калининский политехнический женщина с обл 4 часть

Владимир Рыбаков
1994-й год.

- Инусь, ты заснула? Давай еще по чуть-чуть. Давай Володю помянем.

Инна оторвалась от воспоминаний.

- Что, Нат?
- Я говорю, - давай Володю помянем,- Наташа протянула ей наполненную стопку.
- Погоди,- Инна взяла стопку и поставила на столик,- Нат, а ты с Волковым говорила?
- Да так... Несколько фраз.
- Он про себя что-нибудь рассказал?
- Я вообще-то спросила, - где, как? А он отшутился....А к тебе он так и не подошел?

Волков подходил к ней.

Инна не ожидала увидеть его на вечере. Десять лет назад когда встречались первый раз на пятилетие выпуска, кто то сказал, что Лешка спился. Работает слесарем в деревне. Сердце тогда кольнуло. Вдруг так ясно поняла она, что спасая себя пять лет назад обрушила жизнь близкого человека. Подумала, - может съездить в проклятое Болшево и попытаться вытащить Лешку с "адовых" кругов.
 Она отозвала в сторону того, который про Лешку сказал. Как же его звали?... Валера, вроде. И фамилия такая смешная.... Веревкин. Да, точно, Валера Веревкин. С Лешкой в одной группе учился. Она отозвала его и спросила про Лешку. Тот отвел глаза. Сначала что-то мычал нечленораздельное. Потом сказал, что не надо Лешу искать, пьет он как сапожник, и не один, а с сожительницей. Инна ушла тогда  в "курилку" и долго плакала. Лучше бы не знать ничего. Неприятный тип этот Веревкин. Кто-то сказал потом, что он работает в КГБ.
 И все же она решила повидать Лешу. Нашла на карте злополучное Болшево. Километров восемьдесят от Калинина. Но поездка так и не состоялась. Вмешалась Фадеева. Усомнившись в благоразумии подруги, Наташа  подключила Лидию Николаевну. Та подняла отца. И понеслось. До Астахова дошло. Они недавно поженились. Тот стоял перед ней на коленях и умолял не делать глупости. Рядом мама, а  чуть поодаль отец.
- Неужели вы не можете понять? Я не собираюсь к нему уходить. Там и уходить-то не к кому. Алкоголик и сожительница вдобавок. Я просто хочу помочь... Если еще можно. Может, в наркологический его сдать? Может, он вообще там умирает.

Так Евгений узнал о Лешке.
- У тебя богатое прошлое,- грустно сказал он,- Я думал, - ну два мужа, я третий. Многовато, конечно для двадцати пяти лет... Но терпимо. А тут еще один нарисовался... Да еще и самый обожаемый. Из-за которого ты готова все бросить и одним махом растоптать мои чувства. Твоих-то ко мне, как я понял, не было никогда.
- Добавь еще, что я с тобой из-за квартиры живу.
- Я этого не сказал.
- Но имел в виду. Ты дурак, Женька. Я ведь просто хочу попытаться спасти его. Неужели не понятно?
- Он тебе очень дорог?
Инна как могла попыталась объяснить свое состояние.
- Мы с тобой жили вместе, и ты любил меня, а потом вдруг разбежались. Не делали друг другу пакости, просто не сошлись характерами. И ты спился и начал опускаться. А я узнала и стараюсь тебя спасти. Именно тебя, Жень. Ты как бы такой поступок оценил?
Но Евгений или не понял или не захотел понимать.
- Во-первых, я никогда бы не спился и не опустился. А этот твой Леша,- тряпка. Ненавижу таких.
- А во-вторых?- Инна ели сдерживалась, чтобы не ударить мужа.
- Во-вторых, я обещаю тебе в течении следующей недели получить всю информацию о твоем Волкове.
- Он давно не мой, Женя... Спасибо тебе.
- Пока не за что.

Астахов не нашел тогда Волкова. Наверное, не хотел с самого начала и просто обманул. А чуть позже, Инна встретила Веревкина. Они шла с мужем от Колхозной площади по Сретенке. Прекрасная погода. Солнце ласково грело кожу. Красивая темноволосая девушка улыбалась ей с другой стороны улицы. Инна улыбнулась в ответ. И тут же наткнулась на Валерия. Инна удивилась.
- Ты откуда здесь?
- Вообще-то, я живу в этом городе.
- Надо же, Москва огромная, а мы встретились.
- Бывает. Это твой муж?
Мужчины поздоровались.
- Может, зайдешь к нам? У нас кофе есть хороший,- предложила Инна.
Она не за что бы не пригласила Веревкина, но… Он мог еще что-то знать про Волкова.
Они выпили тогда втроем. Веревкин оказался остроумным и не глупым. Инна была поражена. Всегда представляла его тупым и ограниченным. На языке вертелся вопрос о Лешке.
Веревкин упредил ее.
- Помнишь Лешку Волкова?- спросил он.
У Инны  перехватило дыхание.
- Что с ним?
- Да ничего особенного. В ЛТП забрали. Куда-то далеко.

Ну вот и все.... Веревкин ушел. Она ревела не стесняясь мужа. Дочь подошла.
- Мама, почему ты плачешь?
Инна взглянула в Ритино лицо и заплакала еще сильнее.

Прошло десять лет. Три дня назад на той злополучной вечеринке она разговаривала с Оксаной Изотовой. Вдруг та взглянула через Иннино плечо и отошла чуть улыбнувшись.
- Здравствуй,- сказал знакомый голос.
Инна обернулась... Лешка. Пятнадцать лет прошло. Лешка стоял перед ней. И глаза те же, прежнего Лешки, чуть грустные и добрые.
- Здравствуй,- ответила она.
Голос дрогнул. Комок подкатил к горлу. И она замолчала, только смотрела в его лицо.
- Он не пьет и не пил никогда,- она поняла это с одного взгляда.
Одет был Волков не дорого. Костюм с «Большевички», рубашка простая. Но выглядел здорово.
- Ты мало изменился,- сказала она наконец,- Только какой-то мужественный стал.
И очень застеснялась своих неуклюжих слов.
- Ты очень красивая. Лучше чем была,- тихо промолвил Волков.
- Спасибо за комплимент.
- Я говорю правду.
- Ты женат?
- Нет,- он замялся,- Уже нет. А ты как?
- Я замужем.
Она говорила ему что-то про мужа. Волков смотрел на нее и молча кивал. Инна вдруг осеклась.
- Леш, давай о тебе. Ты где сейчас?
Волков неопределенно пожал плечами,- Да там же.
- В том городке?
- Хотела сказать -  в деревне?
- Леш, ты сам выбрал. С твоими оценками можно было даже в Калинине остаться.
- А ты?
- Что, я?
- Ты бы со мной осталась в Калинине?
- Леша, ты память потерял? Я дала тебе тогда шанс. Я отца хотела попросить. Он все бы решил.
- Я просил тогда подождать.
- Леш, а чего ждать то?- она разозлилась.- Будь мужчиной, в конце концов. Ушла от тебя женщина, докажи, что ты чего-то стоишь, чтобы она пожалела о том что ушла.
- И ты бы пожалела?
- К чему эти «бы»? Леш, ну пойми... Наши отношения... Те прошлые,- это детство. Леш, все в прошлом. А в настоящем надо чего то достигать... Иметь престижную работу... В конце концов, зарабатывать  хорошие деньги.
- А я слесарь.
- Ты, как будто хвастаешься. Пять лет убил в институте и оказался в слесарях. Просто дико. Представляешь, я рядом с тобой с напильником.

