Diese korrekten Deutschen

Кузнецов Николай 2
(«Эти  правильные  немцы»,- нем. яз.)


Как-то, довелось мне встретиться со своим закадычным дружком Федором. Ну, это он лет десять назад был Федор, а сейчас его по паспорту прозывают, не иначе как, Theodor  Volsky.   Жили мы вместе в небольшом южно-казахстанском городке. То да се. Пришла пора перемен. Развал Союза. И тут мой друг Федор обнаружил, что у его родни, со стороны жены, есть немецкие родственники. «Немецкие», в смысле живут в Германии.    И, как следствие тех бурных времен, в скором времени,  мой друг подался на «земли обетованные», исторически  родного  Фатерлянда. Там и поменял свое имя с нашего Федьки на «ихнего»  Теодора.

Пообщались, попили пивка. Федор–Теодор решил поделиться впечатлениями:
- Кузьма, ну все прекрасно понимаю. Там Мухозадрипендикюль, здесь Европа. Там ты в ..опе, здесь при евро-бундес марках. Но честно скажу, не по душе, фрицы эти странные какие-то. Живут не по нашему. Вот уже сколько лет живем здесь, все не так, не по нашему.
- Что так?  Вроде и дом и работа есть.
- Так-то оно так. Вот хочешь случай расскажу?
- Валяй.


История первая: «Arbeit und Ehrlichkeit».*

«Устроился я на работу, водителем малюсенького грузовичка- полуторки. Работа упасть и не встать. Утром, часов в семь, подъехать к мельнице, набрать пятьдесят три мешка муки и развести их по адресам. И все. Подъехал к одному магазинчику-булочкной, по списку: три мешка «вынь да положь». Еду дальше: еще два мешка сюда, два мешка туда. Далее: километра два проехать в соседнем поселке, и опять: три мешка туда, пять мешком сюда...
Где-то до одиннадцати ноль-ноль управился и свободен. И так каждый день. Мне работа, денежка кой какая капает в карман, два выходных. А немцам местным свежие: хлебцы, тортики и круассаны.
И стало мне, вот не поверишь Кузьма, скучно. Три недели проработал и что? Никто ничего не записывает, не проверяет, не смотрит даже. Только скажет тебе: “Guten tag” , - ну  «Добрый день», по ихнему. И все. Только время и график, и кому сколько. Нет интереса,  работать так, ну ты понимаешь меня?

Ну, и как водится, решил я себе немного схалявить. Проезжал мимо дома и мешок с мукой кинул к себе во двор. После, как ни в чем не бывало, продолжил дальше свой маршрут. Ясное дело, кому-то вместо четырёх  мешков кинул три. Все шито-крыто…
Утром, как ни в чем не бывало, с наглой мордой прихожу на работу. Беру машину, встаю под погрузку. Выходит мой шеф, пальцем меня так брезгливо подзывает и чисто по-русски: «Где мешок?»
Я, конечно же, в «непонятки», мол, в чем дело? Мне по-русски и по-немецки, так реально объясняют, что, мол, я спер мешок. Что дело мне шить они не собираются. Я верну мешок муки, с ними распрощаюсь по мирному, и всё делов. Тут мне, конечно, стало обидно. Не на такого, мол, напали. Не виноватый я. Кто-то мешок стырил,  или упал где, а я виноват. Расизм оголтелый.

Тут шеф мой, так на меня смотрит молча, потом берет ключи от машины и говорит:- Поехали. Едем по моему маршруту, спрашивает: «Ну, где,  по-вашему, Теодор мог упасть  мешок»? Я тыкаю пальцем на оживленном перекрестке, в угол между двумя светофорами, говорю:- Здесь типа.

Он мне:  «Вылазь и скидывай мешок, посмотрим».
Я, что, раз сказали, делаю. Вылез, скинул мешок, пододвинул немного в указанное место. Едем дальше по маршруту. Прошло три часа. Подъезжаем на исходную точку. Мешок лежит. Встали поодаль ждем. Проходит еще час, мешок лежит. И главное, вот ты мне поверь, Кузьма, ни одна зараза не подошла и, не то, чтобы стащить мешок, но даже и не притронулась к нему. Ну, я не понимаю, как эти люди могут так жить? Конечно, мешок пришлось отдать. С работой проститься. Через неделю нашел другую…»

Сидим, жуем ностальгический шашлык из свежей баранины. Федор, прожевав кусок мяса:
- Знаешь Кузьма, когда в Казахии жил не поверишь, все мечтал о настоящем баварском пиве. Не той бурде, что лавчонках у вас  там продают и местных забегаловках. А чисто  по-бундесовски, зайти в кабачок, и немка молодая, в белом передничке, поднесет тебе кружку настоящего баварского пива. Ну и что?  Мечтатель блин, намечтался.    Пива этого здесь «уписяться» можно. А мне снится как я бутылку местного нашего, помнишь, «Алма-атинского» или  «Чимкентского» пью. Здесь пива много, а нашего нет.  И не найти ни за какие деньги. Кстати, по поводу выпить, есть у меня еще одна историйка:


История вторая: «Biohazard».*

«Тогда мы уже немного обустроились. Ну и встретили земляков, своих чимкентских  «казахов». В гости собрались. Один говорит,-  давайте курицу купим живую, хозяйка ее разделает, потом в шкаф духовой. Пока будем пиво пить, курочка поспеет как раз. А надо сказать, путь был не близкий, пока доехали, курица в машине у нас орала как недорезанная. Ну мы, ее связали в пакет сунули головой, едем дальше.

