Осторожно, космос. Часть одиннадцатая

Борис Волков
                Осторожно, космос
                Часть одиннадцатая

                Суровая реальность

   - Лариса, оставь все дела, поешь и ложись спать, тебе надо отдохнуть. - сказал Крылов глядя на утомленное от переживаний лицо Ларисы.
   - Я на ночь не ем, это вредно. Стакан чая без сахара и кусочек сыра. Я так переволновалась, что совсем ничего не хочу есть.
   - Это все из-за моего дурацкого подарка?
   - Да, но не говори больше так о нем.
   - Хорошо, но я тебе хочу сказать, что этот камень у тебя никогда не пропадет.
   - С чего ты так решил?
   - Просто вспомнил несколько смешных эпизодов.
   - Расскажи...
   - Рассказывать не буду, просто покажу один забавный фокус.
   Допустим к тебе пришла уборщица и решила убрать пыль с тумбочки. Взяла камень и переложила его на соседний стол, как делаю это я. Затем взяла щетку - пылесос, а я в нашем случае беру просто салфетку, поворачиваюсь к тумбочке и что мы видим?  Камень лежит опять на тумбочке. И так его можно кантовать до бесконечности, а он снова окажется на том же месте, куда ты его положила.    
   - Чудеса...! Дай я попробую.
   - У тебя не получиться.
   - Фокусы получаются только у тебя?
   - Нет. Я просто уже не владелец камня, он твой.
   - Ладно, я позже это все перепроверю. А сейчас налей мне пожалуйста.
   По этой комаде Крылов обычно брался за бутылку и в этот раз он сделал именно это.
   - Сергей, чаю налей, если тебя не затруднит.
   - Понял, извени. Сейчас достану сыр. Может быть еще чего - нибудь съешь?
   - Нет. Спасибо.
   Уже через пятнадцать минут Лариса закончила ужин и легла на диван, а Крылова попросила погасить свет и лечь на раскладное кресло.
   " Сегодня я уже выспался и ночью придеться тихо таращиться на потолок. - думал Крылов лежа с открытыми глазами ".
   Помещение освещал тусклым светом лунный камень, было очень тихо. На Крылова навалилась тоска о прежней работе, о своих прежних коллегах, с которыми можно было пробормотать всю ночь, вспомнился кот Кузя и диван на кухне возле холодильника. А здесь он боялся шевельнуться, боялся побеспокоить сон Ларисы. Только под утро ему удалось задремать. Но тут проснулась Лариса, зажгла свет и начала делать зарядку. Крылов притворился, что спит и не сказал Ларисе ни слова. Она долго возилась с макияжем, а когда закончила, объявила подъем.
   - Серьгей Петрович, встаем и едем осматривать мой полигон, а точнее сказать мою усадьбу. - сказала Лариса.
   - Отлично выспался. Что у нас на завтрак.
   - В холодильнике масса продуктов, быстро ешь, но ни какого алкоголя и поехали.
   - Ладно, тебе что разогреть?
   - Я утром выпиваю только стакан яблочного сока и тебе рекомендую.
   - А я, пожалуй, съем бутерброд с сыром и мясной салат.
   - Давай, не будем терять зря время, потом перекусим, в обед.
   - К обеду я сдохну от голода. Сейчас я выпью, поем и только тогда буду готов к экскурсии.
   - Не думала я, что мне придеться иметь дело с алкоголиком.
   - Если вас что - то не устраивает найдите себе другого деньщика.
   - Хам, я тебя уволю.
   - Хозяин - барин. А пока прилягте на диван и отдохните молча минут двадцать. Я поем и соберусь.
   Крылов достал из холодильника салат, коньяк, налил себе рюмку. Неожиданно Лариса Михайловна распахнула дверь своего кабинета и истеричным голосом заорала:
   - Крылов, вон отсюда.