Сказала и испуганно взглянула на него.
- Зачем я так?- ужаснулась она.
А он не обиделся. Кажется ее слова вообще его не задели. Он думал о чем то своем и говорил о другом.
- Помнишь, давным-давно, я тебе давал читать повесть «Командир»?
- Вроде что-то помню. А к чему ты это?- спросила она удивленно.
Все эти романтические "штучки" Инна давно оставила за "бортом", а Лешка, похоже, и не думал забывать о них.  Бедный наивный романтик запутавшийся во взрослой беспощадной жизни.
- Да вспомни, вспомни... Фильм еще был снят по этой повести со Стриженовым. «Неподсуден». Ну, вспомнила?- настаивал он.
- Фильм помню. А при чем он тут?- ее начал раздражать разговор.
- Я в восторге тогда был, а ты прочитала и сказала… Постой, как же ты сказала?
Инна не выдержала.
- Что уничтожил свою жизнь, жизнь любимой женщины и своего сына. Так я сказала тогда. Но к нашему случаю это не подходит совершенно. Ему, этому командиру надо было просто объяснить все девчонке, а не баюкать свое самолюбие. А что, Леша, ты мне такого не объяснил, чего бы я не знала? Ты как облупленный весь передо мной. Про девку ту с фотографии бы рассказал? Да я простила тебе её. Неужели думаешь, если бы не простила, пошла с тобой тогда после выпускного.
- Я уничтожил свою жизнь... И твою тоже,- сказал Волков.
- Я прекрасно живу, Леша. Муж фирмой руководит, я в институте преподаю. Докторскую готовлю. Дочь прекрасная растет.
- Я рад за тебя,- Волков печально смотрел в ее глаза,- Нет, правда, искренне рад. Как твою дочь зовут?
- Рита.
- Красивое имя... Маргарита... Марго. Большая уже?
- Четырнадцать.
- Похожа на тебя?
- Немного на меня, немного на своего папу.
- На папу Мишу или папу Вову?
- Это тебя не касается.
- Да, конечно. Извини.
- А у тебя дети есть?
Спросила и сразу пожалела, потому что он вдруг странно взглянул на нее и отвел глаза. И до нее с запозданием дошло, что она опять ранила его. Какие могут быть дети у алкаша и алкашки...
Но ведь нет. Инна снова вгляделась в Лешкино лицо. Обычное лицо нормального человека. Астахов выглядит хуже, хотя выпивает только в исключительных случаях и употребляет исключительно элитный алкоголь. Значит Веревкин обманывал ее? Зачем?
- Никого. Представляешь, тридцать семь лет и никого на свете рядом.
Такой тоской повеяло от его слов. Инна задохнулась от жалости к нему.
- Мне жаль тебя,- произнесла она.
И это все, что она могла сделать для него. Кем бы он не был в ее жизни когда-то, судьба давно развела их и вернуться в прошлое для того, чтобы что-то перерешить, было невозможно.
- Помнишь стихи? "Нас не надо жалеть, ведь и мы никого не жалели".
Она почувствовала, что он одевается в "броню" и сейчас ускользнет в свою дурацкую неведомую ей жизнь.
- Это не о тебе, Леш. Не наговаривай на себя,- сказала она поспешно, стараясь вытащить его из-под "панциря".
- Ты меня совсем не знаешь,- его голос уже наливался сталью и становился чужим.
- Знаю Леш... Лучше тебя самого.
Они смотрели друг на друга кажется целую вечность. О чем он думал в это время?
- Жаль, что мы живем в параллельных мирах,- сказал Волков,- Ты к родителям поедешь ночевать ?
- Нет. К Наташе в загородный дом. А что?
В Лешкиных глазах вспыхнули знакомые лучики. Чуть-чуть треснул бронированный панцирь.
- Пятнадцать лет не виделись, встретились наконец. И ничего, одни осколки. Я даже удержать тебя не могу. Вот ты рядом, а через полчаса в поселке у Фадеевой. И все,- отчаянно сказал он,- А у меня как назло именно сейчас встреча одна намечена. Извини, я на несколько минут отойду.
Он повернулся и пошел к выходу.
- Леша,- окликнула она.
Он посмотрел на нее и вернулся.
- Запиши телефон,- она назвала номер,- Это мой московский рабочий личный. Если что, позвони.
- Ты имеешь в виду материальные затруднения?
Инна несколько секунд смотрела на него.
- Можешь просто так звонить... Если захочешь... Не пропадай только.
Он сжал ее ладонь в своей. В глаза не смотрел. Отводил взгляд. Потом быстро вышел из зала. И не вернулся. И она так и не расспросила его про поганца Веревкина.

- Инна, ты опять улетела куда-то?
- Что, Нат?
- О чем ты все время думаешь?

О чем она думает? О Лешке. Что-то не так было в их встрече. Она еще тогда подумала. Он ничего не спросил про родителей. Почему?... Да, родители. Она сама забыла про них. Они ведь ждут ее.
Быстрее позвонить.
- Мама, здравствуй. Прости, я, наверное, плохая дочь. Я у Наташи. Сейчас приеду к вам. Мама, прямо сейчас выезжаю. Ната машину мне даст.

"Мерседес" упруго летел по шоссе. За затемненными стеклами проносились пригороды Твери.
Инна думала о Лешке. Он ушел, сказал, что вернется и не вернулся. А Володя через десять минут пошел встречаться с «Отелло». Так он сказал. А Лешка? Она увидела его только под конец вечера. У него была намечена встреча. Значит, на вечер он пришел только, чтобы встретится с кем то. Очень жаль, но не с ней. А с кем тогда? С Володей? Володю нашли мертвым. Наверняка, его убил тот, с кем он собирался встретиться. «Отелло». Неужели это правда Леша? Господи, только не он.

Леша Волков. Первый мужчина в ее жизни. С ним так здорово было в постели. Он так нежно ее готовил, потом входил. Через минуту весь мир исчезал. Она уже не управляла своим телом. Где ноги, где руки не знала. Только оставался след на ковре над кроватью. Инна в экстазе прижималась к нему ступней. Она еще удивлялась тогда, как высоко этот след. Кажется, и ногу то так не задрать. С Мишей, Вовой и Женей так не выходило ни разу.
Вова сказал как то,- Ты холодная. Даже не стонешь.
После этого она что-то изображала, просто, чтобы не обижать.
С Лешкой она ездила в Карелию. На неделю. Жили в Петрозаводске в гостинице. Папа постарался с номерами. Она поселилась в одноместном "Люксе", а Лешка в трехместном с "удобствами" в коридоре. Спали в "Люксе". Дежурным по этажу платили по рублю в день, и они добросовестно "закрывали глаза" на творящийся "разврат". Утром перед завтраком сдавали ключи на вахте. Администраторша улыбаясь выдала Лешке,- "А у вас громкая девочка".
И подмигнула. Лешка вспыхнул, Инна утащила его на улицу.
- Ну и пусть, Леш. Значит, мне было хорошо, а эта завидует.
И душа так прекрасно пела.
Как она извивалась под Лешкой, когда уж почти теряла сознание. Даже покусывала его иногда и засосы ставила. Однажды около скулы присосалась. Стояла осень, но не холодная, а Лешке пришлось ходить в водолазке и постоянно натягивать воротник. Мама заметила, поняла, конечно, и на дочь не одобрительно косилась. А ей было наплевать на мамины взгляды. У нее был любимый мужчина с которым было так здорово жить. Лешка, Лешка. Когда они встречались еще, а вернее жили, отец Инны устроил Лешку лаборантом на полставки к себе на кафедру. Работа не бей лежачего. Лешка проработал два месяца и бросил. Отец тогда сказал жестко.
- Толку от него не будет.
Мама подхватила.
- Я же сразу говорила.
Наверное, правы они были. Конечно, правы. Ничего у них с Лешкой не получилось бы. Время все расставило по местам. Чего Лешка добился за пятнадцать лет? Ничего. И если бы она была с ним, ничего не изменилось бы. Да и не смогла бы она так жить. Развелась бы давно. Ну не слесарем, а инженером Лешка был бы. На сто пятнадцать рублей в месяц. А сейчас после Советской власти и вообще нищим ходил бы. Сердце вдруг обожгло. Как она могла забыть?
- Вот ты рядом, а через полчаса уже в поселке у Фадеевой. И все,- отчаянно сказал Лешка,- Дурак Трофимов, не смог удержать тебя. Все ведь было... И не смог.
- Думаешь, я выгоду искала?- со злой обидой сказала она,- Когда я уходила, у него все было замечательно.
- В каком смысле?
- В прямом. Он работал начальником производства. Двадцать шесть лет и такая должность. Все тогда говорили, что далеко пойдет. А я ушла. Потом уж думала, может, виновата, что с ним беда случилась.
- Ты о чем, Инна?
- Я не знаю, что у него там произошло, и почему он все бросил. Сил не хватило? Может он для меня старался? Я ушла, и ему стало наплевать на свою жизнь? Получается, что я виновата. Снова я. Что вы за мужики такие?
Леша странно взглянул на нее. Будто удивился. Она не поняла взгляда.
- У меня сейчас встреча одна намечена. Извини, я на несколько минут отойду.
Повернулся и пошел к выходу.
- Он знал о Володе то, чего не знала я,- Инна ясно поняла это. Как озарение сошло.
- Он удивился. Я говорила о Вовиных неудачах, а он удивился. Он не знал о них? Может и не знал. Но Лешкины глаза. Он как будто удивился, что я чего-то не знаю.

