Куда жизнь катится?

Валерий Мухачев
Было время, все мечтали чёрную тарелку радио иметь. Заимели! Встанет народ возле чёрной тарелки, лыбится, если Лидия Русланова "валенки" голосом пытается подшить. Красота!
Потом весь народ стал мечтать иметь телевизор. Заимели! Сядут семьи у телевизора, лыбятся, если Людмила Зыкина загорланит, да Родину начнёт восхвалять. Красота!

Про машины-то разговор особый. Сначала-то велосипеды мечтали иметь. Заимели! Потом - мотоциклы пошли. Вонища! Кому же понравится. Да ведь машины-то уж очень дорогие были.
Их единицы и имели. Народ зубами скрежетал, а поделать ничего не мог. Дорого!
Вот эти самые машины советскую власть-то и сковырнули. Народ же видел по телевидению,
что за границей самый последний пенсионер рулёжкой занимается. Такое же не спрячешь?

Ну, прятали, конечно. Семьдесят лет. А тут Ельцин и сглупил, то-есть, выдал секрет капитализма. Всё! Пошло и поехало общество по заграницам! Батюшки! Да там, оказывается,
рухляди немеряно, купить за бутылку шнапса, что раз плюнуть! И нищий российский работяга уже едет на невиданной колымаге аж пятидесятых годов двадцатого века! И, при этом, машина эта выглядит, как новая, и лучше нашего "Москвича" и даже "Волги"!

Оно же понятно! Их дороги совсем не такие, как наши дороги. То-есть, у них - дороги, а у нас - колея! Правительство быстро смекнуло, что надо позволить народу иметь автомобили не только наши, но и их марки, капиталлистические, значит. И что тут началось!
Народ не то, что чёрные тарелки радио выбросил на помойку, но и советские телевизоры туда снёс! Все как один!
Тотчас были завезены чужие телевизоры, чужие магнитофоны, чужие велосипеды, чужие мотоциклы и чужие автомобили!
Если ехал россиянин на "Москвиче" или даже "Волге", то выглядел откровенно нищим!
Мотоцикл "Иж" выглядел рядом с "Харлеем" гадким утёнком! В общем, город раньше был заштатным городом, и вдруг исчез! Стал выглядеть столицей, не хуже Осло, Копенгагена или даже ещё выше!
Машины заполнили город, людей не видать, потому что все стали прятаться за зеркальными стёклами. Они, то-есть, владельцы машин нас видят, а мы их нет. Получается, как бы, машины сами едут, без помощи человека. А дороги какими были, такими и остались. Дороги отстали от совершенно другого города. Дороги продолжали жить в двадцатом веке, в то время, как машины все прибыли из двадцать первого века.

Водилы тоже продолжали управлять по старинке, как будто они сидели в тех же "Москвичах" и в тех же "Волгах". Аварии стали сыпаться одна за другой. Народ, естественно, стал гибнуть на дорогах. Страна Россия большая, а всё-равно, тесно. Народ весь утром - в машины, все едут на работу. Вечером народ весь - в машины, все едут домой! Близко или далеко - неважно! Едут быстрее, потому что в туалет захотели.

В общем, весь народ стал рабом автомобилей. Это, как если завести кошечку с медалями на шее. Утром кошечка замяукала - накорми её, замяукала у двери - выпусти её погулять. Замяукала за дверью - впусти её! Накорми её! Приласкай её! Постирай её! Не забудь в магазине купить "Китикет", "Вискас"! Но этой кошечкой занимаются женщины.

А мужчины имеют сразу две жены! И которую больше любят, и сами не знают. Приласкать бы жену, а муж в гараже! Жена о четырёх колёсах требует больше внимания, чем кошечка и даже жена на кухне, в спальне и в "Супермаркете"!
И, самое страшное, что жена может оказаться в любой момент "соломенной вдовой"! Ведь тюрьму за наезд на пешехода ещё никто не отменял.

И остаётся возопить - Куда жизнь катится аж на четырёх колёсах и без остановки?

Ижевск