   Крылов замер, подумал, положил столовые приборы на тарелку, встал и молча начал одевать пиджак и галстук. Не получилось быстро одеть галстук и он положил его в карман. Осмотревшись, не забыл ли он что - нибудь, вышел в открытую дверь кабинета.
   Куда идти он не знал, а каких - либо указателей на стенах не было. Пока он соображал, к нему подошли два охранника и потребовали предъявить документы. Он их предъявил, но ему предложили проследовать в помещение охраны. После непродолжительного диалога с начальством охраны, его отвели к командиру полигона №3 подполковнику Дурягину.
   Дурягин немедленно связался с Ларисой Михаловной.
   - Лариса Михайловна, у меня здесь сидит Крылов. Вы что - либо имеете  к нему.
   - Ничего, гоните его отсюда в три шеи!
   - Понял вас, выполняю.
   - Сергей Петрович, я должен вас выпроводить за пределы полигона №3.
   - Не возражаю.
   - Мы вас сейчас отвезем на аэродром и вы с частью гостей улетите на промежуточный вертолетный аэродром, а там и до Москвы рукой подать.
   - Валяй, подполковник.
   Дурягин вызвал оперативного дежурного и вскоре Крылов уже летел в сторону Москвы. В конце концов Крылов оказался дома. Здесь он ушел на кухню, выпил, поел и начал играть с Кузей. Но в голове его царил хаос. Единственное, что его утешало было то, что он сдержался и не скатился до оскорблений при ссоре с Ларисой Михайловной.
   На следующий день в обычное время за Крыловым прилетел вертолет.
Как только он появился на рабочем месте, ему секретарь доложил о том, что он должен немедленно явиться к начальнмку военной части, в которой работает. Крылова устраивал любой исход разговора с начальником. Он не боялся ни выговора, ни увольнения, ни тюрьмы.
    " Лучше ужасный конец, чем ужас без конца. - думал он идя за сопровождающим его секретарем. "
   Войдя в приемную Крылов увидел на месте секретаря Юлию - жену Ильина, которая  когда - то была его секретарем.
   - Здравствуй, Юленька. Мир тесен.
   Юлия сделала вид , что не знакома с Крыловым.
   - Товарищ Крылов, присядьте, командир части вас сейчас примет. - сухо сказла Юлия.
   Через минут пять Крылов вошел в кабинет начальника части. В просторном кабинете за большим столом сидел молодой человек лет двадцати пяти в звании полковника. С Крыловым не поздоровался и сесть не предложил. Крылов сел сам и здороваться тоже не стал.
   - Крылов, ты отдаешь отчет тому, что натворил? - начал разговор начальник.
   - Юноша, вы мне не тыкайте, мы с вами на брудершафт не пили. Назначьте мне наказание, которое я, по вашему мнению, заслужил и я пойду. Времени мало, работать надо.
   Молодой полковник не ожидал такого ответа и после паузы под суровым взглядом Крылова начал торопливо и сбивчиво говорить.
   - Я могу упечь тебя...под военный трибунал или посадить под арест.
Крылов рассмеялся.
   - Тут у вас какой -то детский сад, одни привелигированные юнцы, поговорить нормально не с кем.
   - Полегче, Крылов. Так можешь и в рядовые загреметь.
   - Закругляйся, полковник, а то я тебе еще не такого наговорю. Перед тобой генерал ФСБ. Сиди здесь тихо, а то мы возьмем тебя в разработку, наплачешься.
   От такой наглости Крылова начальник затрясса и начал нажимать какие - то кнопки. Из дверей подсобных помещений появились три дюжих парня в штатском и уставились на начальника. Крылов в это время записывал фамилию, имя и отчество начальника, которые красовались на подставке в передней части стола.
   - Выкиньте этого говнюка за ворота части. - произнес начальник.
   - Этого генерала - лейтената...? - с удивлением спросил старший из трех.
   - Да. И немедленно! - заорал начальник.
   - Гена, ты погоди..., не горячись! Он чей такой борзый?