Автомобиль уже несся по городу. Инна думала о Лешке.
- Он что-то знал о Володе. Она не знала, а он знал. Знал и убил? Боже мой, только не он.
Первый мужчина в ее жизни. И последний, наверное. Потому что таких как он не бывает. Вдруг его посадят? Она не подумала о самом главном. Лешку могут посадить. Даже если он не виноват. Просто менты спишут на него свой висяк и все.

Лидия Николаевна ахнула, когда Инна переступила порог.
- Дочь, что случилось?
Они запоздало чмокнули друг друга в щеки.
- Здравствуй, мама. Папа где?
- Лежит,-  мама вздохнула и кивнула на дверь в комнату.
Инна вошла.
 Десять лет назад Андрею Петровичу провели шунтирование. Семь лет спустя потребовалась новая операция. Более сложная. Подключили все связи. Астахов с лица сошел пробивая лбом стену. Потом, как-то само разрешилось. Может, кто-то помог. Но операцию сделали своевременно. Предупредили сразу. Два года гарантируем, а там как бог пошлет. Заканчивался третий год.
Андрей Петрович почти не выходил на улицу. В основном, читал. Причем, если раньше его интересовала только техническая литература, то теперь на столике возле кровати Инна увидела «Трех мушкетеров». Отец перехватил ее взгляд и смущенно улыбнулся.
- Деградирую помаленьку.
- Здравствуй, па.
Они поговорили о том, о сем.
- Я, даже, не могу ничего рассказать ему,- думала Инна,- Он, просто, умрет.

И от осознания того, что ей не с кем поделиться свалившимся несчастьем, стало невыносимо тоскливо и одиноко.

Инна зашла в свою комнату. Все на своих местах как много лет назад, когда она жила здесь еще с Вовкой.
- Мам, я полежу немного... Что-то голова разболелась.
Плотно прикрыла дверь, залезла под одеяло с головой, не выдержала и заплакала, зажимая глаза кулачками. Проплакалась, оглядела комнату. С Лешкой здесь сколько было хорошего. Миша, Вова... Все прошло. Тридцать семь, молодость ушла, папа, наверное, умрет. Лешку посадят. И Вовки в живых нет. Она вдруг вспомнила – Вову убили. Когда то ходил по этой комнате, спал в этой кровати и все, нет его. Вспомнила как сегодня опускали гроб, и она кидала на крышку комочки глины. Опять слезы набежали, опять она плакала, потом сморкалась в платок, и сама не понимала кого жалеет больше: отца, Лешку, Володю или себя.

Мать поняла, что у дочери что то произошло, тихонько стукнула в дверь и вошла. И Инна все ей рассказала.
- Только папе ни слова, мам.
- Я с ума еще не сошла.
- Что теперь делать?
- Пошли на кухню. Ужин готов. Заодно поговорим.

Они прошли на кухню. Все так-же, как раньше, только появился двухкамерный холодильник.
- Женя на прошлой недели привез,- перехватив взгляд дочери, сказала мама.
- Женя говорил, а я забыла,- вспомнила Инна,- Все забыла.
Лидия Николаевна достала из холодильника початую бутылку водки, палку сервелата, банку маринованных огурцов.
- С твоего дня рождения осталась. Может нельзя ей поминать то?
- Какая разница, мам.
Они выпили грамм по тридцать не чокаясь.
- Земля ему пухом.... Много народа было на похоронах?- поинтересовалась мама.
- Прилично.
- Поминки в ресторане?
- Да... В «Центральном».
- А он звонил тогда.
- Когда? Кто?
- Володя. Двадцать седьмого апреля. Я трубку сняла. Сначала не узнала. Он попросил тебя к телефону, а я сказала, - "Нет".
- Ну и ладно, мам, правильно сделала.

С тех пор как заболел папа, у них вошло в правило отмечать Иннин день рождения в квартире Яковлевых в Твери. Кафе, рестораны, - в Москве позже. А двадцать седьмого только здесь.
Девчонки однокурсницы, те, что остались в Твери, почти все пришли тогда. Папе как раз на несколько дней стало лучше. Риту из школы отпросили. Встретились, фотографии институтские смотрели, вспоминали. Так здорово было.

- Кому то помешал твой Трофимов,- сказала мама
- Кому? Кому он мог помешать? Обычный лох.
- Не знаю, Инн. Что-то с ним было не так.
- Что ты имеешь в виду?- насторожилась Инна.
- Я думаю, что он связался с плохими людьми.
- Плохие, это кто? Жулики, бандиты?- Инна смотрела на маму с улыбкой.
Мать не восприняла иронию дочери.
- Может быть, даже и с бандитами. Я однажды шла по Урицкого, а он стоял возле кооперативного ресторана. Там на углу недавно открыли.
- Я представляю где, мам.
- С ним были ребята. Человек пять. Бритые наголо, такие здоровенные верзилы. На Володе был такой, знаешь, малиновый пиджак... И цепь на шее золотая с палец толщиной.
- Ты все это разглядела, мам?- Инна продолжала улыбаться.
- Ну глаза то у меня дай бог каждому. Не то, что у твоего Трофимова.
- Ты хочешь сказать, что он тебя не заметил?
- Я, думаю, что нет.
- Интересные наблюдения, мам.
- Ты мне не веришь?
- Я верю, что ты видела это, но выводы твои, наверное, ошибочны.
- Нормальные ребята золотые цепи и малиновые пиджаки не носят и с бандитами не общаются.
- Ну почему, сразу бандиты?
- Ты бы на рожи их глянула, вопросов бы не задавала. Там смерть на лицах. И твоего убили, наверняка, такие же.
- Мама, ну что ты все,- твой, твой. Это так давно было. Я уже замужем десять лет.
- Да уж. Слава богу.
- Что же мама делать если я такая непутевая. Но в конце концов, что не делает бог, все к лучшему. Стала москвичкой.
- Все Алексей твой... Негодяй. Всю жизнь тебе искорежил.
- Да при чем здесь он?
- Он-он, скотина. Ты же металась потом от одного к другому после его фортелей. Мы же с отцом его сразу раскусили. Сволочь такая. Лез на все готовое. Мужик, голытьба.
- Зря ты о нем так.
- А как? Его убить мало. Пускай теперь посидит.
- Что ты говоришь?- Инна задыхалась от возмущения,- Послушай себя. Я думала, ты меня поддержишь. А ты?
- Ты думала, я Алексея защищать буду?
- А я буду. У Жени есть хорошие адвокаты. Денег не пожалею.
- Дура. Он же никто тебе. У тебя семья.
- Ну и пусть. Может, я и не увижу его больше, но сидеть он не будет.
- А если он на самом деле убил?
- Плевать.
- Вот как ты заговорила. Вспомни, вспомни как ты вот в этой комнате рыдала. Кто тогда кричал,- "Мама я ненавижу его"? Мы с отцом, наоборот, пытались его защищать. Помнишь, он пришел к нам, а здесь уже Трофимов сидел, и мы Лешке не открывали дверь. Отец выходил на площадку, успокаивал его. Ты не вышла. Миловалась с другим. А сейчас, значит, на Володю плевать, все на спасение Лешеньки?
- Да, он меня предал тогда. Мне выть хотелось от боли. Сердце болело, мам. Я же делала вид, что мне все по фиг. А на самом деле так больно. Время прошло, увидела Лешу. Да-да, мам, на встрече этой проклятой. И что-то в душе колыхнулось. Я до сих пор люблю его. Понимаешь? Умом понимаю, что ничего с ним не получится, а сердце, мам,... сердце.
- А как же Женя?
В глазах дочери мелькнула такая тоска.
- Что Женя? Я к нему нормально отношусь, он меня любит. Думаю, во всяком случае, что любит. Он хороший интеллигентный заботливый. К Рите хорошо относится. И она к нему.
- Ребенка вам надо было завести.
- Надо было... Да как-то без любви…
- Что же ты от Миши рожала тогда? Ведь тоже не любила.
- Эх, мама, при чем здесь Миша.
- Рита Володина дочь?
 
