Переезд. Белозерское

Лариса Наталенко
        Мы собирались переезжать из Белозерки. В доме царила неразбериха, весёлая суета. Во дворе стояла грузовая машина. Соседские ребятишки с любопытством заглядывали в ворота.

           Когда стали выносить диван, из-за спинки выпала моя любимая кукла. Мама удивлённо воскликнула: «О! Так вот где твоя цыганка! Как она туда попала? И голова у неё отваливается! Наверное, соседская девчонка, что приводили в гости, сломала!» На меня мама не подумала, поскольку я всегда очень аккуратно обращалась и с книжками, и с игрушками, и со всеми вещами. Однако голова цыганки отвалилась недавно именно в моих руках. Почему так произошло – не знаю, но перед этим с нею, действительно, поиграла та девчонка. А кукла была воистину великолепна: длинные чёрные волосы, смуглая пластмассовая кожа лица и рук, шикарное длинное белое платье с широким подолом из тонкого поролона и тремя ярусами оборок. Когда мне её подарили, - я подумала, что это сказка, ведь в действительности такой красоты просто быть не могло. Я почти не расставалась с нею но, когда у неё вдруг отвалилась голова, - страх, что родители будут меня за это ругать, взял вверх, - и с огромным сожалением, но я засунула-таки её за диван. Поэтому, когда мама куклу достала, я не проявила никакого интереса и поспешила удалиться.

Ну вот, все оставшиеся вещи погружены, мама уже уехала, чтобы нас встретить в новом доме, да и место в кабинке было только для нас с бабушкой. Мы сели в машину, и папа начал потихоньку выезжать за ворота.

 Бабушка грустила и прощалась со своим домом, папа её успокаивал, а я заметила у ворот резиновый красно-синий мячик и возбуждённо затараторила: «Мячик! Мячик забыли!» Но папа не остановился, сказав, что мячик порвался и не нужно его забирать. Он нервничал потому, что было уже поздно, он устал, а ехать предстояло ещё несколько часов. Нас провожали соседи, мы помахали им на прощание, а я не сводила глаз с мячика, пытаясь разглядеть, действительно ли он дырявый, или папа меня обманул, чтобы не выходить больше из машины.

Ехали мы долго. Я заснула у бабушки на коленях, а когда меня разбудили, - была уже ночь. Мы ехали по густому, темному лесу. В свете фар высвечивались могучие стволы сосен, раскидистые кроны. В Белозерке не было такого леса, и это необычное зрелище меня заворожило. Вдруг мы увидели дома, подъехали к одному из них и остановились. Меня взяли на руки и внесли в дом. Там было темно и почти пусто, только в широком коридоре стояла пустая этажерка, а на ней горела свеча. Там встречала нас мама. «Теперь мы здесь будем жить. Это наш новый дом», - сказала она. В доме пахло свежей сосновой древесиной, было просторно и непривычно, но мне всё нравилось, хотя глаза слипались, и меня уложили спать, не помню даже куда.