   - Он здесь никто и звать его никак! Это тот, кто обидел нашу Ларису Михайловну. Та сейчас в больнице и не хочет ничего рассказывать о том, что он натворил.
   - Так это его рук дело?
   - Именно.
   - Так мы его сейчас так отделаем, что он разучится ходить в туалет. 
   - Вот этого не надо. Лариса Михайловна просила пока его не наказывать.
   - Ребята стоп. Что с Ларисой Михайловной, в какой больнице она. Я ей ничего плохого не сделал... - начал вежливо оправдываться Крылов.
   - Тебе лучше знать, что ты ей сделал... марсианин хренов.
   - Командир, извени. Скажи в какой больнице она. Я должен ее навестить и извениться. Не знаю, правда, за что.
   - Ладно, вот тебе адрес больницы, дуй туда прямо сейчас. Коля сопроводи его и проследи там..., ну сам знаешь.
   С этими словами командир части вынул из ящика стола заранее подготовленный листок бумаги с адресом больницы, номером палаты, этажем размещения.
   Крылов встал и вместе с Колей направились в больницу. Уже через час Крылов с букетом роз в сопровождении медсестры и Коли тихо вошел в просторную одноместную палату.
   Лариса Михайловна была предупреждена о посетителях и ожидая их листала какой - то журнал.
   - Здравствуйте, Лариса Михайловна, я как только узнал, что вы приболели, решил немедленно навестить вас и извениться...
   - Сергей Петрович, - перебила его Лариса, - он не светит, меня это очень беспокоит.
   Крылов быстро сообразил о чем идет речь.
  - Так закончилась световая энергия, надо подержать его на свету, а не прятать его по шкафчикам.
  - Он больше десяти часов на свету, а все равно не светит. Вот сами посмотрите.
   С этими словами  Лариса дотянулась до зановески на окне, отвела ее в сторону и показала Лунный камень.
   - Он в темноте светит, так мы ничего не увидем.
   - Ну так, пройдите в ванную комнату и посмотрите. Пройдите, не стесняйтесь. Правая дверь, только свет не включайте.
   Крылов взял камень с подоконника и пошел с ним в ванную.
   - Светит, Лариса Михайловна, причем довольно ярко. Вероятно хорошо зарядился.
   - Это правда?
   - Конечно, зачем мне вас обманывать.
   - Дайте, дайте его мне. Сейчас я проверю.
  Лариса взяла камень и накрылась одеялом.
   - Да, действительно светит. Сергей Петрович, это вы его зажгли.
   - Таких чудес не может быть.
   - Эх, Сергей Петрович, если бы не было чудес, то и нас бы не было.
   - Хорошо сказали.
   - Это - народная мудрость.
   - Ладно, не буду вас утомлять, поеду на работу. До свидания.
   - Счастливо, Сергей Петрович.
   Когда Крылов выходил из палаты, то успел поговорить с медсестрой.
   - Сестрица, скажите, что с ней?
   - Гипертонический криз, гражданочка очень нервная, сейчас уже идет на поправку...., а вы тот самый Крылов.
   - Именно так.
   - Автограф не дадите, для внучка моего?
   - Я дам вам марсианский сувенир - значок " Участник подготовки полета на Марс ".
   С этими словами Крылов вынул из кармана маленькию коробочку и бланк с печатью.
   - Вот вашему внуку сувенир и удостоверение к нему. Я распишусь на нем, а вы уж сами заполните фамилию и все остальное..., время поджимает.
   - Спасибо, здоровья вам. И не волнуйтесь, все будет хорошо...
   - До свидания.
   - Всего доброго.
   - Эй, ты, марсианин, чего застрял, поехали. Ты еще у нас належишься в больничке. - нетерпеливо позвал Крылова сопровождающий охранник.
   - Бегу, бегу ... - пробормотал Крылов.
   Оказавшись в своем кабинете, Крылов сел за свой стол, подпер рукой голову и стал размышлять.