Лето семьдесят шестого года. Самое счастливое лето в жизни Инны. Она почти не разлучалась с Лешкой. Жили как взрослые. В отдельной комнате на даче. Родители, сначала, сильно серчали. В конце концов, смирились. Конечно планы на будущее единственной дочурки были другие. Очень они привечали Мишу Грановского - сына их коллег и хороших знакомых. Спокойный рассудительный был паренек. Ровесник дочери, будущий морской офицер. Не красавиц, конечно. Так с лица воду не пить. Зато Инну боготворит. Что еще нужно? Единственный недостаток был у Михаила. Играл он на гитаре, пел и к тому же сочинял песни. У Лидии Николаевны принцип был железный. Не можешь сочинять как Дементьев или Рождественский, нечего и время тратить. А Миша тратил, возможно, оттого, что страдал от безответной любви. Дачи у Яковлевых и Грановских на соседних улицах. Значит, Миша всегда рядом. Инна встречается с Ивановым,- он рядом, как тень, с Петровым,- он тоже неподалеку. Поет, звенит гитарой и, кажется, так радуется, что у Инны новый паренек. Когда дочь разбежалась с Никитиным, Лидия Николаевна подумала,- "А вдруг Миша".... Но появился Леша. Сначала думала ненадолго. Знала свою ветреную дочь. Ошиблась. С Лешей вышло по взрослому как еще ни с кем до этого не было. Того гляди в подоле принесет. Делать было нечего. Леша, значит Леша. Пусть хоть будут рядом. Смириться все равно мать не могла. Один раз спросила прямо.
- Алексей, как ты собираешься содержать свою будущую жену?
Леша тогда, вроде, удивился.
- Закончим институт. Будем работать.
- В рабочие пойдешь?
- Почему? Я инженером буду.
- На сто пятнадцать рублей? Двести тридцать на семью? Не густо, Леша. Не считаешь так?
- Главное не деньги. Любовь должна быть.
Ничего другого Лидия Николаевна от него и не ожидала. Давно уже поняла, что стишки  в необъятном колличестве может запомнить только бездарный созерцатель жизни. Поэтому она сразу бросилась в атаку и обрушилась на парня с присущей ей резкостью.
- Любовь, Леша, в начале, а потом будет жизнь, дети. Как ты их содержать собираешься?
Много она ему наговорила тогда. Думала проснется в нем совесть, а Леша даже ухом не повел. Еще, вроде и улыбался.
Беседу эту мать от дочери утаивать не стала. Пересказала слово в слово. Инна возмутилась.
- Мам, но мы, правда, пока учимся. Еще три года впереди.
- О тебе разговора нет,- парировала мать,- Оденем, накормим. А этот пусть не рассчитывает.
- Мам, у него свои родители есть. Помогут.
- Я и вижу как они помогают. Хоть бы одели парня прилично.

Ночью насытившись близостью Инна решилась.
- Леш, ты спишь?
- Нет еще.
- Давай поговорим.
- Давай. Я даже знаю о чем
- Подслушивал?
- Твоя мама на весь дом шумела.
- Неправда. Неправда, Леш. Мы довольно тихо говорили. Признайся, что подслушивал.
- Не подслушивал. Просто случайно услышал и задержался. Сидел за дверью. Интересно же узнать, что о тебе говорят.
- Сидел за дверью и не подслушивал. Оригинально... Тем проще, ты все слышал сам. С мамой не согласен?
- С чем-то не согласен.
- Ладно, давай с другой стороны зайдем. Леша, тебе не кажется, что наши отношения со стороны как-то не совсем прилично смотрятся?
- Ты чего, Инн?- Леша привлек ее к себе и поцеловал в шею,- Ты же знаешь, что я от счастья умру если ты согласишься выйти за меня замуж.
- Ты о чем, Леша? Я сплю с тобой. Это что, не согласие, что ли?
Они целовались, возбудились. Сошлись и заснули счастливые.

Инна проснулась. Темно. Леша возится около кровати.
- Ты чего?- удивилась она,-  Включи свет. Сколько времени?
Леша включил торшер. Инна увидела, что он почти одет. Брюки. Рубашка.
- Ты куда собрался?- тревожно спросила она.- Ты что, обиделся на нас?

Вскочила с кровати и порывисто обняла парня.
- Родная моя,- Леша прижал ее к себе, уткнулся в копну волос и зашептал в ухо,- Я хотел полностью одеться. Потом бы разбудил. Мне домой надо съездить. Срочно.
- Зачем?- изумилась Инна,- Ты вчера даже не заикался. Что случилось?
- Просто надо съездить. На один день. Завтра вечером вернусь. Клянусь.
- Почему ты вдруг решил ехать? Из-за нашего разговора?
- Можешь просто поверить, что мне надо обязательно съездить домой?- упрямо твердил Лешка.
- Могу... Куда мне деваться. Ты на автобусе поедешь?
- Да. Через полтора часа уже отправление. Надо спешить.
Она накинула халат, надела тапки.
Светало. До ближайшей остановки трамвая пять километров.
- Леш, я за тебя боюсь. Один ночью.
Он пытался шутить, она не слушала.
- Не пущу.... Пошли к Мишке.
Они подошли к даче Грановского.
- Сейчас Мишку разбудим.
- Инн, неудобно.
- Ничего страшного.
Через десять минут заспанный Мишка уже заводил «жигуленок».
- Я с вами до вокзала,- сказала решительно Инна.
- Инн, не надо, твои родители проснутся, могут подумать черте что. Оставайся. Ну пожалуйста,- взмолился Леша.
- Хорошо. Вернешься завтра?
- Я же обещал.
Она обняла его, щекой прижалась к его щеке.
- Инн, не надо при Мишке.
- Плевать на него.
- Я люблю тебя.
- И я тебя. Ты, правда, не обиделся?
- Ни капельки.

«Жигуленок» улетел в город.
 Инна вернулась в дом. Родители не спали.
- Что случилось?- мать вышла навстречу. За ее спиной переминался отец.
- Леша домой уехал.
- Чтооо?.. Совсем? Прекрасно!
- Мам, не надо. Ты ничего не знаешь, а говоришь.
- Не кричи на мать,-  вступил в разговор отец,- На своего ори.
- А она крикнула,- сказала мать с издевкой,- Она крикнула, и он сразу исчез.
- Мама, он уехал на один день. Завтра вернется.
- С трудом верится.
- Слушайте,- возмутился отец,- Пять утра. Давайте спать, в конце концов.

