господня.
Впервые в жизни я написала записки о здравии, о упокоении и , получив замечание о большом числе имен, решила прикупить книжки, чтобы впредь знать, как себя вести. Выбрала три брошюрки, а сзади кто-то пожилой, указывая на книгу, что лежала между моими, говорит: "Вы вот эту книгу возьмите, её неверующий прочитает и уверует!" На что я подумала: "А я и так верю!" А потом передумала: "Почему бы не взять?"- и попросила добавить к покупке и эту книгу.

Домой летели ночью... Все спали, а я открыла ту самую книгу и начала радоваться - всё интересно, всё ясно, понятно, логично и - родное до слёз! Наплакалась всласть и, ощущая себя совершенно счастливой, сошла с небес на Омскую землю...  Красота вся и вся гармония и Любовь - в православии.
И потекли книжки в мою библиотечку чистым ручейком... А вскоре я пришла и на свою первую литургию.

+++

Шаг седьмой. Венчание.

1997 год.
Венчание состоялось 28 сентября.
И приложилось остальное - через неделю-другую Володя приходит с работы и неожиданно говорит:
-Таня, нам дают квартиру! Поехали смотреть!

Я спросила у мужа, как получилось, что эту квартиру дали нам. Он ответил, что был профком, распределяли квартиры - главбуху, главному экономисту, юристу, рабочему, а пятую квартиру - директор спрашивает - кому? И какая-то женщина из профкома говорит - Романову. И дали квартиру Романову... В ней, благодаря Бога, и живём...

Как не вспомнить - "ищите прежде...".


+++
Шаг седьмой. Воцерковление.

1997 год. Декабрь.
Ольге, моей куме, было действительно трудно, она искала поддержки, и мы договорились встретиться в воскресенье и начать ездить в храм.

Это была первая литургия в моей жизни. Далеко не всё было понятно, но красиво, необычно и долго. Я ждала окончания службы... Когда она, как мне показалось, закончилась, все стали двигаться из главного придела к выходу... А на самом деле перешли в другой придел на панихиду. Служил владыка Феодосий...
И вдруг я ясно ощутила - мои бабушки и дедушки тут рядом... и рады... И мы нужны друг другу!
   
Именно тогда, идя из храма, я поняла, что вернусь - просто не смогу не вернуться.

Слава Богу за всё!

"Укажи мне, Господи, путь, в онь же пойду!"