   " Ну я и вляпался. Уйти с этой службы? Все расценят это как малодушие и трусость и еще не известно, как они к этому отнесутся. У них не заваляется, могут и грорхнуть под предлогом секретности, а секретов тут кот наплакал. Всем заправляет истеричная женщина. Главный обещал, что я буду ворочить здесь большими делами, а мне сегодня какие - то пацаны чуть морду не набили. "
   Прозвучал гонг входной двери. Крылов нажал кнопку открытия шифрзамка. Открылась дверь и в нее осторожно заглянула Вера - курьер.
   - Сергей Петрович, я вам блокнот с секретами принесла, нужен?
   - Да, заходите. А я вам принес марсианский сувенир как и обещал.
   Вера, не закрывая дверь вошла в кабинет и положила на стол блокнот. Крылов тем временем вытащил из кармана несколько коробочек с сувенирами и бланки удостоверений. На одном из них расписался.
   - Вот вам сувенир и удостоверение к нему. Удостоверение заполните сами. Если у вас есть сын или дочь, можете вписать их данные. Дети любят такие штучки.
   Вера взяла сувенир и быстро удалилась. А Крылову в голову пришла шальная мысль:
   " По ее поведению можно предположить, что она здесь подвергаеся домагательсту со стороны этих кобелей, сидящих в закрытых кабинетах. Надо как - то это проверить.? "
    За остальную часть рабочего дня он не написал ни строчки. Перед самым концом рабочего дня у Крылова зазвонил мобильник. К его удивлению звонила Лариса Михайловна.
   - Сергей, я уже дома...
   - Опять не светит? - спросил Крылов.
   - Светит. А когда он светит, я чувствую себя очень хорошо.
   - Это самовнушение.
   - Нет. Оставим эту ненаучную дискуссию. Я тебе по другому поводу звоню. Хочу спросить: ты написал что - нибудь о том, о чем ты обещал?
   - Да, но немного. Сами понимаете, столько разных событий было.
   - Мне не терпиться почитать твои предложения.
   - Материалы в блокноте, а он уже сдан.
   - Хорошо, я его сегодня почитаю, а завтра поговорим.
   - Как скажите.
   - До завтра.
   - Всего доброго.
      " Ларисик оклималась и снова начала руководить. - думал Крылов, опечатывая кабинет. - Надо будет определиться, как работать дальше под этим прессингом. "
   Прибыв домой, он не раздумывая взялся за бутылку.
   - Сергей, ты не просыхаешь уже неделю. - начала увещевать его Ирина.
   - У меня большая радость.
   - И какая, интересно...
   - Мне не дали премию за найденные на Марсе алмазы и засчитали прогул в ГУНе за то время, которое я провел развлекаясь на Марсе и у пиратов.
   - А ты хотел получить орден за свой произвол. Радуйся, что еще не посадили.
   - Так вот я и радуюсь.
   После этих слов он выпил из горлышка полбутылки коньяка и начал закусывать тем, что ему попадалось под руку в холодильнике. Вскоре на душе стало легко и он пошел в гостиную, затем на кухню. Ирины нигде не было, как и ее обуви в прихожей.
   - Ушла.- констатировал Крылов. - Все как в многосерийной драме. Кузя, Кузя, иди сюда, посоветуемся.
   Но Кузя тоже не появился. Крылов лег на диван и начал думать о дальнейшей работе.
      " Красивое назваие дали этому проекту - " Лунный камень " и то, что я подарил Ларисику лунный камень это тоже очень удачное событие. Он гарантирует мою безопасность. Если бы не он, я уже сегодня лежал бы не здесь, а в больничке или морге. Получается, что я подсел на алкоголь, а Ларисик на лунный камень. - засыпая думал Крылов."
   На следующий день Лариса Михайловна лично пожаловала в кабинет Крылова с его блокнотом в руках. Села рядом с Крыловым и начала говорить.