И ушел на свою половину. За ним мать.
Инна легла в постель, но заснуть не смогла. О Леше думала. А, правда, зачем он все-таки так неожиданно уехал? Что за тайны у него? Он вернется, конечно. Это несомненно. А как с ним жить дальше? С человеком, не пускающим любимую женщину в свою жизнь.
Вошла мама.
- Ты чего, мам?- спросила Инна недовольно. Беседа с мамой в ее планы не входила.
- Не спится, что-то. Ты передала ему наш разговор?
- В основном, да.
- Видишь, какая реакция.
- Мама, ему надо домой. Что тут такого?
- Еще вчера не надо было. Почему он тебя с собой не взял?
- Что я вещь?
- Он должен тебя познакомить с родителями. Так положено.
- Мам, у него отец какой-то жуткий тиран. Я к ним боюсь ехать.
- А он тебе предлагал?
- Конечно,- Инна запнулась, подумала секунду,- Ну, в общем-то, нет. Ему неудобно, наверное, за своих. Там мать забитая... Мужа слушается беспрекословно.
- Это он тебе рассказал?
- Кто же еще?
- Ну и семейку ты себе выбрала.
- Я же не с ними жить собираюсь.
- А если он в своего отца? Такой же идиот? Ладно, не переживай, может он и не вернется.
- Ты думаешь, он не приедет?- с содроганием спросила Инна.
- Почти уверена.

Леша вернулся.

Яковлевы пили чай на веранде, когда появился Леша с большой черной сумкой через плечо.
- Ну вот, а ты переживала,- съязвила мать,- Его отсюда дубиной не вышибешь. И куда ты побежала? Гордость имей.
- А он меня ничем не обидел, мам.
Инна выбежала Леше навстречу.
- Привет. Что это у тебя за сумка?
- Погоди, не все сразу. Соскучилась?
- Угу,- она уткнулась лицом в его плечо,- Так плохо без тебя было.

Леша заглянул на веранду, поздоровался.
- Садись за стол, я сейчас разогрею тебе ужин,- сказала Лидия Николаевна.
- Спасибо, чуть позже.
- Мам, не беспокойся, я сама ему все приготовлю,- Инна светилась от счастья.
Они прошли в свою комнату.

Леша расстегнул сумку и принялся доставать красочные целлофановые  пакеты.
- Возьми, примерь.
- Что это, Леш?
Сама уже вытряхивала содержимое. Костюм. Кремпленовый.
- Леш, обалдел? Это же дорого.
- Примерь.
- Я не могу принять это... Если только купить.
- Примерь.
Примерила. Красота. Прямо на нее сшит. Юбка так нежно бедра облегает. Прелесть. Подошла к большому зеркалу  во всю створку шкафа. Сама от себя забалдела.
- Лешка, чудо какое! Сколько стоит?
- Не дороже денег. Вот возьми еще.
- Это что?
- Джинсовый костюм.
- Обалдеть! А в большом пакете?
- Взгляни.
Инна сняла пакет. Дубленка. Легкая светло коричневая. Взглянула на "лэйбл". Бельгия. Накинула на себя. Идеально по ее фигуре. Сняла, положила на кровать и села рядом, молча глядя на Лешу.
- Инн, что-то опять не так?- спросил тот с легким раздражением.
- Откуда это, Леш?
- Из дома.
- Неправда, Леша. Этого в твоем поселке не купить ни за какие деньги. Что ты меня за дуру держишь?
- Я привез их из дома,- повторил Леша,- Куплены они, естественно, в Москве. Не веришь? Вот возьми.
- Что это?- она увидела бумажки на его ладони.
- Чеки «березковские».
Она взяла и пробежала взглядом.
- Это немыслимые деньги, Леш. Ты с ума сошел. Откуда у тебя?
- Это подарок тебе от моих родителей. Видела числа на чеках? Куплено неделю назад.
– Как они размеры подобрали?
- Я все твои антропологические данные в письме сообщил,- шутливо сказал Леша,- У тебя фигура стандартная.
Инна распахнула дверь.
- Мама, можно тебя на минутку?
Та зашла в комнату.
- Мам, смотри, вот Леша от своих родителей мне подарки привез... Но это так дорого стоит.
Мать взяла чеки, прикинула в уме и посмотрела выразительно на дочь.
- Больше двух тысяч.
- И что?- спросил с вызовом Леша,- Что в этом такого?
- Леш,- Инна виновато смотрела на парня,- Получается, что я выпросила у тебя эти подарки.
- Да ничего подобного,- Леша начал злится,- Это куплено неделю назад. Для тебя. Я собирался все это привезти... Чуть позже. Вчерашний разговор просто ускорил событие.
Он переводил взгляд с одной женщины на другую.
- Я что-то не так сделал? Тебе, вообще, нравятся вещи или нет?
- Конечно, нравятся... Но дорого очень.
- Леша,- мягко сказала Лидия Николаевна,- Не кипятись. Давай спокойно поговорим.
- Давайте.
- Ты не чужой нам человек. Я имею в виду себя и Андрея. Если у вас с Инной все будет хорошо, мы будем счастливы. Веришь мне?
Леша утвердительно кивнул.
- Тогда давай честно. У тебя ведь родители, насколько я поняла, не очень богато живут? Нет, нет, я их деньги считать не собираюсь. Просто представляю такую картину. Ты, наверное, рассказывая родителям об Инне, представил ее (не со зла конечно, а просто не задумываясь) этакой меркантильной особой. А может и не только ее, а и всех нас. И в конце концов вынудил родителей раскошелиться.... Права я?
- Нет, не правы,- вспылил Леша.
Он подошел к Инне (та сидела на кровати), сел рядом и обнял за плечи.
- Лидия Николаевна, я люблю вашу дочь. Что же я ее и вас грязью буду поливать? У мамы брат есть. Дядя Леша. Меня в его честь назвали. Он в Конаково работает на ГРЭСС. Два года был в командировке в Иране. Им оплата идет чеками Внешторгбанка. Специальными чеками, заменяющими валюту.
- Леша, мы не из тундры,- перебила мать.
- Я понимаю, что вы знаете. Просто пытаюсь подробно объяснить. У дяди Леши своих детей нет. Жена есть, а детей нет. Я единственный племянник. Вот он для меня и постарался. У него машина своя. «Волга». Они с мамой ездили на прошлой неделе в Москву и все это купили.
- Леша,- Инна совсем смутилась,- Получается,- они на меня потратились в ущерб тебе? Лучше бы тебя одели.
- Да почему в ущерб?- Леша полез в бездонную сумку,- Вот мои джинсы.
Он развернул очередной пакет.
- Видите, уже не новые. Вот ботинки. Тоже из «Березки». Раз десять надевал. Вот батник. Уже стирали несколько раз. Так что одежда у меня была раньше. И будет, надеюсь.
Мать поднялась со стула.
- Ладно, Леша, извини если обидела тебя.... А ты чего на меня смотришь? Носи, раз подарили.... Ну-ка надень дубленку.
Инна засветилась от радости и накинула дубленку.
- Правда, хорошо, мам?
- Да. Умеют делать вещи капиталисты. Правда, здорово.
Леша довольно разглядывал девушку, вдруг посерьезнел.
- Лидия Николаевна, давайте договоримся. Это подарок от моих родителей Инне, но прошу вас, ради бога, никаких ответных подарков мне не делать. Вы меня очень расстроите, да и родителей моих тоже. Обещайте, пожалуйста.
- Да ну вас,-  мать засмеялась,- Как дети, в самом деле. Ладно. Обещаю.
И вышла из комнаты.
- Как здорово, Леш,- Инна уже примеривала джинсы. Крутилась перед зеркалом.
- Сзади не морщит?
- Попка, как орешек.
- Охальник бесстыжий.
Сама рада была до умопомрачения.
Леша достал еще один пакет.
- А это что?
- Посмотри.
Она развернула.
- Ни фига себе. Леш, это можно носить?
- Нормальное французское белье.
- Я понимаю. Но такую прелесть на эти места даже одевать жалко.
- На твои места только такое и одевать. Примерь, пожалуйста.
- Размечтался. Леш, а что же ты свои брюки, да рубашки эти несусветные таскаешь, если у тебя нормальные шмотки есть?
- Да какая разница в чем ходить... Я же мужик.
- Если хочешь быть со мной, превращайся из мужика в мужчину.
Он кисло улыбнулся и смущенно кашлянул в кулак, словно прочищал горло перед трудным разговором.
- Инусик, давай поговорим.
- Давай,- развеселилась она,- О чем?
- Я ведь не только за одеждой ездил.
Девушка смотрела на него несколько секунд, поймала виноватый взгляд.
- Леш, можешь не продолжать. Я все поняла.
- Что ты поняла?
- Ваша голубая кровь не хочет перемешиваться с нашей плебейской.
- Ну что ты несешь,- голубая, плебейская.
Инна не слушала.
- Леш,- она кивнула на разбросанную по кровати одежду,- Это они откупились от меня, да? А мы-то с мамой гадали, с чего такая щедрость. Спасибо, Леш, сыта по горло вашими подарками. Забирай все и мотай к своим родителям. Чтобы тебя через десять минут не было.
Вышла и хлопнула дверью.
Инна сидела в плетеном кресле на веранде. Кресло обладало магическим даром и снимало раздражение с любого, чья задница умещалась между витыми подлокотниками. Обычно Инне хватало десяти минут, чтобы успокоиться полностью. Но сегодня магия не действовала. Обидно было до жути. Так ее еще никто не оскорблял.
Инна ждала. Лешка сейчас уйдет.
- Пусть уходит. Останавливать не буду,- она решила твердо,- Пусть катится на все четыре стороны.