Приехали, давай обниматься, чмокаться.  Кто, что, да как. Сидим чаи пьем, культурно так отдыхаем. После шашлыки, ихние  «гриль—мясо» на углях. По моему эти грили чушня полная, куда им против нашего шашлыка. Уже темнеть стало, сидим во дворике и костер жгем. И вспомнили про нашу курицу.  Конечно, «бедное животное» не выдержало такого зверского с ней обращения и спокойно себе издохло в пакете, и даже стало немного пованивать. Нам, конечно, стало неудобно за такой момент, хозяйке ничего говорить не стали. Взяд я пакет, и по-тихому, думаю: куда бы ее спихнуть?  У них там бачки специальные стоят неудобно, возде кухни, незаметно не получится. Ходил я  с этим курячьим трупом, ходил, ну некуда ее деть. Взял да и через забор ее махнул. Там хата чья-то стояла, но света не было видно и хозяев вроде никого. Сделал свое гнусное дело и пошел дальше «на шашлыки». Засиделись мы допоздна, потом еще песни пели, водки кто-то принес. Костер тушили народным способом, в смысле много пива выпили. Бардак еще тот был, правда я уже не помню ничего, что дальше было.

Проснулся я от сирены полицейской. Ну, реально ментовская сирена воет, где-то под боком. Я по старой памяти вскакиваю с мыслью: «Менты, сейчас шмон будут делать , а у меня в кармане три косячка заряженых». Проснулся, думаю: «Какие к черту менты»?
А менты и правда приехали. Только  зовутся они  Schutzpolizei ,- в смысле «Защитная полиция», или как мы их зовем «Шуцменты». Только не к нам, а к соседям приехали.
Ну, конечно мы, кто стоять был в силах, к забору приникли, смотрим в щелочки, что творится.

А там: конец света, на отдельно взятом участке домовладения. Бассейн маленький, стоят какие-то типы в скафандрах хим.защиты, с какими-то пробирками, пробы делают. Потом робот подъехал, рукой, своей железной, что-то их бассейна достает. А копов вокруг видимо не видимо. Фотоблицы щелкают, в мегафон что-то говорят, сирены на улице воют, мигалки мигают. Одним словом пипец  добропорядочному немецкому общежитию.

Ну мы, кто посообразительнее, быстренько глаза продрали, чайком отпились и сваливать, кто куда. Как я потом выяснил, нашим хозяевам иск после влепили и штраф на четыре тысячи евро. Там по пунткам было: «нарушение правил захоронения животных, нарушение частной собственности, Жесткое обращение с животным, и еще кой-какая байда». Ну мы, когда страсти утихли,  чисто по свойски, сложились и отдали землякам положенное. Не чужие,  как никак...»


- А, что в Казахстане наши машины, котируются еще, которые  бэ-у?
- Да конечно. Немецкие машины, даже двадцатилетней давности, у нас еще ого-го как котируются. Покупаются и продаются, только так.
- Я знаю, так спросил. Я вот еще, что вспомнил. У меня историйка была с этими авто. Парни наши решили заняться перегоном машин, напрямик в Россию и к нам, в Казахстан.
Один раз прокатился с ними...


История третья: «Оkologie, vor allem».*

Зашли мы на Schrott, а по нашему ,- свалка авто. Выбрали себе хорошенькую Бэху (BMW), пятерочку, цвет в масть: черное золото. Все оформили, денег кинули немного и поехали.  Кое чем прибарахлились, еды набрали  и на автобан, к границе. Едем минут сорок. Ближайшая остановка

 Будет минут через пятьдесят, дорожное кафе. И тут меня осенила гениальнейшая мысль.
Здесь новое автомобильное масло немецкого производства стоит в разы дешевле, чем в Польше, а у нас на родине и говорить нечего. Масло менять процедура та еще, да и тоже денег понадобится. В общем пока суть да дело, прикупили мы масла литров так, под завязку. Вопрос где менять  и не платить? 

А тут как специаьно автобан ровненький и прямой как стрела. И главное, вокруг ни кого.
Недолго думая,  подкатили к первому попавшемуся  съезду, свернули  и отъехали метров так сто   «под кустики». Посмотрели: нет никого. Дурное дело нехитрое. Слили масло под кустик, залили свежее. Красота!

Недолго думая, еще кое-какие маленькие гнусности справили. Посидели, покурили. И стали выезжать на трассу.
Видим, стоит «Зеленый» шуцман наш, в смысле полицейский. У нас, в Германии в раскраске полиция зеленые цвета использует. Стоит и ждет паразит. Один возле машины, второй внутри с рацией.

Попала так попали, думаем. Подъезжаем. Коп  спрашивает: «По какой причине съехали с трассы?»
Ну,- мы типа,- так захотелось, «по маленькому». Коп смотрит на нас, не понимает. Объясняем на пальцах: «пи-пи». Он на нас смотрит как на дебилов, не понял. Второй вылазит, переспрашивает. Потом говорит,- пройдемте, покажите. Делать нечего, идем.
Коп видит лужу масла под кустиком, упаковки пустые, от масла же. Начинает, что-то говорить по рации...»

- И, что было дальше?
- Да что там будет с этими немцами?  Приехала целая орава народу, все бегают возмущаются, смотрят на нас, как американцы на Усаму Бин Ладена. Приехала еще одна машина, спец-экскаватор. Вырезали этот кусочек земли увезли куда-то, а в дырку насыпали свежей землицы. А мы, что? Что нам «русским» сделается. Штрафанули  нас конкретно, потом еще два года расплачивались. Ну,  как с такими правильными жить?




 Кузнецов Николай aka kraft-cola  18.10.12

Примечание автора: перевод с немецкого языка ****
«Diese  korrekt  Deutschen»  - «Эти  правильные  немцы»
 «Arbeit und Ehrlichkeit» -- «Работа и честность»
«Biohazard» - «Биологическая опасность»
«Оkologie, vor allem» -- «Экология, превыше всего».