   - Я прочитала ваш материал. Идея, которая предлогается здесь, неновая, но вы отметили здесь ряд принципиальных моментов, о которых я никогда не задумывалась. Например, вы пишите, что орбиты спутников - роторов нужно периодически поднимать, поскольку при нагрузке обмоток статоров возникает вектор силы, замедляющий скорость полета спутника и он теряет высоту и со временем может рухнуть на Луну. За счет какой энергии вы предполагаете поднимать спутники на орбите?
   - За счет бесплатной солнечной.
   - То есть, нужны солнечные батареи и аккомуляторы?
   - Совершенно верно. Кроме основной функции они обеспечат нам требуемую массу спутников, а она должна соответствовать мощности электроэнергии, отбираемой у статоров.
   Лариса после этой фразы надолго задумалась и, после титанических усилий своей научной мысли, сказала:
   - Пожалуй, ты прав. Если ротор ничего не будет весить, то он рухнет сразу.
   - Здесь важен не столько вес, сколько масса и скорость полета ротора по орбите, то есть его кинетическая энергия.            
   - Так. А что вы имели в виду написав здесь об оптимальном выборе частоты электромагнитного поля роторов?
   - Электромагнитное поле должно с высоты орбиты пронизывать обмотки статоров.
   - И какая частата нас устроит.
   - Это примерно СВЧ диапазон. Но надо проверить это экспериментально.
   - Ладно. Сегодня мы пожалуй закончим на этом. Я прошу вас более подробно обосновывать свои предложения.
   - Это были только тезисы технического предложения, а дальше я буду детализировать и экспериментально исследовать все наши идеи.
   - Хорошо, а я вам постараюсь в этом помочь.
   - Спасибо. Хорошо было бы подключить к обсуждению идей наш научно - технический совет.
   - Наш, в смысле мой. Так мы его с вами и подключили.
   - Да, но в более расширенном составе.
   - Сергей Петрович, зачем нам устраивать базар. Я думаю вы и без помощников решите все проблемы. До свидания.
   - Всего доброго. - сказал Крылов, понимая, что его последние фразы были лишними и могут повредить здоровью Ларисика.
   Так оно и случилось. Через час секретарь по переговорному устройству приказным тоном объявил Крылову, чтобы тот срочно явился к Ларисе Михайловне.
   - Не светит. - сказала паническим тоном Лариса, как только Крылов вошел в ее кабинет.
   - Сейчас зарядим. - ответил Крылов и поднес камень к настольной лампе и включил ее.
   Подержав камень секунд двадцать под светом лампы, сказал:
   - Сейчас должен светить.
   Лариса взяла камень и удалилась в ванную комнату. Через несколько секунд она вышла с  улыбкой.
   - Светит. Спасибо, Сергей Петрович.
   - Я могу идти творить?
   - Да, идите работайте.
   Крылов вернувшись в свой кабинет, сел за стол, закрыл блокнот и бросил его на край стола, а сам положил голову на свои руки и задремал.
   Включилось переговорное устройство и секретарь произнес:
   - Товарищ Крылов на работе спать запрещено, вы будете оштрафованы на тридцать процентов от оклада и лишены премии.
   - Заткнись, крыса канцелярская, я не сплю, а интенсивно думаю о роторах. И если ты мне будешь мешать думать, то я на тебя натравлю Ларису Михайловну. Она из тебя сделает отбивную котлету. После этого секретарь затих. Но вздремнуть Крылову так и не удалось. Зазвонил мобильник. На связи была Лариса Михайловна.
   - Сергей Петрович, я просто проверила, включен ли у вас мобильник. Прошу быть всегда на связи и следите за уровнем зарядки аккомулятора мобильника.
   - Хорошо, Лариса Михайловна. Могу дать вам еще один номер другого мобильника, который у меня предназначен только для близких родственников.
   - Дайте пожалуйста.
   Крылов несколько раз продиктовал номер другого мобильника. На этом разговор закончился, а сон был перебит напрочь.
   " Придется работать. - решил Крылов."