Леша не выходил. Минут через двадцать она зашла в комнату. Может, кресло подействовало, может, что-то другое, но злость немного улеглась. Леша и не думал уходить, раскладывал одежду по полкам в шкафу. Инна молча села на кровать.
- Дома  совсем хреново,- сказал Леша не оборачиваясь,- Родители надумали разводиться. Сплошные скандалы.
Она еще не оттаяла до конца и спросила сухо.
- Почему ты ничего мне не говорил?
- Зачем тебе наши проблемы?
- Леш, ты странно ведешь себя. Хочешь, вроде на мне жениться, а отталкиваешь. Я ведь не навязываюсь. Не хочешь быть искренним со мной, флаг тебе в руки. Но и я к тебе буду относиться соответственно.
Леша подошел к кровати и сел рядом с Инной.
- Знаешь, чего я больше всего хочу?
Инна молча смотрела на него.
- Чтобы ты стала моей женой и у нас были дети.
Чего еще надо было ей?
 То лето стояло жаркое без дождей. Так было здорово. Речка, вечерний костер. Томление от предчувствия близости, ночь с переплетением рук и ног, сладкий сон до десяти утра. Больше они не ссорились. Инна вдруг поняла, что не хочет жить без Леши. Не может жить. И наступил мир.

Лето прошло. Яковлевы вернулись в городскую квартиру. С молчаливого согласия родителей Инны, Леша поселился в ее комнате.

В конце января 77-го года на зимние каникулы Леша уехал к родителям. Поехал мирить, как он выразился.

В последний вечер перед отъездом Леши Инна почувствовала необъяснимую тревогу. Пыталась понять себя и не смогла.
- Леш,- сказала она,- Может не поедешь?
Лунный свет лился через не плотно задернутые шторы. Инна видела Лешино лицо. Тот думал о чем-то.
- Леш, ты где?
- Я слышу Инн. Надо ехать. Если все с родителями улажу, а я на сто процентов в этом уверен, мой день рождения отпразднуем у них.

Занятия начинались двенадцатого февраля. Накануне Инна проснулась счастливая. Леша сегодня возвращается. Наскоро позавтракала, оделась и упорхнула в институт узнать расписание на предстоящий семестр. Для себя и Леши. Вернулась быстро, молча прошла в свою комнату, закрыла дверь. Мать почувствовала неладное. Зашла следом. Инна, как была в дубленке и сапогах рыдала на кровати. У матери сердце сжалось, бросилась к дочери и прижала к себе.
- Инночка, милая моя, что случилось?
Долго не могла ничего понять. Инна пыталась говорить, но слезы душили ее. Потом она встала, продолжая всхлипывать, сняла дубленку, сапоги и ушла в ванную. Мать стояла у двери прислушиваясь. В таком состоянии как бы чего не сделала с собой. Инна вышла бледная, выплакавшаяся и потерянная. Сказала,- "Лешки здесь больше не будет. Если придет, гоните в шею". Сколько родители не пытали, больше ничего не сказала. Характер у девчонки был. Потом, правда, бросила мимоходом,- "Он меня предал".

Леша появился вечером. Инна не открыла дверь. Он ушел. На следующий день Инна пошла на занятия, вернулась одна без Леши, молча села делать задания. Через два дня в квартире появился Трофимов. Вот тогда мать не выдержала. Разговаривала с молодым человеком вызывающе холодно, тот затушевался, засмущался и вежливо ушел.
- Мама,- Инна негодовала,- Ты же его совсем не знаешь.
Лидия Николаевна в тот вечер все сказала, что думала. Даже матом выругалась.
- Не собираюсь смотреть, как дочь в ****ь превращается,- сказала,- Устроила из квартиры публичный дом.
И закатила Инне пощечину. Та в ужасе смотрела на мать.
- Мама, ты ведь ничего не знаешь.
И опять плакала навзрыд, и кричала,- "Я ненавижу его. Ненавижу".

В конце концов, добились с отцом от нее. Одиннадцатого утром она пошла в институт. В вестибюле встретила однокурсницу. Та как будто специально ее поджидала. Передала запечатанный конверт. Инна подошла к окну, достала из конверта фотографию. Незнакомая кухня. Леша по пояс голый улыбается в объектив. Рядом счастливая девушка. Тоже не совсем одета. На заднем плане календарь 1977-ой год.

Леша приходил еще раз. Его не пустили. Больше он не появлялся. Пытался заговорить с Инной в институте, но та уже все решила и закрутила роман с Володей Трофимовым - Лешиным приятелем. Правда, до постели дело не доходило. Обожглась один раз, хватит. А вот то что приятельствовали два ее ухажера, прежний и нынешний, так даже лучше. Пусть Лешке будет больнее. Тот переживал. Сильно. Она иногда ловила его взгляд. В ответ отсылала свой. Враждебный. Наверное, он надеялся, что Инна вернется, перебесится и вернется. Как-то остановил ее. Рядом никого не было.
- Что ты делаешь?- спросил с горечью,- Тебе ведь он не нужен. Объясни, почему, за что ты так со мной?
- Я с тобой?- вспыхнула Инна,- Ты ничего не перепутал, мальчик?
Обида и злость захлестнули ее.
- Если ты от меня не отстанешь, я сделаю так, что тебе придется уйти из института,- в запале резанула она и оттолкнув несчастного парня, ушла.
За последние слова ей было потом ужасно стыдно.
Через два дня они случайно встретились на улице.
- Инна,- позвал Леша.
- Чего тебе?- резко спросила она.
- Я могу идти с тобой рядом?
- Зачем? Я, кажется, все сказала тебе.
- Ты ничего не сказала. Объясни, что случилось?
- Твою зубную щетку и полотенце я выкинула. Шмотки собрала в чемодан. Сегодня в семь часов придешь и заберешь. Папа тебе отдаст.
- А ты?
- Меня не будет.
- Можешь выкинуть их вслед за полотенцем,- жестко отчеканил Леша,- Я не приду.

Больше он с ней не пытался заговаривать. Потом был момент, (она сразу даже не поняла) он перестал обращать на нее внимание. Будто разом вычеркнул из своей жизни. Проходил мимо, даже иногда что-то говорил, здоровался, но как совершенно посторонний. А через месяц женился. В тот день когда Инна об этом узнала, она даже с Володей не стала встречаться. Лежала на диване и смотрела в потолок. Самой себе ведь не соврешь. Любила она Лешу. Надеялась дура, что приползет к ней на коленях каяться в своей измене. А он взял и женился. И никогда больше с ней не будет. Прощай, Лешка.

