Стерилизация проблем

Олег Устинов
Не Иисус, но несу свой крест, пытаясь
Достучаться до небес, и если
Моя жизнь ещё имеет вес,
Скажи мне, кто же я на самом деле, ангел или бес?
__ St1m _______


          Arbeit macht frei - фраза на немецком языке, означает «Труд делает свободным».  Знакомое выражение. Просто нынешнее поколение это не слышало. Впервые увидел такое чудовищное изречение при входе в Освенцим. Об этом никогда не пытался вспоминать. Посещение концлагеря привело всех в шоковое состояние. Всё напомнило о масштабных зверствах фашизма. Чего только не придумали изуверы для уничтожения людей. Бараки, камеры, крематорий …  Специальные лаборатории для опытов над заключёнными. Жутко вспоминать. Была в лагере специальная клиника для стерилизации мужчин и женщин. Нацисты хотели, чтобы славяне, как нация, вымерла. Стерилизация - это операция по удалению репродуктивных органов.  После проведенных экспериментов большинство «подопытных» отправлялись в газовые камеры, поскольку уже не представляли ценности в качестве рабочей силы. Сохранилось много документов, фактов, воспоминаний очевидцев, кинохроники, по которым был сделан фильм. Каждый раз, когда перед глазами появляется эта жуткая картина, хочется поклониться старшему поколению, что спасли человечество от этой чумы. Сейчас же общество стерилизуют от проблем.

           Наша любимая власть всегда отвлекает население от главных проблем в обществе. В смутные девяностые годы посадили всех смертных у телевизоров. Телесериалы проглотили всех, как рыба наживку на крючке. Мыльные оперы мексиканского разлива заворожили народ. Человек забыл о своих проблемах, его интересовало только одно – почему богатые плачут. А нам до них какое дело?  У нас вся страна стонет, но переживать нужно за судьбу Марии и Хуана Карлоса. Интересно, выпил ли Тони Лунатик вечером аспирин?  О слезоточивых проблемах говорят старушки и молодые мамы, судачат на работе и в трамвае. Это сильнее Кашпировского, хотя он тоже в механизме стерилизации проблем. А мне нравится Алан Чумак. Всё простенько и весело. Чудо. Жаль, что он не заряжал автомобильные аккумуляторы  и фонарики. Моя соседка по подъезду ужас как падкая на сенсации. В таком состоянии её можно укусить за ухо – не заметит.

- Оля, привет.
- Привет. Как настроение?
- У меня? Я всегда думаю только о хорошем. А ты как? Новости есть?
- И я в норме. Не спешишь?
- Сказать, что мне нечем заняться – будет враньём. Но, тебя парочку минут могу послушать. Вижу, что ты мне поведаешь что-то интересное.
- Это точно. У тебя на мои новости чутьё, как у хищника.
- Точно, в самую тютельку. Говори скорее уже.
- Я последнее время Кашпировского не смотрю.  Недержанием в ночное время не страдаю, рубцов и шрамов у меня нет, в танке не горела.
- Аналогично. И что?
- А вот Чумак мне нравится, полезное дело делает для нас смертных. Я вчера переставила телевизор на большой стол, возле него положила лекарства, крем для рук, крем для ног, мыло, хлеб, селёдку, арбуз, колбасу, вареники, бутылку пива. В нужное время включила телик, и Алан всё это зарядил.
- Точно? Удивительно.
- Точнее не бывает. Он так и сказал, что всё зарядил на 100 %. Вот какой он человек. Не на 90 – на 100!
- Поражаюсь. Ко всему бесплатно. Я слышал об этом. У нас на работе одна тётка говорила, что таким образом зарядила трусы для мужа. Подействовало капитально. Теперь он с ней в постели такое вытворяет, не может нарадоваться. Оль, конечно же, верю.

          Легко поддаются стерилизации пенсионеры. Для начала их можно прихватить лозунгом: «Комфортные условия жизни для старшего поколения».  На втором этапе заманух: пенсия повысится, работающим пенсионерам пенсия и зарплата, возвратятся  все вклады бывшего Сбербанка СССР, снизятся цены на лекарства. Они хуже детей – верят в сказки. Но жизнь не сказка, и в ней бывает ещё и не такое.

          Вспоминается тот период, когда мы перестраивались и ускорялись, когда каждой минуте нужен был рабочий контроль. На самом деле страна уже летела в пропасть. Магазины пустые, в дефиците всё. Зарплату можно было ждать 2-3 месяца, а потом её выдавали овсом, тапочками, вёдрами, плюшевыми мишками, перловкой и прочей мебелью. Народ затоваривали всякой чепухой на многие лета. В любую секунду общество могло взорваться. Что делать? Стерилизовать от проблем, и немедленно. Опыт есть. Сразу открыли архивы, разрешили журналистам писать обо всём, обливать грязью всех и вся. Можно послать кого угодно «на». Всё назвали демократией. Даже лозунг интересный появился: «Бери демократии столько, сколько хочешь». Взяли, но породили новые проблемы. Круговорот проблем в природе.

          С булыжником, как орудием пролетариата, можно бороться и на местном уровне. К примеру, крепостные и безработные возмущены до кончика хвоста бездорожьем в провинции.  Уже пора поджигать управу. А местный царь учуяв неладное объявляет праздник – день села. Всех бесплатно угощают водочкой, пивом, кашей, пирожками. Захмелевшие терпилы забывают о дорогах, о том, что нет уличного освещения, что в аптеках вместо лекарства продают мел в таблетках. Безработных тоже накормили и напоили. Зачем им работа, если на празднике всё бесплатно, и хочется петь песни. Сработала стерилизация и на этот раз.

- Мы стали жить лучше, - объявило правительство.
- Мы за вас рады, - подумал народ.


18 окт. 2012