   Он включил компьютер, вошел в программу голосового набора текста и начал диктовать название нового раздела проекта " Лунный камень " :
   " Конструкция и функциональная схема космических роторов ".
   За полчаса работы он надиктовал столько страниц, сколько ранее писал в блокноте несколько часов. При этом его секретарь не произнес ни слова.
   " Великая сила эта Лариса Михайловна. - подумал Крылов. - Я, пожалуй, ее именем могу здесь всех запугать и буду работать, как мне удобно. "
   К концу рабочего дня Крылов написал о всех технических решениях по космическим роторам. Скопировал текст на флэшку, а в компьютере его стер.
Работа отвлекла его от суровой рабочей обстановки и домой он прибыл в хорошем настроении.
   В этот вечер он отказался от алкоголя и решил в трезвом состоянии помириться с Ириной, которая к нему не пришла и, видимо, приходить не собиралась.
   После длительных переговоров мир с Ириной был восстановлен, появился и Кузя.
   В последующие дни он плодотворно работал. Лариса с ним почему - то не контактировала. Так длилось полтора месяца, но в один прекрасный день неожиданно включилась прямая громкая связь с Ларисой Михайловной и он услышал ее встревоженный голос.
   - Сергей, срочно ко мне, он не светит.
   Крылов быстро направился в ее кабинет, дверь которого была уже открыта. Лариса лежала на диване и нервно теребила плед, которым была накрыта. Лицо было бледным.
   - Лариса Михайловна, вы приняли лекарство? - спросил Крылов.
   - Он не светит. - снова сказала Лариса.
   - Вам надо срочно принять лекарство. - спокойно, но твердо сказал Крылов.
   - Мне нельзя принимать много лекарств. Я беременна.
   - Не волнуйтесь, он светит и всегда светил. У вас поднялось давление, " мурашки " в глазах, у вас ухудшилась острота зрения и цветовосприятиеие. Я знаю это состояние не понаслышке. При испытаниях на центрифуге на предельных нагрузках все цветные лампочки меркнут или становятся светло - серыми. Вызываем скорую?
   - Нет. Мне уже легче.
   - Где Лунный камень?
   - Под подушкой.
   - Он светит, посмотрите.
   - Лариса взяла камень и накрылась пледом.
   - Да, светит, но слабо. - сказала Лариса через полминуты.
   - Лариса, я рад, что ваше сокровенное желание стать матерью исполняется, но вам нужно беречь себя. Оставьте на время работу. Наблюдайтесь у хорошего специалиста и у вас будет здоровый ребенок.
   - Сергей..., я все поняла не говорите больше ничего.
   Крыпов замолчал.
   - Посиди немного со мной.
   - Я никуда не спешу. - тихо сказал Крылов.
   - Я сейчас думаю о том, почему вы мне не сказали это раньше.
   - Потому, что вы о своем недуге знали и без меня и я думал, что вы регулярно принимаете лекарства, а на деле, вы много работая, про них забывали. Кроме того из этических соображений я не мог вам сказать: " Вам нужно лечиться, Лариса Михайловна. " Но я лечил вас убеждая, что он светит. Причем светит без подзарядки долго, месяцами, я проверял.
   - А почему он исчезал.
   - Это была дурацкая шутка, я тогда еще не знал, что вы так отреагируете на нее. За нее вы меня просто убили бы.
   - А фокус с перемещением камня с тумбочки... тоже шутка?
   - Я хотел оградить вас от волнений по поводу того, что камень может пропасть или  его кто - то украдет.
   - Вы меня убедили, что чудес не бывает.
   - Этого я сейчас не утверждаю потому, что чудо произойдет, когда у вас родится малыш.
   - Да..., это великое чудо и таинство природы. Дожить бы до него.
   - Доживете! Смотрите, как ярко светит Лунный камень.
   - Да, действительно... Ну ты и мошненник, Крылов. Я займусь тобой. - улыбаясь сказала Лариса. - Завтра будет приказ по твою душу за подписью главного.
   - О чем...?
   - Завтра почитаешь.