Семестр закончился, прошли экзамены. Начиналась производственная практика. Лешкина группа осталась в Калинине на Вагонном заводе, Инна со своей уезжала в Ленинград. Володя провожал ее на вокзале. Она прощалась с ним и ничего не чувствовала. Он что-то шептал ей, она не слушала.

Через неделю в Ленинграде ее нашел Грановский.

Студенты практиканты жили в общежитии механического завода на Выборгской стороне по четверо в комнате. Субботний день. Две Наташи, Инна и Ольга только успели позавтракать и прикидывали как провести выходной. В дверь постучали. Веселый девичий голос крикнул,-  "Яковлева, тебя на вахте жених ждет".
- Володя,- удивилась мысленно Инна,- Грозился приехать через две недели. Нетерпеливый.
Подруги понимающе улыбались. Инна спускалась по лестнице, чувствовала полное равнодушие. Приехал и приехал. Все равно. Гуляли по Калинину, погуляем по Ленинграду. Около вахты стоял Миша в форме курсанта морского училища. Форма ему шла, добавляла мужественности. Инна ощутила вдруг, что рада Мишиному появлению. Сама, даже не осознала как чмокнула его в щеку.
Они бродили по Ленинграду целый день. Миша знал город прекрасно. Учился уже три года. В Эрмитаже побывали, в Кунсткамере и на прогулочных катерах проехали мимо «Авроры» и выплыли в Финский залив. На следующий день опять гуляли. Увидела Инна белые ночи, развод мостов.

Было поздно. Они стояли у парапета набережной. Нева плескалась под ногами. Вокруг еще шли люди, музыка играла. Инна смотрела на темную воду, Миша рядом молчал. И она молчала.
- Инн,- наконец начал он,- Ты мне нравишься. Давно.
Она не подняла головы и не ответила.
- Я тебя люблю.
- Зачем ты бросаешься такими словами?
- Я не бросаюсь. Я правда тебя люблю. Много лет.
- Еще и много... Умру со смеха.
- Не смейся.
- Что ты хочешь, Миш?
- Что бы ты вышла за меня замуж. Это очень серьезно.
Было светло как днем. В его глазах она увидела все сразу. И страх и надежду. Миша любил петь «Восточную песню». Может и не так красиво как Ободзинский. Все равно хорошо. О себе пел, наверное. Когда доходил до фразы « а я боюсь услышать нет», голос всегда подрагивал. Наверное, сегодняшнее признание он столько времени в себе таскал, боялся, что Инна откажет.

 Володя приехал через две недели. Как обещал. Грановского уже не было в Ленинграде. Отбыл на каникулы в Калинин.
Они шли по Невскому, говорили о пустяках. Инна не решалась признаться. Приехал парень за пятьсот километров, а его мордой об стол. Даже целовалась с ним. Целовалась и на Московском вокзале, когда расставались.
- Ты какая-то другая,- с болью произнес Володя,- Чужая.
- Все нормально, Вовик.
Но он не поверил, уехал расстроенный.

В конце августа она стала Грановской. Трофимов страшно переживал. Первого сентября перед лекцией подошел к ней.
- Ты ведь тогда уже решила?
- Да, Володя. Прости.
- Зачем же целовала? Это подло... Дрянь ты.
И ушел ссутулившись. Неделю не появлялся в институте . Как бы заболел. Но злые языки говорили, что запил Трофимов. Сорвался с катушек. Один раз встретились на улице. Он шел с какой-то девицей по другой стороне. Специально перешел и демонстративно продифилировал мимо нее. Если бы он знал как безразличны ей его выкрутасы. Чуть-чуть стыдно было, что встречалась с таким.
Трофимова спас Леша. Стал везде таскать с собой, от пьянки увел. Но это Инна узнала гораздо позже. В тот год ей было не до своих бывших. У нее семья, она взрослая и самостоятельная. Муж, правда, был пока теоретически. Пожили неделю после свадьбы, и уехал он в свое училище.
 В постели очень Мишка старался, нежен был. То что она уже не девочка, воспринял спокойно. В первую их ночь Инна пыталась окунуться в блаженство, какое с Лешкой получала, но произошло разочарование. С Мишей у нее плохо получалось. За всю неделю ни разу не кончила.

Год назад Леша жил у них на даче. Момент ей один запомнился. Жарко было. Леша возился в подполе. Прибивал новые доски к ящику с картошкой. Инна видела его спину через люк. Леша красиво был сложен, мышцы бугрились и играли при каждом движении. Она сама не осознала как оказалась в подполе рядом с ним. В ее помощи он не нуждался. Она просто сидела рядом на корточках. Случайно коснулась грудью его спины один раз, потом еще. Соски затвердели, внизу живота приятно заныло. Боже мой, она не верила, что такое когда-нибудь могло бы совершиться, но в тот миг все забыв, рукой скользнула по его бедру, по бархатистому шелку плавок, коснулась члена. И Леша от неожиданности врезал молотком по пальцу. Палец позже посинел, но в тот миг Леша даже не пикнул, подхватил ее на руки, унес в комнату и они занимались любовью целый час. Инна улетала в космос, возвращалась. Опять улетала. С Мишей ничего похожего не получалось.
 

Жизнь в институте бурлила. Женились, выходили замуж. Частенько собирались группой. Посидеть. То в «общаге», то в чьей-то квартире. Иногда собирались и у Яковлевых. Немного вина или водки, мягкий полумрак. Одноклассники, неожиданно повзрослевшие. В такие минуты Инна не чувствовала себя замужней дамой. Да и где он,- муж? Один раз съездила в Ленинград, один раз он вырвался в Калинин. Быстрее бы лето.

Лето не принесло ожидаемой радости.
Родители жили на даче, Инна ждала суженого в квартире. Он появился в обед, поставил в угол чемодан, разделся, убежал в ванную и не притронувшись к еде (Инна с утра готовила, ждала), затащил жену в постель. Они прозанимались любовью до вечера. Ей уже не надо было, а он все залезал вновь и вновь.

 Мишка спал. Во сне улыбался как младенец. Инна вышла в туалет. Промежность тянуло, по влагалищу будто наждачкой прошлись. Она зашла в комнату родителей, легла поверх покрывала и заплакала. Муж ее не понимал. Леша никогда так не поступал. Иногда она уставала от секса, видела, что ему надо еще и уступала ничем не выдавая нежелания своего, а он чувствовал. Всегда чувствовал и не настаивал. Ласкал только. А она не ценила тогда. И предохранялся Мишка самым варварским способом. Надевал резинотехническое изделие №2 и как наждаком.

Инна проснулась в семь. Зашла в ванную. Лицо заревано. Видок жуткий. Умылась. Наскоро соорудила прическу.

Муж еще спал. Она не стала его будить, быстренько оделась, оставила записку,- "Я на даче. Целую! Инна",- и выскочила из квартиры.

Родители очень удивились
- Где Миша?
- Он скоро приедет,- соврала Инна.
Не будешь же объяснять, что даже мысль о половом акте вызывает ужас.

Вечером нажарили шашлыка, разожгли костер у реки. Миша пел под гитару, и она опять чуть- чуть в него влюбилась.

Ночью начал приставать. Она, вначале, не давалась, вроде дурачилась. Когда поняла, что не отстанет, все честно объяснила. Муж любил ее безумно. Ее признание сразило его наповал.
- Инночка,- он чуть не плакал,- Что же ты вчера промолчала?
- А ты сам не чувствуешь?
- Ну, вот не чувствую,- его отчаянию не было предела,- Прости, прости, родная.

Первую половину дня Инна потратила на приобретение импортных презервативов. Связи кое-какие были. Ночью попробовали. Опять Мишка про все забыл. Инна не выдержала.
- Миша, обо мне подумай. На сухую гоняешь.
Она отвернулась к стене и ткнулась лицом в ворс ковра. Мишка жалобно просил.
- Прости. Ну пожалуйста, прости.
- Мы же вчера договаривались.
- Ну, прости.
- И вообще,- Инну уже понесло,- Что ты меня как корову, какую-нибудь? Лег и погнал, и погнал. Нравится мне, не нравится,- тебе по фиг.
Спиной почувствовала как муж сжался.
- Тебе не нравится? Инн, тебе не нравится? Инн, тебе плохо со мной?
Она повернулась к нему. Стало жалко Мишку.
- Прости, я не так выразилась.
- Но я что-то делаю не так?
- Все не так,-  хотелось сказать. Но сдержалась и постаралвсь успокоить мужа.
- Просто, мы пока не привыкли друг к другу.
Муж не подал вида, но обиделся. Следующей ночью только начали, спросил,- "Я не быстро?"
Еще через минуту,- "Может, поглубже?"
Инна столкнула его. Сама от себя не ожидала такой силы. Мишка, аж с кровати свалился.
- Придурок,- выпалила яростно,- Ты хоть знаешь, что такое клитор? А женский оргазм? Пошел на хер отсюда к маме с папой.

Мишка моментально собрался и ушел. Благо собственная дача на соседней улице. Яковлевы переполошились. Спали на другой половине дома, но бешенный крик дочери услышали и прибежали. Инна почти голая, злая как фурия, курила у окна. Мать подбежала, сигарету вырвала.
- Что у тебя опять? Чего ты орешь? Где Миша?
- Успокойся, дома твой Миша.
- Ты хоть халат надень, отца постесняйся.
- А его сюда никто не звал.
Но халат надела, отца погладила по плечу,- "Извини, пап".
- Да ладно,- тот раздраженно  махнул рукой,- Что случилось то? Лида, ты что-нибудь поняла?
- А чего тут понимать? Сбежал муж.
Повернулась к Инне.
- От тебя все сбегут. Тот не такой, этот не этот. Чем тебе Миша то не угодил?
- Куда он сбежал?- Инна скривилась презрительно,- Завтра прибежит как миленький.

Хлопнула входная дверь. Андрей Петрович прошел под окнами. Минут через десять вернулся.
- А Миши у родителей нет.
За окнами в полумраке замаячили две белесые, похожие на приведения, фигуры. Мишкины родители.
- Иди, поздоровайся с родственниками,- съязвила Лидия Николаевна. Сама уже одевалась.
- Пойдем искать. Как бы с собой чего не сотворил.
Отец сказал как отрезал.
- Дочь, ты тоже пойдешь искать. Поняла?
Инна поняла,- спорить бесполезно. Оделась. Вышла из дома. Подошли Грановские.
- Инна, что случилось?
- Да ничего. Просто немного поругались.
- Из-за чего?
- Просто так.

Разделились. Пошли по пяти направлениям. Инне достался самый глухой угол. Не освещенный. Электрические столбы еще в прошлом году установили и провода натянули, а света пока не давали. Она шла подсвечивая фонариком под ноги. Мишку, конечно, найти не рассчитывала. Небось, к знакомым ушел или поймал такси и уже в городе. Как назло зацепилась ногой за кирпич, торчащий из земли и выронила фонарик. Тот упал и погас. Подняла. Фонарик не зажигался. Вытащила батарейки, вставила на место. Бесполезно. Побрела в темноте. Наступала на камни, обломки досок. Да провались все пропадом. Она хотела повернуть назад, но услышала впереди голоса и увидела луч фонарика.
- Кто-то из наших,- поняла Инна и пошла на свет. Близко уже было. Разговаривали двое. Ее отец и Миша.
- Она не любит меня, Андрей Петрович. Я надеялся. Я ведь так люблю ее. Все готов сделать. Просыпаюсь, о ней думаю. Днем, -  о ней. Засыпаю, опять о ней. Я так ждал каникул. И вот все.
- Да ничего не все,- это отец,- Пойдем домой, чаю попьем, по рюмашке пропустим. Все образуется. Поверь мне, Инна уже жалеет. Сейчас ходит, ищет тебя.
- Она меня!?
- Да, тебя. Ты же муж, а не хрен собачий. Ну не делай ты из нее идола. Ты мужчина, должен в семье быть главным.
- Ох как ты заговорил, папочка. Маме то, небось, не прекословишь,- Инне, даже смешно стало. И злость на мужа уже растаяла. Она вышла к мужчинам.
- Инна?- удивился отец,- А чего без фонаря?
- Уронила, не работает.
Посмотрела на Мишку. Тот жалобно хлопал глазами.
- Не сердись,-  она взяла его за руку,- Пойдем домой.

Они возвращались. Отец чуть впереди высвечивал дорогу фонариком, Инна рядом с мужем. Она чувствовала, попросит его сейчас залезть на сосну,- залезет не задумываясь, с крыши попросит прыгнуть,- прыгнет. А Лешка? Она один раз крикнула на него, победно посмотрела и уперлась в его взгляд. Доля секунды. Он отвернулся, когда через секунду посмотрел опять, она увидела родные Лешины глаза. Но в то мгновение… Мороз по коже.

Лето закончилось. Миша уехал в Ленинград. Первого сентября на лекции она увидела Трофимова. Тот поздоровался подчеркнуто вежливо, ничего больше не сказал. Однокурсница Лена Озерова просветила.
- Трофимов женился.
- Да ты что? Когда?
- Неделю назад.
К концу дня Инна уже знала подробности. Володина группа проходила производственную практику в Волгограде в июле месяце. Две девочки из группы, где училась Инна, выпросились в Волгоград. В том числе Лена. Жили в общежитии не далеко от Тракторного завода. Там же поселили студентов из Новосибирска. Среди них была некая Ирина, по словам Лены, отдаленно напоминавшая Инну. Такая же высокая, спортивная. Правда, не такая красивая.

- Что со мной?- думала Инна возвращаясь домой после занятий,- Кто он мне этот Трофимов?
- У меня муж. Мне с ним очень хорошо,- твердила она себе.
И ничего не могла с собой поделать.
Спала плохо. Утром дольше обычного вертелась перед зеркалом. Доводила внешность до совершенства. В институте встретила Трофимова, поздоровалась почти ласково и тихо попросила.
- Можно тебя на минутку?
Они отошли к окну.
- Поздравляю,- сказала она. В слова добавила печали,- Я очень рада за тебя. Как ты живешь?
Начиналась лекция.
- Садись рядом,- предложила Инна,- Хочешь?
Конечно Володя хотел. Он так на нее смотрел. Преподаватель что-то вещал о проектировании заводских помещений.
- У тебя, наверное, жена красивая?- шепнула Инна.
Она знала, что накануне Володя показывал однокурсницам фотографию жены. Как она и ожидала, тот достал фото и положил на стол перед Инной.
- Уродина,- подумала Инна. Сама сказала.
- Симпатичная. Тебе хорошо, наверное, с ней.
Совсем тихо добавила,- Я не думала, что ты так сразу женишься.
И вздохнула грустно.
- Но ты же замужем,- прошептал он отчаянно.
Инна неопределенно пожала плечами.
- Инна, у тебя с мужем плохо?
- Давай потом поговорим. На нас уже обращают внимание.
- Но ты только скажи, да или нет?
- Потом. Слушай лекцию.
Володя конечно ничего уже не слушал. На часы смотрел беспрестанно. Ждал окончания лекции.
Лекция закончилась. Инна упорхнула. Володя напрасно крутил головой. Ее и след простыл. Дальше шли семинары. Он промучился до двух часов, до окончания занятий. Вечером они встретились
- Я люблю тебя,- выпалил Володя,- Всегда буду любить.
- Зачем тогда женился?
- На зло тебе. Я теперь ненавижу ее.
- Дурачок,- прошептала Инна ласково.
- Что же теперь делать?
- Решай сам.
- Я разведусь.
- А я? Я же замужем.
- И ты разведись.
- Не знаю, Вов.... Я так сразу не могу.



                Продолжение следует